kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации обучение по хоккею с шайбой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

ОБУЧЕНИЕ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

В хоккей с шайбой играют на ледяной площадке, ограниченной неподвижными бортами. Ворота значительно меньше, чем в футболе, хоккее с мячом или гандболе, и вынесены вперед от лицевых бортов. В игре участвуют две команды по шесть игроков – пять полевых и вратарь. Полевые игроки, передавая шайбу друг другу и стремительно передвигаясь по площадке, стараются забросить ее в ворота соперника. Команда, которая забросит больше шайб, побеждает.

В отличие от хоккея с мячом, где передача мяча производится преимущественно ударами клюшки, в хоккее с шайбой применяются главным образом броски шайбы. Поэтому крюк клюшки во время игры почти всегда скользит по льду нижним ребром. Перед броском и в момент броска шайба соприкасается с крюком.

Игроки всё время находятся в быстром движении: передвигаются по площадке рывками с внезапными поворотами и мгновенными остановками; вступая в борьбу за шайбу, оттесняют противника энергичными движениями туловища. Даже когда шайба оказывается за воротами, игра не прекращается: спортсмены и за линией ворот продолжают борьбу за шайбу, стараясь передать ее партнерам.

Темп игры в хоккей с шайбой настолько высок, что один и тот же состав полевых игроков не может выдерживать его в течение всей встречи. Поэтому в ходе игры игроки меняются, чтобы отдохнуть перед тем, как снова выйти на лед. Благодаря стремительному темпу игры и напряженной борьбе за шайбу у хоккеистов хорошо развиваются быстрота, сила, ловкость и выносливость, а также морально-волевые качества: упорство, воля, смелость и решительность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации обучение по хоккею с шайбой»

Методические рекомендации

ОБУЧЕНИЕ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ



ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

В хоккей с шайбой играют на ледяной площадке, ограниченной неподвижными бортами. Ворота значительно меньше, чем в футболе, хоккее с мячом или гандболе, и вынесены вперед от лицевых бортов. В игре участвуют две команды по шесть игроков – пять полевых и вратарь. Полевые игроки, передавая шайбу друг другу и стремительно передвигаясь по площадке, стараются забросить ее в ворота соперника. Команда, которая забросит больше шайб, побеждает.

В отличие от хоккея с мячом, где передача мяча производится преимущественно ударами клюшки, в хоккее с шайбой применяются главным образом броски шайбы. Поэтому крюк клюшки во время игры почти всегда скользит по льду нижним ребром. Перед броском и в момент броска шайба соприкасается с крюком.

Игроки всё время находятся в быстром движении: передвигаются по площадке рывками с внезапными поворотами и мгновенными остановками; вступая в борьбу за шайбу, оттесняют противника энергичными движениями туловища. Даже когда шайба оказывается за воротами, игра не прекращается: спортсмены и за линией ворот продолжают борьбу за шайбу, стараясь передать ее партнерам.

Темп игры в хоккей с шайбой настолько высок, что один и тот же состав полевых игроков не может выдерживать его в течение всей встречи. Поэтому в ходе игры игроки меняются, чтобы отдохнуть перед тем, как снова выйти на лед. Благодаря стремительному темпу игры и напряженной борьбе за шайбу у хоккеистов хорошо развиваются быстрота, сила, ловкость и выносливость, а также морально-волевые качества: упорство, воля, смелость и решительность.

ПОДГОТОВКА

Для занятий хоккеем с шайбой в школе или во дворе необходима сравнительно небольшая, но хорошо оборудованная ледяная площадка. Поле делится средней линией на две половины. Параллельно средней линии на расстоянии 3 м от лицевых бортов наносят линию ворот, а посредине устанавливают ворота.

Клюшка для игры должна быть легкой и прочной. Ребята могут сами изготовить клюшки из бука, ясеня, дуба, березы. Играть в хоккей можно на любых коньках. Лучше использовать специальные коньки для игры в хоккей с шайбой с безопасными лезвиями. Формой для занятий хоккеем может служить обычный лыжный костюм. Необходимое снаряжение хоккеиста – щитки, специальные перчатки (краги) и налокотники, предохраняющие от возможных ушибов.

Чтобы ребята хорошо освоили хоккей, нужно, прежде всего, научить их уверенно и смело кататься на коньках и владеть множеством технических приемов игры с шайбой. Поэтому на первых занятиях необходимо особое внимание уделять совершенствованию навыков бега на коньках и техники владения клюшкой и шайбой. Дальнейшее же овладение техническими приемами осуществляется в игровых упражнениях и двусторонних играх.

Хоккеист должен уметь быстро бегать на коньках, выполнять резкие повороты, молниеносные остановки, перепрыгивать через протянутую противником клюшку, скользить спиной вперед с большой скоростью. Все эти элементы техники передвижения на коньках ребята усваивают на занятиях сначала в упражнениях, затем в играх, преимущественно в эстафетах.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

При обучении техническим приемам игры учитель, прежде всего, объясняет и показывает их, обращая внимание ребят на характерные особенности.

Держание клюшки.

Необходимо объяснить ребятам, как правильно держать клюшку. Существуют два способа держания – справа и слева. И в том и в другом случае сильная рука держит клюшку за конец, а слабая – ниже, ближе к крюку примерно на расстоянии половины длины рукояти. В игре клюшку держат, как правило, двумя руками. Лишь когда нужно достать далеко скользящую шайбу, можно действовать одной рукой. С самого начала обучения нужно запретить детям перехватывать клюшку при ведении, бросках и остановках шайбы. В какую бы сторону она ни переводилась, нужно следить, чтобы игрок держал ее правильно – так, чтобы крюк всё время соприкасался со льдом нижним ребром.

Ведение шайбы.

Обучение держанию клюшки соединяется с усвоением школьниками основных приемов ведения шайбы. Наиболее простым и удобным считается ведение попеременными ударами клюшкой по шайбе слева и справа. В дальнейшем необходимо разучить и другие способы: ведение без отрыва крюка от шайбы; ведение ударом крюка; широкое ведение, когда крюк с шайбой движется широкими зигзагами. Всеми этими приемами ведения шайбы ребята могут овладеть в возрасте 9–10 лет. Как только ведение будет освоено, можно отрабатывать его в эстафетах. Например, класс делится на три или четыре команды. Ведя шайбу указанным способом, через площадку бегут сначала первые номера команд. Добежав до условленного места, например разворотной стойки, они разворачиваются и возвращаются к своим командам, передают шайбу вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Передачи и остановки шайбы.

Когда ребята усвоят первые приемы ведения, можно приступить к обучению передачам и остановкам шайбы. Сначала дети, стоя на месте, учатся передавать неподвижно лежащую шайбу в парах. При этом необходимо следить за тем, чтобы остановка шайбы производилась мягким и точным движением, при котором она как бы прилипает к крюку, и чтобы остановка и начало передачи шайбы выполнялись одним слитным движением. Затем задания усложняются: передачи шайбы с большой скоростью; передачи шайбы в тройках и четверках в различной последовательности. После освоения передач неподвижной шайбы переходят к передаче скользящей шайбы в движении. Ребята осваивают эти приемы в парах, двигаясь с небольшой скоростью, на расстоянии 3–4 м друг от друга. Передавать шайбу надо так, чтобы она, скользя по льду, пересекала путь принимающего передачу игрока впереди него. Шайбу, направленную с таким расчетом, принять и передать обратно значительно легче, чем в тех случаях, когда она скользит прямо на игрока или назад по ходу его движения.

Изучать передачу и прием шайбы необходимо с обеих сторон площадки. Также рекомендуется менять партнеров. Совершенствование техники передач осуществляется в игровых заданиях. Например, школьники в парах бегут через площадку, передавая друг другу шайбу и сохраняя определенную дистанцию. Побеждает пара, которая сделает 10 передач за меньшее время. Или на ограниченном участке площадки 3–4 игрока передают друг другу шайбу, а водящий старается ее перехватить. Если он хотя бы коснется шайбы, то его сменяет игрок, который допустил ошибку в передаче.

Освоив остановку шайбы клюшкой, можно научить ребят останавливать ее внутренней стороной лезвия конька. Вначале этот прием изучается в положении стоя на месте, потом в медленном темпе и затем на высокой скорости.

Броски шайбы.

Наиболее сложные технические приемы – броски шайбы: с удобной стороны, с неудобной стороны, щелчок. Дети занимаются в парах, тренируясь бросать сначала неподвижную, затем скользящую шайбу. В дальнейшем игроки совершенствуют навыки бросков по воротам как неподвижной, так и скользящей шайбы.

Отбор шайбы.

Для того чтобы овладеть шайбой, находящейся у соперника, необходимо ото- брать ее с помощью дозволенных приемов. Поэтому отбору шайбы необходимо посвятить много времени при обучении. Отбирать шайбу лучше всего клюшкой, преградив путь сопернику туловищем. Это сложный технический прием, выполнение которого требует силы, ловкости и отличного владения техникой передвижения на коньках.

Обманные движения.

Часто для обыгрывания противника игроки используют различные финты клюшкой или туловищем, скрывая таким образом задуманное направление движения или передачи шайбы. Обманные движения хороши в тех случаях, если они вводят противника в заблуждение. А это возможно лишь тогда, когда хоккеист пользуется несколькими различными финтами.

Совершенствование техники.

Для совершенствования выполнения всех технических приемов хоккея применяют различные игровые упражнения:

1. Индивидуальное выполнение заданий учителя в ведении шайбы различными способами и в различных направлениях: с обводкой стоек, ворот, ударами шайбой о бортик, перекидыванием шайбы через валики снега, положенные на лед клюшки и т.п. – на время с целью определения победителя.

2. Дети делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны. По сигналу педагога первые номера ведут шайбу через поле заданным способом, по пути обводя конусы, перебрасывая шайбу через валики снега и перепрыгивая через них до разворотной стойки и обратно. Затем то же задание выполняют вторые номера, и т.д. Команда, которая закончит эстафету раньше, побеждает.

3. Ведение шайбы в парах с передачей партнеру и продвижением вперед, назад, в сторону на время с целью определения победителя.

4. Упражнение в парах. Первый номер бежит по часовой или против часовой стрелки; второй, стоя в центре, непрестанно передает ему шайбу, которую бегущий тотчас возвращает обратно. Выполняется на время с целью определения победителя.

5. Класс делится на две команды, каждая из них, в свою очередь, – на две группы, игроки которых выстраиваются в колонны друг напротив друга. По сигналу учителя первые номера одних групп ведут шайбу навстречу первым номерам других и делают им передачу, а сами встают в конец противоположной колонны. Те выполняют задание в противоположном направлении, и т.д. Побеждает команда, все игроки которой быстрее вернутся на свои исходные позиции.

Приемы игры вратаря.

Исключительно важное положение в хоккейной команде занимает вратарь. От его четких и уверенных действий в значительной мере зависит результат игры. Вратарь стоит в воротах на плотно соединенных и слегка согнутых в коленях ногах, немного наклонив туловище вперед и держа клюшку одной рукой так, чтобы ее крюк лежал на льду впереди него и параллельно линии ворот, а свободную слегка согнутую в локте руку немного отводит в сторону, повернув ее ладонью вперед. В таком положении ему удобно отбивать шайбу и в случае необходимости выполнять быстрые перемещения и даже броски. Шайба, направленная по льду прямо на вратаря, попадает в крюк клюшки, и он отбивает ее вперед, в сторону или за ворота в зависимости от расположения своих и чужих игроков на поле. Если шайба скользит по льду в угол ворот, то вратарь делает выпад в соответствующую сторону и подставляет крюк клюшки, не отрывая его ото льда, действуя в зависимости от игровой обстановки и стараясь отбить шайбу так, чтобы ею овладели свои игроки. Шайбы, летящие по воздуху, вратарь ловит или отбивает свободной рукой, клюшкой, предплечьем руки, держащей клюшку, или туловищем. Если шайба не поймана рукой, то в зависимости от игровой ситуации ее следует или задержать так, чтобы она упала вниз, и отбить клюшкой, или сразу с первого касания рукой, ногой, туловищем либо клюшкой отбросить подальше в сторону своих партнеров или за ворота. На уроках вратарю следует избегать падений. Он всё время должен стараться устоять на ногах, готовый защищать ворота. Тренировать вратаря начинают с выполнения несильных бросков с большого расстояния. По мере того как вратарь будет совершенствоваться в отбивании шайбы, следует делать броски сильнее, с более близкого расстояния и направлять шайбу в наиболее уязвимые места ворот.



Тренер-преподаватель Мерзляков М.И.

2023г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации обучение по хоккею с шайбой

Автор: Мерзляков Михаил Иванович

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства