kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика развития гибкости девушек 17-20 лет специализирующихся в стретчинге

Нажмите, чтобы узнать подробности

проведен доскональный анализ сущности и содержания методики развития физического качества гибкости у девушек 17-20 лет специализирующихся в стретчинге 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика развития гибкости девушек 17-20 лет специализирующихся в стретчинге»

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕВУШЕК 17-20 ЛЕТ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В СТРЕТЧИНГЕ

Штанько М.С.

Вся программа исследования была выполнена в три этапа и проводилась с января 2018 года по апрель 2019 года.

С целью теоретического обоснования проблемы на первом этапе, январь-май 2018 года, был проведен анализ научно-методической литературы. Изучалась литература по проблемам физического воспитания девушек 17-20 лет в целом, и развития гибкости, в частности. Определялся методологический аппарат исследования (цель, задачи, методы исследования), проводился теоретический анализ сущности и содержания методики углубленного развития гибкости у девушек специализирующихся в стретчинге, способствующей развитию физических способностей. Изучались антропометрические особенности девушек.

Второй этап, сентябрь-декабрь 2018 года предусматривал проведение педагогического эксперимента, сущность которого заключалась в исследовании развития гибкости у девушек в возрасте 17-20 лет специализирующихся в стретчинге.

Для решения поставленных задач были сформированы экспериментальная группа (ЭГ) и контрольная группы (КГ). В контрольную группу вошло 11 девушек специализирующихся в фитнесе, в экспериментальную группу – 11 девушек специализирующихся в стретчинге, которые по состоянию здоровья были отнесены к основной медицинской физкультурной группе.

В течение года разрабатывался комплекс физических упражнений, изучались наиболее информативные тесты для определения гибкости девушек специализирующихся в стретчинге, определялась эффективность разработанного комплекса.

На третьем этапе, январь-апрель 2019 года, проводилась обработка  полученных результатов.

Для решения поставленных задач в  работе нами были использованы анализ  и  обобщение данных специальной и научно-методической литературы осуществлялись на протяжении всего исследования в следующих направлениях: теория и методики физического воспитания и спорта, воспитание физических качеств, возрастная физиология. Всего в нашей работе было проанализировано более 70 источников. Результаты анализа научно-методической литературы по данной теме позволили выявить недостаточную разработанность данной проблемы.

Для определения общего уровня состояния здоровья и физического развития были определены физиометрические показатели здоровья – жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ) по уравнению Людвига.


Педагогическое тестирование включало в себя также проведение тестов с линейными измерениями. Были использованы следующие тесты:

• тест на гибкость позвоночного столба и тазобедренных суставов: наклон, вперед стоя на гимнастической скамейке – измеряется нижняя точка, до которой достают вытянутые пальцы рук;

• на подвижность позвоночного столба: гимнастический мостик (из положения лежа на спине);

• на подвижность в плечевом суставе: выкрут с гимнастической палкой;

•: на гибкость позвоночного столба и тазобедренные суставов: наклон туловища вперед в седе ноги врозь;

• на гибкость голеностопных суставов: вытягивание носков в седе.

Методы математической статистики использовались при обработке и анализе полученных данных в педагогическом эксперименте.

Использовался автоматический расчет t-критерия Стьюдента, шаг 1, расчет с помощью скрипта:

1) Выбрать расчет для случаев с несвязными (независимыми) или связными (зависимыми) выборками.

2) Ввести в первую колонку («Выборка 1») данные выборки экспериментальной группы, а во вторую колонку («Выборка 2») данные выборки контрольной группы. Данные вводятся по одному числу на строку; без пробелов, пропусков и т.д. Вводятся только цифры. Дробные числа вводятся со знаком «.» (точка).

3) После заполнения колонок нажимаем на кнопку «Шаг 2», чтобы произвести автоматический расчет t-критерия Стьюдента [psyhob-ok.ru].

Для определения уровней развития гибкости девушек, нами была составлена таблица показателей по пяти бальной шкале оценивания: высший, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий уровень.

Для воспитания гибкости девушек 17-20 лет мы использовали элементы методики стретчинга в подготовительном, основном и заключительном частях занятия. В подготовительную часть занятия мы включали несколько упражнений из нашего арсенала после комплекса общеразвивающих упражнений как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению основной нагрузки. Если одной из задач занятия являлось, непосредственно, воспитание гибкости, то в основную часть урока мы включали целый комплекс упражнений на растягивание по методике стретчинга. Элементы методики стретчинга мы также включали и в заключительную часть занятия как средство восстановления после нагрузок и приведения организма занимающихся в состояние относительного покоя.

Из полученных результатов педагогического эксперимента следует, что предложенная методика позволяет добиться более высокого прироста гибкости.

Положительная динамика развития гибкости у испытуемых контрольной группы, не смотря на недостоверность, вероятно, объясняется некоторым улучшением благодаря занятиям фитнесом по обычной программе. А в экспериментальной группе, эмпирически значимые изменения, объясняются именно эффектом применения методики развития гибкости с помощью системы физических упражнений стретчинга.

В процессе выполнения упражнений мы выбрали следующие параметры продолжительности и характера отдыха: продолжительность одного повторения (удержания позы) от 5 до 10 с., а в некоторых случаях (в легких упражнениях) до 30с; количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 5-10 с; количество упражнений в одном комплексе от 4 до 8; характер отдыха - полное расслабление, активный отдых.

Основным методическим условием, которого нужно придерживаться в работе при воспитании гибкости и подвижности в суставах, является обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика развития гибкости девушек 17-20 лет специализирующихся в стретчинге

Автор: Штанько Марина Сергеевна

Дата: 27.04.2019

Номер свидетельства: 508513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методика развития основных физических качеств у девушек 17-20 лет специализирующихся в стретчинге"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_razvitiia_osnovnykh_fizicheskikh_kachestv_u_devushek_17_20_let_spetsial"
    ["file_id"] => string(6) "490045"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544459649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства