kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по футболу на тему: "Зона:теория и практика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по футболу на тему: "Зона:теория и практика", описание основных тактик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по футболу на тему: "Зона:теория и практика"»

Методическая разработка по футболу на тему:

«Зона:теория и практика»


С некоторых пор только о ней и говорят. «Зона» или, если угодно, тактика «зоны» являлась и является постоянным предметом споров. Для начала скажем, что ей отдавали предпочтение такие тренеры, как Виничио, Лид-хольм, Сакки, Скольо, Майфреди, Факетти и другие. Из-за большого числа ее сторонников трудно установить, кто применил ее первым. Но надо сказать, что среди тренеров еще по-настоящему не выработалось четкого представления о «зоне».

Да, так что же это такое — «зона»? Стараясь не углубляться в лабиринт сугубо технических терминов, следует, прежде всего, подчеркнуть, что «зона» во многих отношениях — это возврат к старому «методу» с той разницей, что команды, разбиваясь на «зоны», не отказываются от свободного защитника, возлагая на него, однако, задачи, отличающего его от традиционного «чистильщика». Теперь «либеро» принимает активное участие в игре, а не стоит столбом, как когда-то, когда ему приходилось заниматься только защитой в ущерб зрелищности игры.

При игре в «зону» каждый игрок в сущности удерживает свою позицию, но без жестких ограничений. Правый защитник дожидается в своей «зоне» левого крайнего противной команды, а стопперы — центральных нападающих. Такая тактика, безусловно, делает игру более интересной для зрителя, особенно если ее придерживаются обе команды. В противном случае, то есть, если соперник заботится только об обороне, отводя назад игроков из центра поля и перекладывая на плечи крайних задачи защитников, тот, кто применяет тактику «зоны», оказывается в затруднительном положении, даже если может в свою очередь использовать свободные маневры защитников, стоппера и «чистильщика», которые, выдвигаясь поочередно вперед, принимают участие в нападении.
Надо учитывать, что в футболе между практикой и теорией лежит пропасть, хотя это признание, возможно, приведет в ужас таких тренеров-теоретиков, как Скольо и Майфреди. Однако каждые четыре года во время чемпионатов мира становится очевидным, насколько действительность далека от теоретических выкладок. На чемпионате мира в Мексике победила Аргентина не только благодаря своей отличной игре, но сначала — с помощью гола, забитого в ворота англичан рукой Марадоны (чего не заметил арбитр), потом, в финале, благодаря грубой ошибке немецкого вратаря Шумахера.

Заметим, что тактика «зоны» в чистом виде применяется немногими командами, потому что для этого требуются игроки самого высокого уровня — пусть и не все, но по крайней мере семь—восемь из одиннадцати. И действительно, если нападающий уходит от защитника, нужно, чтобы вперед быстро вышел его товарищ по команде и подстраховал его. Повторяю: я не собираюсь раскрывать здесь все секреты игры в «зону» (если допустить, что таковые существуют), однако не надо забывать, что выдающиеся тренеры посвятили немало лет ее изучению.

И все же несомненно, что поле — самый беспощадный судья, исход игры, к которой готовились целую неделю (с «зоной» и без нее) может решить спорный штрафной или неожиданный промах вратаря. Но главное, чтобы тренеры верили в свою работу, и достойно всяческого восхищения то, что некоторые из них заботятся еще и о зрелищности матча. Публика приходит на стадион, чтобы развлечься, и отчаянное стремление свести матч к счету 0:0 портит игру. Известному и самому популярному в Италии журналисту Джанни Брера принадлежит парадоксальное утверждение, что именно счет 0:0 — синоним самой лучшей игры. Позволим себе с ним не согласиться. Тренер, делающий ставку исключительно на защиту, поступает так не по убеждению, а только из страха потерять свое место в команде. Может я и ошибаюсь, но таково уж мое мнение.

Возвращаясь же к разговору о «зоне», еще раз скажем, что достойны всяческой похвалы тренеры, которые, применяя эту тактику, не лишают игру динамики, так радующей зрителей. Правда, слишком часто погоня за ничейным результатом слишком влияет на работу тренера, но это уже другой разговор, который имеет очень мало отношения к тактике игры. При всем уважении к тренерам, верящим в «зону», скажем, что и другие тренеры, применяющие «смешанную» тактику и тактику индивидуальной игры тоже заслуживают всяческого уважения. Да и вообще бессмысленно применять тактику, в которую не веришь, и еще хуже — применять ее с самого начала, зная, что команда идет на огромный риск, если в ней нет игроков, в совершенстве владеющих тактикой «зоны». Только тренер может принимать решения, только на нем лежит вся ответственность и только он расплачивается за ошибки... Не всегда арбитры «не видят» гола, забитого рукой, и не всегда вратари дарят соперникам гол в чемпионатах мира. Только класс и блестящая игра всех игроков команды — основа любого успеха, и лишь потом уже можно говорить об эффективности тактики и везении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по футболу на тему: "Зона:теория и практика"

Автор: Скалаух Анатолий Михайлович

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства