kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Контроль по разделу "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Контроль по разделу "Баскетбол" предлагает рассмотрение разных видов контроля по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Контроль по разделу "Баскетбол"»

М.П.Борцов

учитель физической культуры МБОУ Юрьевская средняя школа


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНТРОЛЬ ПО РАЗДЕЛУ «БАСКЕТБОЛ»

Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы контроля:

- предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования;

- текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется учителем в форме наблюдения;

-промежуточный контроль, (за подготовленностью - (навыки)) проводится один раз в полугодие в форме тестирования;

-итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний.

Контроль освоения учащимися игровых действий заключается во вынесении оценочных суждений по выполнению учащимися действий в защите и нападении с учётом выполнения игроками тех или иных функций. Для юных баскетболистов главной задачей в этом разделе считается:

-научить ориентироваться на площадке;

-3-4 одновременно играющие команды;

-игра на малой площадке с переходом на большую и наоборот;

-игра на одну корзину с переходом на две и наоборот;

-игра на половине площадки без ворот на количество передач и бросков по корзине;

-умение переключаться от игры в защите в игру в нападение;

- после отбора мяча немедленно длинный пас за спину группы соперников, принимающих участие в атаке и активная смена позиций;

- быстрое «открывание для получения мяча от партнёра, овладевшего мячом, но находящегося в неудобной позиции (атакуют соперники)

- умение организовывать и завершать атакующие действия: быстрый, своевременный выход на добивание мяча, отскочившего от щита после броска по корзине;

- своевременное и обоснованное ситуацией предложение партнёру сыграть в «заслон»;

- своевременный «заслон» (партнёр готов, зона за спиной соперников открыта);

- пасы мяча быстрому партнёру в свободную зону за спину противнику;

- умение осуществлять оборонительные действия: перехваты мяча, адресованные подопечному игроку соперника;

- своевременная подстраховка партнера в моментах, когда он может потерять мяч или допустить ошибку;

- своевременная и обоснованная смена позиций с целью подстраховки партнёра;

- умение осуществлять быстрый переход от атаки к обороне: после потери мяча - немедленная борьба с соперником, имеющим возможность выполнить острый пас за спину атаковавшим игрокам;

в случаях, когда партнёр атакует владеющего мячом соперника, находящегося в неудобной позиции, - плотная опека ближайшего к мячу соперника.

Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями).

Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры соревнования, товарищеские встречи.

Средства контроля. Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности учащихся являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки. Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование. Контроль за уровнем нагрузки на занятиях проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:

Контроль за уровнем нагрузки на занятиях

Объект наблюдения

Степень и признаки утомления


Небольшая

Средняя

Большая (недопустимая)

Цвет кожи лица

Небольшое покр покраснение

Значительное покраснение

Редкое покраснение, побледнение или синюшность.

Речь

Отчетливая

Затрудненная

Крайне

затрудненная или невозможная.

Мимика

Обычная

Выражение лица напряженное

Выражение страдания на лице.

Потливость

Небольшая

Выраженная верхней половины тела

Резкая верхней половины тела и ниже пояса, выступание соли.

Дыхание

Учащенное, ровное

Сильно учащенное

Сильно учащенное, поверхностное, с

отдельными глубокими вдохами,

сменяющимися беспорядочным

дыханием.

Движения

Бодрая походка

Неуверенный шаг, покачивание

Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение.

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, отдышка, шум в ушах

Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота

Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной школой на основе Примерной программы В.И. Ляха.

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Контроль по разделу "Баскетбол"

Автор: Борцов Михаил Петрович

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства