kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Использование элементов нейрогимнастики на уроках физкультуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Использование элементов нейрогимнастики на уроках физкультуры»»

Мастер – класс «Использование элементов

нейрогимнастики на уроках физкультуры»



Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.


Задачи:

1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.

2) Формирование понятия актуальности данных упражнений у детей с проблемами в развитии, их значение для работы мыслительной деятельности.


Ожидаемые результаты:

1) Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер-классе.

2) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.

3) Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Выступление состоит из двух частей: теоретическая и практическая.


Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений. Она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навыки целостного развития мозга.

Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определённые физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга человека через физические движения. На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - «Гимнастика мозга». Эта методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.

В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнение для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизиологических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Цели кинезиологических занятий:

  • синхронизация развития полушарий;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие речи и мышления.

Занятие должны проводиться систематически, в спокойной доброжелательной обстановке.

Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Упражнения постепенно усложняются и увеличивается объём выполняемых заданий.


Упражнения

  1. «Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию.

Активизируют работу интеллект-тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание.

Исходное положение:

Встать прямо, ноги скрещены. Руки вытянуть перед собой, перекрестить и соединить ладони в замок.

Согнуть локти, вывернув кисти вовнутрь и прижать их к груди таким образом, чтобы локти были направлены вниз.

Затем встать ноги на ширине плеч. Голову немного наклонить вперёд, глаза опустить. Руки лодочкой внизу. Пальцы рук касаются друг друга. Постоять и полностью отпустить напряжение.

Повторять 8-10 раз. Можно выполнять сидя, стоя, лёжа.

  1. «Колено - локоть»

Активизируют зону обоих полушарий. Повышают уровень мышления.

Исходное положение - Стоя.

Поднять согнутую в колене левую ногу, и локтем правой руки дотронуться до неё. И наоборот. Повторять 8-10 раз.

  1. «Кулак», «Ребро», «Ладонь»

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процесс письма и чтения.

Исходное положение - Сидя, руки находятся на плоскости стола.

Три положения руки последовательно сменяют друг друга:

а) сжатия в кулак ладонь;

б) положение ладони ребром на плоскости стола;

в) распрямленная ладонь на плоскости стола.

Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.

4. «Восьмёрки»

В воздухе «рисуем каракули».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс «Использование элементов нейрогимнастики на уроках физкультуры»

Автор: Балакирева Мария Юрьевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства