Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».
Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».
Предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание? Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».»
Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».
Предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание? Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность. Все три вида различны по структуре и содержанию обучения, но тесно взаимосвязаны. Принципы оценки
Итак, прежде всего, отметим, что оценивание успеваемости должно быть комплексным, непрерывным, объективным, открытым, понятным.
Комплексность. Не стоит зацикливаться на чем-то одном, оцениваться должны и знания, и двигательные умения, и, конечно, физическая подготовленность.
Непрерывность. Подразумевает дачу оценки на каждом уроке физической культуры. Особенно это важно в начальных классах.
Объективность. Оценка не должна быть чем-то, родившимся из приблизительных суждений педагога, что называется "на глаз...". Оценка должна быть всегда обоснована и выставляться исходя из определенных правил, научно аргументированных и апробированных критериев.
Открытость. Учащийся должен знать, как выставляется оценка. На основе каких критериев и правил она формируется. Какой методикой оценивания пользуется учитель. Понятность или доступность для понимания оценки. Очень напоминает открытость. Но вместе с тем, методика оценивания должна быть максимально проста. Кроме того, методика оценивания становится предельно понятной, когда учащиеся знакомы с программными требованиями.Примерные требования к оценке двигательных умений.
Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкости фаз. В метаниях дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.
Примерные требования к оценке физических качеств
Для каждого класса решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но учитель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.
Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждого класса. Допускается проведения оценивания на основе занятого места среди учащихся класса. Но в этом случае "отлично" выставляется не только учащемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким учащимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети класса выставляется - "хорошо", и оставшимся "удовлетворительно". При оценивании физических качеств особенно важно становится соблюдение принципов оценки.
Оценка успеваемости на уроках физической культуры.
Предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание? Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность. Все три вида различны по структуре и содержанию обучения, но тесно взаимосвязаны. Принципы оценки
Итак, прежде всего, отметим, что оценивание успеваемости должно быть комплексным, непрерывным, объективным, открытым, понятным.
Комплексность. Не стоит зацикливаться на чем-то одном, оцениваться должны и знания, и двигательные умения, и, конечно, физическая подготовленность.
Непрерывность. Подразумевает дачу оценки на каждом уроке физической культуры. Особенно это важно в начальных классах.
Объективность. Оценка не должна быть чем-то, родившимся из приблизительных суждений педагога, что называется "на глаз...". Оценка должна быть всегда обоснована и выставляться исходя из определенных правил, научно аргументированных и апробированных критериев.
Открытость. Учащийся должен знать, как выставляется оценка. На основе каких критериев и правил она формируется. Какой методикой оценивания пользуется учитель. Понятность или доступность для понимания оценки. Очень напоминает открытость. Но вместе с тем, методика оценивания должна быть максимально проста. Кроме того, методика оценивания становится предельно понятной, когда учащиеся знакомы с программными требованиями.Примерные требования к оценке двигательных умений.
Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкости фаз. В метаниях дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.
Примерные требования к оценке физических качеств
Для каждого класса решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но учитель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.
Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждого класса. Допускается проведения оценивания на основе занятого места среди учащихся класса. Но в этом случае "отлично" выставляется не только учащемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким учащимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети класса выставляется - "хорошо", и оставшимся "удовлетворительно". При оценивании физических качеств особенно важно становится соблюдение принципов оценки.