Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Использование элементов нейрогимнастики на уроках физкультуры»»
Мастер – класс «Использование элементов
нейрогимнастики на уроках физкультуры»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.
Задачи:
1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.
2) Формирование понятия актуальности данных упражнений у детей с проблемами в развитии, их значение для работы мыслительной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1) Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер-классе.
2) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.
3) Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Выступление состоит из двух частей: теоретическая и практическая.
Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений. Она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.
Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навыки целостного развития мозга.
Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.
Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определённые физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга человека через физические движения. На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - «Гимнастика мозга». Эта методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.
В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнение для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизиологических функций.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.
Цели кинезиологических занятий:
синхронизация развития полушарий;
развитие мелкой моторики;
развитие памяти, внимания;
развитие речи и мышления.
Занятие должны проводиться систематически, в спокойной доброжелательной обстановке.
Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Упражнения постепенно усложняются и увеличивается объём выполняемых заданий.
Упражнения
«Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию.
Активизируют работу интеллект-тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание.
Исходное положение:
Встать прямо, ноги скрещены. Руки вытянуть перед собой, перекрестить и соединить ладони в замок.
Согнуть локти, вывернув кисти вовнутрь и прижать их к груди таким образом, чтобы локти были направлены вниз.
Затем встать ноги на ширине плеч. Голову немного наклонить вперёд, глаза опустить. Руки лодочкой внизу. Пальцы рук касаются друг друга. Постоять и полностью отпустить напряжение.
Повторять 8-10 раз. Можно выполнять сидя, стоя, лёжа.
«Колено - локоть»
Активизируют зону обоих полушарий. Повышают уровень мышления.
Исходное положение - Стоя.
Поднять согнутую в колене левую ногу, и локтем правой руки дотронуться до неё. И наоборот. Повторять 8-10 раз.
«Кулак», «Ребро», «Ладонь»
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процесс письма и чтения.
Исходное положение - Сидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:
а) сжатия в кулак ладонь;
б) положение ладони ребром на плоскости стола;
в) распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.