kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для преподавателей тема: «Баскетбол. Совершенствование техники приема-передачи мяча различными способами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка поможет в работе преподавателям физической культуры для проведения уроков по баскетболу в 10-11 классе, а также преподавателям профессиональных учебных заведений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для преподавателей тема: «Баскетбол. Совершенствование техники приема-передачи мяча различными способами»»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский геологоразведочный колледж»






Методическая разработка для преподавателей


дисциплина: « Физическая культура»

тема: «Баскетбол. Совершенствование техники приема-передачи мяча различными способами»



Составил: Преподаватель

Грязнов С. И.













Миасс

2017




Содержание

  1. Методическое пояснение ..……………………………………………..3

  2. Цели……………………………………………………………………...4

  3. Место проведения………………...…………………………………….4

  4. Количество часов, оснащения (ТСО).................................................5

  5. Метода………………………………………………………………..…5

  6. Методические приёмы………………………………………………....6

  7. Должны знать. Должны уметь……………………..………………....7

  8. Межпредметные связи. Внутрипредметные связи………………......7

  9. Хронокарта - этапы занятия…………………………………………..8

  10. Контрольные задания………………………………………………..13

  11. Заключение……………………………………..……………………..14

  12. Литература………………………………….………………………...15

  13. Приложения…………………………………………………………...16





















1. Методическое пояснение

Обучение – организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого с целью формирования познавательной деятельности элементов мировоззрения, будущей профессиональной деятельности, овладения знаниями, умениями, навыками. В процессе четко выделены два вида деятельности преподавания и учения.

Отличительная черта обучения в физическом воспитании состоит в том, что предметом обучения здесь служит двигательные действия и качества как средства физического совершенствования.



В процессе обучения решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Эффективность обучения в физической культуре во многом зависит от соблюдения принципов обучения: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации систематичности, постепенности. Эти принципы расписаны в учебниках в методике физического воспитания.

Физическая подготовка должна быть связана с технико-тактической и соревновательной подготовкой.

Физическая подготовка складывается из общей и специальной, между ними существует тесная связь, обучение можно рассматривать как систему, в качестве составляющей этой системы выступают:

  1. знания, технико-тактическое действие и качество;

  2. обучающий и преподавание;

  3. обучаемый и учение;

  4. двигательный навык и супер умение как результат совместной деятельности обучающего и оучаемого - субъектов обучения.

Результатом обучения: формирование системы знаний, профессиональных умений, приемов игры и тактических действий, высокого уровня общей и специальной физической подготовленности.

Учебные вопросы:

  1. Совершенствование техники приема - передачи мяча различными способами.

  2. Совершенствование техники бросков по кольцу на месте и в движении.

  3. Совершенствование игровых элементов в двусторонних играх.


2.Цели


  1. Обучающая - совершенствовать навыки владения техническими элементами в изменяющихся усложненных игровых ситуациях.

  2. Развивать техническое мышление, координацию движений, периферическое зрение, глазомер, реакцию, умение играть в коллективе.

  3. Повышать мотивацию, воспитывать, чувство коллективизма.


3.Место проведения

Спортивный зал Миасского геологоразведочного колледжа.




4.Количество часов, оснащение (ТСО)


Дата:

Время:

Группа:

Специальность:

Оснащение: мячи баскетбольные – 8 шт., секундомер, свисток, листочки для жеребьевки. ТСО объяснения, показ, кинограммы, схемы, различные зарисовки, техника игры лучших баскетболистов мира.


5.Методы


В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.

  1. Метод регламентированного упражнения.

  2. Игровой метод.

  3. Соревновательный метод.

  4. Словесные и сенсорные методы.

Метод регламентированного упражнения предусматривает: твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений).

Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми (футбол, волейбол и т.д.).

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной особенной информации.



6.Методические приемы


Это способ воздействия, который осуществим лишь в каких-то конкретных условиях при решении лишь частных задач.

У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы.

  1. Научная обоснованность метода. С позиции учения о высшей нервной деятельности человека.

  2. Соответствие поставленной задаче обучения. Отсутствие конкретных задач не позволяет правильно подобрать и методы обучения.

  3. Обеспечение воспитывающего характера. Каждый выбранный метод должен оцениваться не только с точки зрения обеспечения эффективности процесса обучения данному двигательному действию, но и с позиции требований конкретных задач.

  4. Применение методов должно опираться на соответствие и реализацию всей системы принципов обучения.

  5. Соответствие специфике учебного материала существует определенная зависимость методов обучения от видов физических упражнений.

  6. Соответствие индивидуальной и групповой подготовленности студентов.

  7. Соответствие индивидуальным особенностям и возможностям преподавателя.

  8. Соответствие условиям занятий.

Разнообразие методов: ни один из методов не может быть признан единственным основным универсальным.




7.Долдны знать. Должны уметь


  1. Развитие специальных физических способностей, звеньев опорно-двигательного аппарата и тех групп мышц, которые несут опорную нагрузку при выполнении изучаемого приема игры (подготовительные и общеразвивающие упражнения).

  2. Овладение движениями, составляющими прием игры (подводящие упражнения).

  3. Соединение «частей» движений в целостный сект приема игры (упражнения по технике).

  4. Совершенное овладение способами реализации приема игры и умение полностью использовать высокий уровень специальных физических способностей (упражнения по технике и тактике).

  5. Умение эффективно и надежно применять технические приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки (двусторонняя игра).

  6. Владение специальными знаниями.


8.Межпредметные связи. Внутрипредметные связи


В каждом виде подготовки – технической, тактической, физической, интеллектуальной, теоретической и психической – содержатся специфические для каждого вида задачи, средства и методы, им уделяется большое внимание.

Взаимосвязь прослеживается в следующих предметах – анатомия, физиология, гигиена, психология, ОБЖ и т.д.




9.Хронокарта – этапы занятия

Этапы планирования занятия (ООД)

Название этапа

Описание деятельности

Методическое

обоснование

Время

Преподаватели

Студенты

1. Организационный

момент. Вводная часть





1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, целей урока

Добиться

внимания

дисциплины

Стоять по

стойке

«смирно»

слушать

внимательно

преподавателя

Построение, приветствие, сообщение задач урока

23 мин.

2. Разминка баскетболиста




3 мин.

1. Ходьба

  • обычная

  • на носках руки на поясе

  • на пятках руки за головой

  • на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы





2. Бег

  • обычный

  • по сигналу руководителя поворот на 360° с касанием рукой пола

  • по сигналу бег в обратную сторону спиной вперед, по второму сигналу обычный бег





3. Специальные беговые упражнения

От преподавателя требуется выполнение ясности и четкости и выполнения упражнений студентов


Все движения направлены вперед


бег по диагонали с высоким подниманием

бедра


2 раза



- то же с захлестыванием голени


1 -2 раза



- скрестным шагом правым боком


1 -2 раза



- скрестным шагом левым боком


1 -2 раза



- прыжки по диагонали - 3 прыжка на двух, четвертый с доставанием коленями плеч


1-2 раза



- бег с имитацией броска в прыжке


2 раза



- бег «елочкой» правым- левым боком в стойке защитника


  1. круг

  2. раза



ОРУ баскетболиста см. приложение № 2

Должен четко и ясно излагать комплекс ОРУ

Слушать внимательно преподавателя и выполнять упражнения

Каждое упражнение должно быть выполнено 8- 12 раз и 8-10 повторений каждого упражнения


2. Основная часть занятия




60 мин.

1. Прием - передача мяча в тройках («тройка» за спину)

Следить за быстротой движений перестройке

Следить за качеством передачи мяча

Студенты выстраиваются в 6 колонн и выполняют действия согласно схемы № 1

5 мин.

2. Прием - передача мяча в тройках со сменой мест


Следить за правильным приемом мяча


5 мин.

3. Прием - передача мяча в движении по четырехугольнику двумя мячами



См. схему № 3

Студенты выстраиваются на боковых линиях в/б площадки согласно схемы № 2 и выполняют передачи с отскоком от поля со сменой мест студенты находятся в 4-х колоннах у линий нападения в-больной площадки. Мячи находятся в 2-х колоннах по диагонали. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч.




5 мин.

4. Скрестные передачи мяча

Объяснять правильность, четкость в командах

Студенты не

отвлекаться

выполнять

правильно

упражнения

Мячи находятся в 2-х встречных колоннах, они не должны сталкиваться и студенты при смене мест не должны мешать друг другу см. схему № 4

5 мин.

5. Прием - передачи мяча со скрестной сменой мест в колоннах четырьмя мячами



Студенты располагаются согласно схемы № 5, передают мячи во встречные колонны, а перестраиваются в скрестно-противоположные колонны, см. схему № 5

5 мин.

6. Прием и передача мяча из-за спины



Студенты перестраиваются в 2 круга. Мячи (2 в каждом круге) находятся у противоположных студентов. По сигналу начинают одновременно правой рукой передачи из- за спины, см. схему № 6

5 мин.

7. Прием—передача мяча со сменой мест в круге двумя мячами



Студенты, находятся в 2-х кругах. По сигналу передают мячи и перестраиваются по принципу «Кому отдал мяч на то место беги» см. схему № 7

5 мин.

8. «Малый и большой ручеек»



Студенты перестраиваются в 4 колонны согласно схемы № 8. Вначале выполняют «малый ручеек», затем «большой» см. схему № 8

5 мин.

9. Совершенствование техники броска по кольцу после двух шагов



Студенты выстраиваются согласно схеме № 9. Колонна 1, 3 нападающие, 2, 4 – подбирающие мяч. Нападающие после ведения мяча делают бросок по кольцу и перебегают в хвост колонны 2, 4. Подбирающие передают мяч в колонну 1, 3 и становятся в ее конец.

5 мин.

10. Броски по кольцу со сменой мест в колоннах



Студенты делятся на 6 колонн, согласно схеме № 10, выполняют бросок, снимают мяч, отдают его сзади стоящему и переходят в другую колонну по часовой стрелке.

5 мин.

11. Совершенствование игровых элементов в двусторонней играх



Приготовить бумажки с цифрами 1, 2, 3, 4. Провести жеребьевку и сыграть до двух забитых мячей по олимпийской системе.

10 мин.

3. Заключительная часть




7 мин.

1.Заминка



Упражнения:

  1. Семенящий бег 1 круг

  2. Вис на шведской стенке 15-20 секунд

4 мин.

2. Построение, подведение итогов, выставление оценок, назначение дежурных



Подвести итоги урока, сообщить ошибки (характерные) выставить оценки, назначить дежурных.

3 мин.


Ход урока

Содержание урока и методические указания

Дозировка

Тактические схемы

I

Вводная часть

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Разминка баскетболиста

23 мин.

3 мин.



20 мин.





См. приложение №1.2

II

Основная часть

1. Прием-передача мяча в тройках. («Тройка за спину»)

Студенты выстраиваются в 6 колонн и выполняют действия согласное схемы 1.

Следить за качеством передач мяча.

60 мин.

5 мин.

Схема 1.












То же в обратную сторону




2.Прием-передача мяча в тройках со сменой мест



Студенты выстраиваются на боковых линиях в/б площадки согласно схемы 2 и выполняют передачи с отскоком от пола со сменой мест

5 мин.

Схема 2.




В остальных номерах то же самое


3. Прием-передача мяча в движении по четырехугольнику двумя мячами.



Студенты находятся в 4-х колонах у линий нападения волейбольной площадки. Мячи находятся в 2-х колоннах по диагонали. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. См. схему 3.

5 мин.

Схема 3.


4. Скрестные передачи мяча.




Мячи находятся в 2-х встречных колоннах, они не должны сталкиваться и студенты при смене мест не должны мешать друг другу.

5 мин.

Схема 4.


  1. Прием-передача мяча со скрестной сменой мест в колоннах. Четырьмя мячами.



Студенты располагаются

согласно схемы 5, передают мячи во встречные колонны, а перестраиваются в скрестно- противоположные колонны

5 мин.

Схема 5.


  1. Прием-передача мяча из-за спины.



Студенты перестраиваются в два круга. Мячи (2 в каждом круге) находятся у противоположных студентов. По сигналу начинают одновременно правой рукой передачи из-за спины. См. схему 6

5 мин.

Схема 6.


  1. Прием-передача мяча со сменой мест в круге двумя мячами.


Студенты находятся в двух кругах. По сигналу передают мячи и перестраиваются по принципу: «Кому отдал мяч - на то место - беги». См. схему 7.


Схема 7.


  1. «Малый и большой ручеек»



Студенты перестраиваются в 4 колонны согласно схемы 8. Вначале выполняется «малый ручеек», затем - «большой».-


Схема 8.


  1. Совершенствование техники броска по кольцу после двух шагов.


Студенты выстраиваются согласно схемы 9; колонна 1, 3 нападающие, 2, 4 – подбирающие мяч.

Нападающие после ведения мяча делают бросок по кольцу и перебегают в хвост колонны 2, 4. Подбирающие передают мяч в колонну 1, 3 и становятся в ее конец.


Схема 9.


  1. Броски по кольцу со сменой мест в колоннах.



Студенты делятся на 6 колонн согласно схемы 10, выполняют бросок, снимают мяч, отдают его сзади стоящему и переходят в другую колонну по часовой стрелке.


Схема 10.


  1. Совершенствование

игровых элементов в двусторонних играх.



Приготовить бумажки с цифрами 1, 2, 3, 4; провести жеребьевку и сыграть до двух забитых мячей по олимпийской систем


Схема 11.

III

Заключительная часть

1.Заминка





2. Построение, подведение итогов, выставленных оценок, назначение дежурных

7 мин.

5 мин.





3 мин.

Упражнения:

  1. семенящий бег - 1 круг;

  2. вис на шведской стенке - 15-20 сек.;

  3. лежа на спине, ноги вверх - потряхивание ногами 15-20 сек


подвести итоги урока, сообщить ошибки (характерные), выставить оценки, назначить дежурных.


10.Контрольные задания


Упражнения

II курс

Юноши

Девушки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

  1. Передачу и ловля отскочившего от стены мяча

Расстояние 2,5 м

Время 30 мин.

20

25

30

15

20

25

2. Ведение мяча от середины площадки, бросок по кольцу 5 бросков - попадание, техника

2

3

4

1

2

3

3. Ведение мяча по периметру в/б площадки. Время, техника

13

мин.

14

мин.

15

мин.

16

мин.

17

мин.

18

мин.

4. Специальные подготовительные упражнения







5. Знать правила игры и технические приемы игры







6. Уметь выполнить любой прием техники названный преподавателем.











11. Заключение


Физическая культура в училище происходит на основе Государственных образовательных программ, также используется внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.

С обучающимися, имеющим отклонение в развитии, занятия проводятся в рамках индивидуальной программы реабилитации.

В процессе обучения студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями в области физической культуры:

  1. Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста.

  2. Знать основы физической культуры и здорового образа жизни.

  3. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сокращение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределении в физической культуре.

  4. Приобрести опыт испытания физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


Выводы: важной особенностью спортивных игр являются сложные коллективные технические действия. Организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. С целью формирования познавательной деятельности элементов мировоззрения, будущей профессиональной деятельности, овладения знаниями, умениями и навыками. Занятия спортивными играми способствуют развитию мышления, адекватной реакции в сложившейся ситуации приспособляемости к условиям. Эти качества очень полезны в повседневной жизни.




12. Литература


  1. Уляева Л.Г., Шепель С.В. Физическая культура. Москва, 2002 г.

  2. Спортивные игры: техника, тактика методика обучения. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, П.В. Савин, А.В. Лексаков. Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2002 г. - 520 с.

  3. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студентов факультативов физического воспитания педагогических институтов. Под редакцией Б.А. Ашмарика. М. Прсвещение, 1979 г.

  4. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. Лептос, Москва, 1994 г.

  5. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся и средних ПТУ. М. Высшая школа, 1982 г.





13.Приложение


Рекомендуемый минимальный недельный двигательный объем занятий физическими упражнениями для студентов Миасского геологоразведочного колледжа.


п/п

Вид двигательной деятельности

Объем двигательной деятельности


Юноши


1.

Оздоровительный бег (км) или ходьба на лыжах (км)

15-17

22-24

2.

Подтягивание на высокой перекладине (количество раз) или сгибание и разгибание рук из положения лежа (количество раз)

70-85

3.

Сгибание рук из положения лежа (количество раз)

Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (количество раз)

120-140


140-160

4.

Из ОС наклоны вперед с прямыми ногами (количество раз)

90-120


Девушки


1.

Оздоровительный бег (км) или ходьба на лыжах (км)

12-14

16-18

2.

Прыжки со скакалкой или без скакалки (количество раз)

350

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, высота опоры 50 см (количество раз)

Подтягивание в висе лежа ни низкой перекладине 110-120 см

210-220



85-95

4.

Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой (количество раз)

100-120

5.

Наклон туловища с прямыми ногами (количество раз)

90-100




Приложение № 1


Разминка баскетболиста


  1. Ходьба - обычная - 1 круг

  • на носках руки на пояс - ½ круга

- на пятках руки за головой - ½ круга

- на внешней стороне стопы - ½ круга

  • на внутренней стороне стопы - ½ круга


  1. Бег - обычный - 3-4 круга

  • по сигналу руководителя поворот

на 360° - с касанием рукой пола, - 6-8 раз

по сигналу бег в обратную сторону,

спиной вперед, по второму сигналу

- обычный бег - 6-8 раз


  1. СБУ - бег по диагонали с высоким подниманием бедра - 2 раза

- то же с захлестыванием голени - 2 раза

- скрестным шагом правым боком -1,2 раза

- скрестным шагом левым боком -1,2 раза

- прыжки по диагонали - 3 прыжка на двух,

четвертый с доставанием коленями плеч - 2 раза

- бег с имитацией броска в прыжке - 1 круг

- бег «елочкой» правым, левым боком

в стойке защитника - 1 раз


  1. ОРУ баскетболиста: см. приложение №2




Приложение № 2

ОРУ баскетболиста

  1. Разминка мышц шеи








2. Разминка мышц плеч






в другую сторону


3. Разминка плечевых мышц







4.Разминка мышц плеч









5.Разминка нижних конечностей





то же скрест в другую сторону


6.Разминка нижних конечностей


то же на другой ноге


7.Разминка нижних конечностей, туловища





  1. 1-8 (счет) «скручивание»

  2. 9-16 (счет) в другую сторону


8. Разминка нижних конечностей, туловища


то же на другой ноге




9. Разминка нижних конечностей, туловища


то же к другой ноге


10. Разминка нижних конечностей, туловища


разведение ног в стороны


11. Разминка нижних конечностей, туловища



12. Разминка кистей рук и голеностопных суставов




Приложение № 3


Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики

для юношей

















Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики

для девушек
















Анализ открытого урока по дисциплине «Физическая культура»

Тема: Баскетбол. Совершенствование техники приема - передачи мяча различными способами.

Преподаватель: Грязнов С. И.

Предмет: Физическая культура

Группа:

Специальность:

Место проведения: Спортивный зал Миасского геологоразведочного колледжа

Цель посещения: Дать оценку открытого урока преподавателем Грязновым С. И.

Форма занятия: Основной формой организации систематических занятий по физическому воспитанию обоснованно считается урок

Наличие документации:

  • календарно-тематический план;

  • план урока;

  • журнал группы.

Организация занятия (выполнение единых требований):

  • отметка отсутствующих в журнале: присутствует 23 человека, отсутствуют 2 человека по болезни;

  • внешний вид и организация рабочего места студентов: все в спортивной форме;

  • санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала: соответствует санитарному состоянию;

  • формулировка цели занятия для студентов (установочная информация о цели и структуре занятия):

  1. Обучающая - совершенствовать навыки владения техническими элементами в изменяющихся игровых ситуациях;

  2. Развивать техническое мышление, координацию движений, периферическое зрение, глазомер, реакцию, умение играть в коллективе;

  3. Повышать мотивацию, воспитывать чувство коллективизма.

Структура занятия: теоретические, практические и контрольные; структура учебно-тренировочного занятия: в учебно-тренировочном занятии выделяют следующие части: вводная, подготовительная, основная, заключительная.

Обеспеченность наглядными пособиями, TCO и дидактическим материалом:

  • мячи баскетбольные - 8 шт. секундомер, свисток, листочки для жеребьевки, ТСО, плакаты, таблицы, схемы, фотографии, кинограммы, учебники.

Методы контроля успеваемости усвоения материала, изучаемого на предыдущих занятиях:

  • метод регламентированного упражнения;

  • индивидуальный метод;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • словесные и сенсорные методы.

Опрошено на занятиях 23 человека.

Оценки выставлены 23 студентам из них: «5» - 10, «4» - 8, «3» - 6, «2» - нет.

по характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивный;

  • проблемный;

  • индуктивный;

  • дедуктивный.

Цели и способы применения дидактических средств, наглядных пособий и ТСО:

  • обучение;

  • повторение;

  • контроль;

  • самостоятельная работа.

Цели и способы межпредметных связей:

  • опора на знания, полученные по другим предметам;

  • использование наглядных пособий, других предметов по соответствующей тематике.

Способы активизации познавательной деятельности студентов:

  • увеличить объем самостоятельной работы во внеучебное время и усилить связь ее содержания с материалом учебной программы.

Организация и руководство самостоятельной работой студентов:

  • существуют три основные формы самостоятельных занятий:

  • утренняя гигиеническая гимнастика;

  • упражнения в течение учебного дня;

  • самостоятельные тренировочные занятия.

Методы оценки результативной учебной деятельности студентов.

Тесты могут помочь при решении следующих задач:

  • выявление общей тренированности с помощью комплексных методов тестирования, которые включают оценку физического состояния внутренних органов, антропометрическое измерение, определение уровня психических и двигательных качеств;

  • выявление динамики развития спортивных результатов в процессе тренировки:

  • воспитание у занимающихся самостоятельности, сознательности в упражнениях и самоконтроле.

Способы решения воспитательных и развивающих задач

  • под ОФП (общей физической подготовкой) понимают процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

  • цель спортивной подготовки в массовом спорте;

  • укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых;

  • специальная физическая подготовка - это процесс воспитания физических качеств;

  • спортивная подготовка - характеризуется целенаправленным воздействием на развитие спортсменов с помощью знаний средств и методов для достижения необходимой готовности к спортивным достижениям.

Активность студентов

При проведении учебно-тренировочного занятия следует стремится к стопроцентной общей плотности. Моторная плотность - отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия. Моторная плотность до 79-90%. Именно моторная плотность определяет пульсовую «стоимость» занятий, т.е. определяет кривую изменения ЧСС в течение всего занятия и, следовательно, фактическую интенсивность физической нагрузки студентов.

Научность изучаемого материала

Теоретическое исследование протекает в форме логических операций (анализа, синтеза, индукции и дедукции, обобщения и абстрагирования, аналогии и моделирования, системного подхода и др.) для выполнения которых надо располагать фактическим материалом. Этот материал черпают в значительной мере из литературных и документальных источников.

Техника речи и педагогический такт преподавателя.

Техника речи и педагогический такт преподавателя соответствовал открытому уроку. Умел управлять вниманием студентов, возбуждением соответствующей мотивации, знания, умения использование чувств и эмоций для повышения эффективности обучения.

Заключение о результатах занятия:

  • выполнение учебной и воспитательной цели достигнута;

  • рациональность структурного построения занятия достигнута;

  • глубина знаний, полученных на занятиях и умение их применять.

Перед уроком были поставлены задачи, они были достигнуты.

  • рациональность методических приемов обучения методы развития основных и специальных физических качеств, наглядного восприятия, словесные аудивизуальны;

  • 2 этап - метод расчлененного обучения, метод целостного обучения. Методы развития физических качеств и т.д.

Выводы:

  1. Для развития физических способностей могут быть использованы любые физические упражнения, но при условии, что они содержат элемент субъективной новизны и представляют для занимающихся определенную сложность.

  2. В данном процессе необходимы комплексный и системный подход.

  3. Не рекомендуется останавливаться на достигнутом, совершенству нет предела.

  4. От рождения до смерти человек должен быть в движении, а правильное движение и отдых одновременно - это занятия физической культурой, физическими упражнениями во всем многообразии и с использованием всех форм, методов и приемов воспитания.

Рекомендации:

  1. При планировании учебного материала следует опираться на знания, полученные студентами на занятиях по смежным дисциплинам (анатомия, физиология, гигиена, психология) и т.д.


  1. При разработке программы необходимо обеспечить ее нацеленность на формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни и приближения содержания к решению практических задач сохранения и укрепления здоровья.


  1. Увеличить объем самостоятельной работы во внеучебное время и усилить связь ее содержания с материалом учебной программы.


  1. Для обеспечены большей преемственности в содержании программного материала по физической культуре представлять его в виде логических цепочек: лекции - методико-практическое занятие - практическое занятие - задание по разделу «самостоятельная работа».


Анализ занятия провел


С анализом и рекомендациями ознакомлен_____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Грязнов Сергей Игоревич

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства