kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить.

Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, чтобы он заложил хорошую основу здоровья на долгие годы. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://avada.dagestanschool.ru.


1.1 Аналитическая справка, показывающая положительную динамику по итогам мониторингов.

Результаты освоения образовательных программ и показатели положительной динамики их достижений

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является качество знаний обучающихся. В моей педагогической деятельности качество знаний учащихся является стабильной.

Представим уровень обученности и качества знаний и средний балл за последние 4 года.

(См. Таблицу 1, и соответствующие диаграммы)

Таблица 1.

Уровень обученности , качества знаний и средний балл обучающихся.

Учебный год

Класс

Средний балл

Качество знаний, %

Обученность, %

2021-2022

5

6

7

8

9

10

11

4

4,4

5

4

4,2

4,5

4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2022-2023

5

6

7

8

9

10

11


4

4

5

4,2

4,2

4,

4,6

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Покажем динамику качества знаний обучающихся в виде диаграммы.



Диаграммы 1,2,3.

Средний балл успеваемости обучающихся (за 3 последних года)





Вывод: приведённые выше данные о качестве знаний обучающихся за 4 последних учебных года по физической культуре, а также анализ контрольных нормативов позволяют говорить о стабильной и положительной динамике.

Данные результаты были достигнуты благодаря созданию атмосферы комфортности для школьников, умению действовать самостоятельно и правильному управлению процессом усвоения техники выполнения физических упражнений.





Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./





























Таблица 2.

Показатели «качества знаний» обучающихся на основании сдачи контрольных нормативов (9 класс)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м. (сек.)

9,2

10,2

Силовые

Поднимание туловища, руки за головой (кол-во раз)


18


Подтягивание в висе ( кол-во раз)

9



Прыжок в длину с места (см)

180

165

К выносливости

Кроссовый бег на 2 км (мин, сек.)

8,50

10,20


Передвижение на лыжах на 2 км (мин., сек.)

16,30

21,00

К координации

Челночный бег

3 x 10 м. (сек.)

8,2

8,8


Вывод: систематическое отслеживание, сравнительный анализ, проводимый по различным темам, позволяют проследить эффективность процесса обучения и развития.



Таблица 3.

Результаты обучающихся 9 класса (бег 60 м.)


Уровень выполнения

На начало учебного года

На конец учебного года


Динамика

Низкий

нет

нет


Средний

Высокий

50% (10,4)

50% (9,2)

50% (10,2)

50% (9,1)

+

+

Таблица 4.

Результаты обучающихся 9 класса поднимание, подтягивание)

Уровень выполнения

На начало учебного года

На конец учебного года

Динамика

Низкий

нет

нет


Средний

50% (7)

50% (8)

+

Высокий

50% ( 18)

50% (19)

+

Таблица 5.

Результаты обучающихся 9 класса (прыжок в длину с места)

Уровень выполнения

На начало учебного года

На конец учебного года

Динамика

Низкий

нет

нет


Средний

нет

нет


Высокий

180/165 (100%)

185/175 (100%)

+

Таблица 6.

Результаты обучающихся 9 класса (кроссовый бег на 2 км.)

Уровень выполнения

На начало учебного года

На конец учебного года

Динамика

Низкий

нет

нет


Средний

9,00/10,25 (100%)


+

Высокий


8,50/10,20 (100%)

+

Таблица 7.

Результаты обучающихся 9 класса (челночный бег, 3x10 м, сек.)

Уровень выполнения

На начало учебного года

На конец учебного года

Динамика

Низкий

нет

нет


Средний

8,4 (50%)

8,4 (50%)

-

Высокий

8,9 (50%)

8,8 (50%)

+

Вывод: из приведённых в таблицах данных прослеживается положительная динамика результатов обучающихся выпускного 9 класса (2017-2018 учебного года). Данные результаты были достигнуты:

  • путём индивидуальной работы с учащимися;

  • на основе входящего мониторинга;

  • нетрадиционных методов и приёмов обучения (создание ситуации успеха, работа по ЗОЖ);

  • повышением учебной мотивации обучающихся.


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./



Аналитическая справка о совершенствование методов обучения и воспитания

Особенно актуальным являются вопросы о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствовал требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, что нужно изменить в работе учителя, чтобы ученики класса успешно выполнили те задачи, которые будут предъявлены Федеральными Государственными образовательными стандартами к их подготовке по завершении обучения в основной школе.

Следовательно, актуальной становится разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания, которые могут быть использованы для постоянного контроля успешности обучения обучающихся, овладения ими способами физкультурной деятельности.

Организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, является одной из самых острых проблем физического воспитания школьников, их ЗОЖ. В связи с этим наиболее существенным является вопрос о том, как должен быть построен процесс обучения, чтобы учитель реально мог учесть индивидуальные особенности и возможности своих учеников на основной ступени обучения.

Здоровье является важнейшей ценностью для человека, его самореализация должна быть во всех сферах деятельности, но особое внимание необходимо обращать на детей. Считаю, что это самое главное направление в работе учителя физической культуры. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отношения человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но соответствующее поведение по его сохранению, укреплению. Здоровье не перестаёт быть ценностью, даже если она не осознаётся человеком (что свойственно многим школьникам). Большинство людей начинают осознавать ценность здоровья только тогда, когда оно находится под серьёзной угрозой или почти утрачено, что недопустимо, поэтому на учителя физической культуры возлагается большая ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и практических методов обучения.

Теоретический метод: лекция учителя с элементами беседы, сообщения учащихся по отдельным темам, игровые моменты (викторины, кроссворды), тестирование, анкетирование.

Практический метод: техника безопасности, объяснение и демонстрация выполнения упражнений (заданий), закрепление-тренировка путём совершенствования двигательных действий.

Использование элементов новых образовательных и здоровьесберегающих технологий позволил сформировать метапредметные и личностные результаты обучающихся на оптимальном уровне.

Метапредметные:

*умение самостоятельно определять цели, задачи и развиватьть мотивы;

*умение планирования путей достижения целей;

*соотношение действий с планируемыми результатами;

*осуществление контроля и определение способов действий;

*оценка правильности выполнения;

*самоконтроль, самооценка, принятие решений;

* организация сотрудничества;

*аргументация и отстаивание своего мнения.

Оптимальный уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся


Уч. год


Кол-во

уч-ся,

результат в %

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

анализ

45

60

71

83

85

планирование

52

70

84

89

90

целеполагание

57

69

81

92

92


Личностные:

*воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и культуры своего края; воспитание чувства ответственности и долга;

*формирование ответственного отношения к учению и саморазвитию;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

* развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* осознание значения семьи в жизни человека, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи .

Оптимальный уровень сформированности личностных результатов обучающихся



Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Аналитическая справка об отсутствии мотивированных обращений родителей

Сведения об удовлетворённости потребителей образовательными услугами, методами и результатами образовательной деятельности учителя

Для родителей обучающихся было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания физической культуры. Результаты анкетирования позволяют осуществлять работу в определённом направлении педагогической деятельности.

Результаты анкетирования показали, что:

1.Качеством образования по физической культуре:

Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

2.Профессионализмом преподавателя физической культуры:

Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

3.Взаимоотношениями педагога с обучающимися:

Полностью удовлетворены100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

4.Взаимоотношениями педагога с родителями:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

5.Качеством проведения секции:

Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей

6.Организацией спортивных мероприятий:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

7.Организацией спортивной работы в период каникул:

Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей





Результаты анкетирования

Таким образом, подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены качеством образования, организацией учебно-воспитательного процесса, профессионализмом педагога, взаимоотношениями учителя с обучающимися и родителями. Об этом также свидетельствуют отзывы коллег, родителей.



























Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./



Совершенствование методов обучения и воспитания



Отчет об использовании современных образовательных , в том числе здоровье -сберегающих технологий в образовательном процессе на уроках физической культуры во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос физического воспитания, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся данным предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа в школе играет огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно же, физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа.

Наш спортивный зал был открыт с 8.30 часов утра до 17 часов

В начале учебного года с 2019 совместно с классными руководителями разрабатан план спортивных мероприятий, которые проводятся в специальном классе, отведённом для занятий физической культурой, или на частично оборудованной спортивной площадке.

После разработки плана приступили к его реализации. Учащиеся школы совместно подготовили выступления на темы: «Техника безопасности на уроках физической культуры», «Что такое ЗОЖ», «Быть здоровым и спортивным - престижно!» и другие.

Оформлены следующие стенды: «Светофор», «Советы начинающему велосипедисту», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на уроках физической культуры», «Техника безопасности на уроках физической культуры».

Совместно с классными руководителями проведены классные часы, викторины и конкурсы: «25000 шагов к здоровью», «Гардемарины, вперёд!», «Выбери свободу» и другие.

Сочетание спортивного ориентирования, краеведения и туризма способствует формированию у ребёнка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства. Была переработана программа секции «Общая физическая подготовка и теннис», которая подходила к условиям нашей сельской малокомплектной школы.

Данная программа комплексная и давала возможность учащимся осуществлять ряд отдельных жизненных принципов и развивать интерес к познанию окружающего мира.

В содержание спортивно-массовых мероприятий включены Дни здоровья, которые проходят 1 раз в месяц по изменяющимся планам, корректируемым в соответствии с временем года и погодными условиями. В школе, несмотря на малочисленность учащихся, проходили и проходят разновозрастные спортивные соревнования по видам спорта: пионербол, лапта, мини-волейбол, мини-баскетбол, лёгкая атлетика, «Весёлые старты», а также много спортивных мероприятий проводится во время летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, где особое место занимают различные игры и большинство занятий - на свежем воздухе.

О значении здорового образа жизни шла речь не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, запланированы встречи с медицинским работником школы. Эта работа дала положительные результаты: в нашей школе нет учащихся с вредными для здоровья привычками (курением и употреблением спиртных напитков).







Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://avada.dagestanschool.ru.

Внеурочная деятельность


Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей обучающихся и родителей в получении качественного образования и воспитания в области физической культуры. В течение последних четырех лет веду мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время.

За последние 4 года количество обучающихся, посещающих занятия во внеурочное время, постоянно растёт (См. Таблица 9)

Таблица 9.

Занятость обучающихся во внеурочное время

Учебный год

Класс

Количество обучающихся, занятых во внеурочное время

Процентное соотношение посещения

2021 – 2022

5

6

7

8

9

10

11

12

5

2

4

9

8

7

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2022-2023

5

6

7

8

9

11

10

2

4

2

6

7

7

7

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Занятость учащихся во внеурочное время

Из данной таблицы видно, что за последние 4 года почти все учащиеся посещали спортивные секции, за исключением отдельных случаев в классе (по состоянию здоровья не все дети занимались регулярно). Занятость обучающихся во внеурочное время хорошая, что свидетельствует об интересе к секциям и активном участии в спортивных мероприятиях.

Мною была составлены программа секции по физической культуре для учащихся 5 – 11 классов «Общая физическая подготовка и теннис».

Наши достижения за четыре года

(копии грамот и дипломов прилагаются)

Вывод: таким образом, некоторые обучающиеся могут выполнять необходимые нормативы, несмотря на недостаточное материально-техническое оснащение уроков физической культуры, и даже занимать призовые места в районных соревнованиях.

Общий вывод: анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения и воспитания на уроках физической культуры, пришел к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условиях:

1) формирования интереса к предмету;

2) повышения мотивации обучающихся, огромного желания и терпения;

3) расширения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;

4) усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./

Аналитическая справка об использовании ИКТ

Информация об использовании педагогом современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий

В своей педагогической деятельности я применяю элементы педагогических технологий. Уместность применения указанных в таблице технологий обоснована спецификой преподаваемого предмета и спецификой малокомплектной сельской школы. Данная совокупность образовательных технологий составляет авторскую систему.

Таблица 10.

Использование элементов современных образовательных технологий

Название используемой технологии

Обоснование применения

Имеющийся или

прогнозируемый результат

1.

Применение ИКТ

*повышение уровня восприятия учебного материала

*развитие информационной компетенции

*развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

*повышение интереса к изучаемому предмету

*формирование навыка работы с информацией

2.

Технология индивидуального обучения

*развитие индивидуальных особенностей обучающихся

*умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

3.

Игровые технологии

* повышение мотивации учащихся

*повышение интереса к изучаемому предмету

4.

Технология уровневой дифференциации

*применение упражнений разного уровня

*умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты



  Использование компьютера позволяет мне подготовить раздаточный материал для изучения теоретических сведений: разноуровневые задания, карточки, тесты.

Для работы на уроке  использую:

  • электронные образовательные приложения по физической культуре;

  • компьютер и ноутбук;

  • детские презентации;

  • материалы из Интернет-ресурсов.

Для эффективного обеспечения условий достижения школьниками высоких планируемых результатов по физической культуре мною созданы следующие электронные образовательные продукты, прошедшие апробацию на уровне образовательного учреждения:

  • УМК по ФК (включающий рабочую программу, конспекты уроков, внеурочных мероприятий)

  • выступления на МО и педагогических советах и т.д.

В педагогической работе использую Интернет, информационные поисковые системы Rambler, Google, Yandex, при подготовке дидактических и методических материалов- текстовый редактор Word, программные среды POWER POINT, EXCEL., На уроках и внеклассных мероприятиях используются готовые и разработанные мной программные средства.


Используемые интернет ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

по физической культуре.

  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/sub/

  2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

  3. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

  4. Сайт "Я иду на урок физкультуры"

http://spo.1september.ru/urok/

  1. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

  2. http://lib.sportedu.ru/press/flevot/2005N6/Index.htm - Российский журнал «Физическая культура».

  3. http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index.htm - Журнал «Теория и практика физической культуры».

  4. http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр.

  5. http://zdd.1september.ru/ - Газета «Здоровье детей».

  6. http://spo.1september.ru/ - Газета «Спорт в школе».

  7. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок».

  8. http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни».

  9. http://www.aerobics.ru – Федерация аэробики.

  10. http://www.billiard-info.ru – Федерация бильярдного спорта.

  11. http://www.volley.ru – Федерация волейбола.

  12. http://www.russian-kayak.da.ru – Федерация гребли на байдарках и каноэ.

  13. http://www.yachting.ru – Федерация парусного спорта.

  14. http://www.rfrg.org – Федерация художественной гимнастики.

  15. http://www.cycling.ru – Федерация велосипедного спорта.


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./




























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://avada.dagestanschool.ru.


Аналитическая справка об использовании педагогом здоровье-сберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение и, по возможности, укрепление здоровья школьников. Мною используются следующие здоровьесберегающие технологии:
Таблица 11.


Содержание


ЗСТ

Медико-гигиенические

Физкультурно-оздоровительные

Безопасности жизнедеятельности

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

Экологические

Обустройство школьной спортивной площадки. Проведение мероприятий экологической направленности

Образовательные

Адекватность требований, соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка, создание благоприятного психологического климата, «ситуации успеха»


Ожидаемые результаты:

  • сохранение и укрепление здоровья (физического, нравственного, социального);

  • достижение средних и высоких планируемых результатов.

Этапы диагностики состояния здоровья обучающихся.

1 этап - оценка ситуации, чтобы правильно поставить первоочередные задачи, рассчитать ресурсы. Выделить среди обучающихся группы риска, которым необходимо уделять особое внимание.

2 этап – реализация диагностических программ – решение актуальной задачи – привлечение внимания школьников к проблеме своего здоровья.

3 этап – диагностика, осуществляемая с применением следующих методов (анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для определения уровня учебной мотивации; изучение продуктов деятельности обучающихся ( индивидуальных заданий); наблюдение за обучающимися в ходе учебных тренировок; анкетирование родителей обучающихся).

Диагностика осуществляется с применением следующих методов:

- анкетирования, диагностических срезов и разработанных типовых упражнений для определения уровня учебной мотивации обучающихся;

- изучение продуктов деятельности обучающихся (проверка домашних и индивидуальных заданий);

- наблюдение за обучающимися в ходе учебной деятельности.

Вывод: анализ мотивов занятий физическими упражнениями показал , что большая часть учащихся осознаёт значимость регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления своего здоровья; изучение состояния физической активности сельских школьников позволило выявить, что ключевыми показателями физической активности школьников являются их потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и интерес к определённому виду спорта, а эти базовые потребности личности формируются на уроках физической культуры.

Анализ полученных результатов позволил выявить детей с ослабленным здоровьем и построить образовательный процесс с учётом состояния здоровья обучающихся.

Для определения уровня учебной мотивации обучающихся были разработаны критерии, позволяющие оценить уровень физической подготовки и личной активности на уроках физической культуры.

Было проведено наблюдение за работой обучающихся во время уроков с целью - выяснить их активность и заинтересованность в учении.

Критерии: активная работа, правильность выполнения упражнений, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.

Уровни:

- высокий (активен) – активно работает во время уроков, правильно и с соблюдением техники безопасности выполняет упражнения, даёт быстрые и правильные ответы на теоретические вопросы;

- средний (средне активен) – работает только над теми упражнениями, которые легче, или допускает неточности при выполнении упражнений; не всегда даёт верные ответы по теории;

- низкий (пассивен) - постоянно отвлекается, не испытывает желания, чтобы правильно выполнить упражнение, неверно отвечает на вопросы.


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./








МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://avada.dagestanschool.ru.



Аналитическая справка об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта

Личный вклад в повышение качества образования

Использовала в своей деятельности авторскую программу А.П. Матвеева, с 2015 – 2016 учебного года – В.И. Ляха. Данные программы я частично модифицирую, что позволяет более эффективно выстраивать учебно-познавательный процессе.

Таблица 13.

Примеры модификации с применением элементов ЗСТ

Класс

Тема урока, мероприятия

Элементы здоровьесберегающих технологий

7

Интегрированный урок физической культуры и русского языка «Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика».

Использование физкультминуток

мероприятие

Спортивно-экологическая эстафета «Чистое село – здоровые дети»

Экологическая направленность

7

«Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий»

Инструктаж «Техника безопасности при занятиях лыжным спортом», «Требования к одежде и обуви занимающихся»

5-9

Беседа с учащимися в период летней оздоровительной площадки при школе

Беседа «Правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами»



Участие в профессиональных объединениях педагогов

Каждый год 1 раз в четверть присутствую на заседаниях районных методических объединений учителей физической культуры.

Выступала по следующим вопросам:

1)Национальный проект «Наша новая школа».

2)Подготовка учащихся к разным конкурсам и соревнованиям..

3)Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

4) Использование игровых приёмов на уроках физической культуры.

Вывод: участие в работе методического объединения позволяет профессионально развиваться, совершенствовать образовательный процесс.

Уроки физической культуры в сельской малокомплектной школе содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность ,самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь и отзывчивость. Одновременно с изучением программного материала стараюсь содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятия, представления, памяти, мышления. Самое главное - воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, что и учитываю на каждом уроке, основываясь на индивидуальных способностях и возможностях каждого ребёнка. Советы, которые я даю на уроках физической культуры просты, не требуют никаких «капиталовложений», но что совершенно необходимо – это разумность, настойчивость, воля. Это качества настоящих мужчин, в которых превращаются мальчики, и настоящих женщин, в которых превращаются девочки. Уверяю школьников, что полезные привычки на всю жизнь - дорогое достояние, за него стоит побороться со своей ленью.



Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./



25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методические разработки

Автор: Махмудов Анвар Мадридович

Дата: 06.10.2023

Номер свидетельства: 637672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства