Летняя большая перемена дана обучающимся для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года.
Но это также время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Отдых означает переключение активности. Во время каникул можно зарядить ребенка энергией на новый учебный год. Но только в том случае, если он проводит это время деятельно, напрягая тело и разум, развиваясь в игре, физических и психологических упражнениях. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в лагерях с дневным пребыванием детей при ОУ.
Детей, занимающихся в спортивных секциях, довольно часто интересует история Олимпийского движения. У многих из них возникает желание участвовать в спортивных мероприятиях. В связи с этим педагогами была разработана программа по созданию благоприятных условий для увлекательного, оздоровительно-познавательного отдыха детей и подростков. В рамках программы, помимо основной цели физического развития детей и подростков, планировалось изучение истории Олимпийского движения, формирование представления о понятиях «спорт», «физическая культура» как об исторически сложившихся явлениях человеческой культуры.
Учёт возрастных особенностей и специфики деятельности адресатов программы позволил в качестве основы взять спортивно-историческую сюжетно-ролевую игру.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: " Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Поэтому коллектив педагогов нашего лагеря рассматривает здоровье детей в разных аспектах:
- Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.
- Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности.
- Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других.
- Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья.
- Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»).
- Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства.
- Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни.