kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание? Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».»

Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».

Предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание? Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность. Все три вида различны по структуре и содержанию обучения, но тесно взаимосвязаны. Принципы оценки

Итак, прежде всего, отметим, что оценивание успеваемости должно быть комплексным, непрерывным, объективным, открытым, понятным.

Комплексность. Не стоит зацикливаться на чем-то одном, оцениваться должны и знания, и двигательные умения, и, конечно, физическая подготовленность.

Непрерывность. Подразумевает дачу оценки на каждом уроке физической культуры. Особенно это важно в начальных классах.

Объективность. Оценка не должна быть чем-то, родившимся из приблизительных суждений педагога, что называется "на глаз...". Оценка должна быть всегда обоснована и выставляться исходя из определенных правил, научно аргументированных и апробированных критериев.

Открытость. Учащийся должен знать, как выставляется оценка. На основе каких критериев и правил она формируется. Какой методикой оценивания пользуется учитель. Понятность или доступность для понимания оценки. Очень напоминает открытость. Но вместе с тем, методика оценивания должна быть максимально проста. Кроме того, методика оценивания становится предельно понятной, когда учащиеся знакомы с программными требованиями. Примерные требования к оценке двигательных умений.

Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкости фаз. В метаниях дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.

Примерные требования к оценке физических качеств

Для каждого класса решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но учитель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.

Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждого класса. Допускается проведения оценивания на основе занятого места среди учащихся класса. Но в этом случае "отлично" выставляется не только учащемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким учащимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети класса выставляется - "хорошо", и оставшимся "удовлетворительно". При оценивании физических качеств особенно важно становится соблюдение принципов оценки.

Оценка успеваемости на уроках физической культуры.

Предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание? Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность. Все три вида различны по структуре и содержанию обучения, но тесно взаимосвязаны. Принципы оценки

Итак, прежде всего, отметим, что оценивание успеваемости должно быть комплексным, непрерывным, объективным, открытым, понятным.

Комплексность. Не стоит зацикливаться на чем-то одном, оцениваться должны и знания, и двигательные умения, и, конечно, физическая подготовленность.

Непрерывность. Подразумевает дачу оценки на каждом уроке физической культуры. Особенно это важно в начальных классах.

Объективность. Оценка не должна быть чем-то, родившимся из приблизительных суждений педагога, что называется "на глаз...". Оценка должна быть всегда обоснована и выставляться исходя из определенных правил, научно аргументированных и апробированных критериев.

Открытость. Учащийся должен знать, как выставляется оценка. На основе каких критериев и правил она формируется. Какой методикой оценивания пользуется учитель. Понятность или доступность для понимания оценки. Очень напоминает открытость. Но вместе с тем, методика оценивания должна быть максимально проста. Кроме того, методика оценивания становится предельно понятной, когда учащиеся знакомы с программными требованиями. Примерные требования к оценке двигательных умений.

Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкости фаз. В метаниях дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.

Примерные требования к оценке физических качеств

Для каждого класса решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но учитель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.

Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждого класса. Допускается проведения оценивания на основе занятого места среди учащихся класса. Но в этом случае "отлично" выставляется не только учащемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким учащимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети класса выставляется - "хорошо", и оставшимся "удовлетворительно". При оценивании физических качеств особенно важно становится соблюдение принципов оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: «Оценка успеваемости на уроках физической культуры».

Автор: Бажок Юрий Александрович

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка раздела "Гимнастика с элементами  акробатики" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419163725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства