kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легкая атлетика как форма физического воспитания и ее влияние на будущих бакалавров в высшем учебном заведении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика как форма физического воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика как форма физического воспитания и ее влияние на будущих бакалавров в высшем учебном заведении»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет имени академика М.Ф.Решетнева»

Кафедра экономики и управления бизнес-процессами





СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

“ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА КАК ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ”

Специальность: 38.03.03- управление персоналом. Кадровая безопасность













Выполнила:

Бурчак Светлана Рустамовна



Руководитель:

Мартиросова Татьяна Александровна











Красноярск 2018







Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин, и по праву, считается “королевой спорта”. Девиз «Быстрее, выше, сильнее» не задумываясь можно отнести к дисциплинам именно легкой атлетики. Популярность легкой атлетике удалось завоевать за счет своей простоты и доступности.

С 1994 года, в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, физическая культура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного процесса. В перечень основных видов спорта физической культуры высшего учебного заведения вошла и легкая атлетика.

В программе обучения вузов физическая культура является средством становления будущих специалистов. Замечают, что студенты, занимающиеся физической культурой и спортом, зачастую отличаются лидерскими качествами, общительностью и коммуникабельностью. Такие студенты активнее проявляют себя в процессе обучения, у них наблюдается высокая стрессоустойчивость, уверенность, повышается уровень здоровья и вырабатывается определенный режим дня.

С.Г. Жестков отмечает, что уровень здоровья тесно связан с уровнем двигательной активности и физической подготовленности человека. Поэтому уроки физической культуры, которые для основной массы школьников и студентов являются единственным средством увеличения двигательной активности, приобретают большую значимость для укрепления и сохранения здоровья молодого поколения. Студенты с более высоким уровнем двигательной активности, физической подготовленности и работоспособности отличаются лучшей способностью к мобилизации памяти, эмоциональной устойчивостью, большей уверенностью в своих действиях. Известно, что наиболее эффективным для развития двигательного потенциала и укрепления здоровья учащейся молодежи является применение в процессе физического воспитания средств спортивной тренировки. Легкая атлетика обладает наиболее объемным арсеналом средств для направленной физической подготовки занимающихся.

Она объединяет в себе такие физические упражнения как: ходьба, бег, прыжки, метание. Разнообразие легкоатлетических упражнений позволяет успешно использовать их для занятий студентов разного возраста и разной степени физической подготовленности. При занятии легкой атлетикой развиваются быстрота, выносливость, силовые качества, координация и гибкость.

Основным направлением легкой атлетики является бег. Бег - это наиболее распространенный вид физических упражнений. При беге работает множество групп тела, усиливается деятельность всех систем организма, значительно повышается обмен веществ, улучшается умственная и физическая активность. В процессе занятий бегом воспитываются волевые качества, приобретается умение рассчитывать свои силы, преодолевать препятствия, ориентироваться на местности.

Во время бега выделяется гормон серотонин, говорят Г.В.Грецов и А.Б.Янковский. Благодаря ему улучшается настроение, проходят симптомы депрессии, снимается напряжение. Во время бега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь, дыхание становится глубоким и частым, это приводит к активному движению диафрагмы вверх-вниз, что само по себе является отличным массажем всех органов брюшной полости. Такой массаж активизирует кровообращение в этих органах со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями. Активное движение диафрагмы способствует оттоку венозной крови от ног вверх к сердцу. Равномерный, длительный бег, скорость которого ненамного превышает скорость ходьбы, по мнению Гилмора – автора книги «Бег ради жизни», может дать дополнительно 10-12 лет жизни.

Легкая атлетика является одним из самых доступных видов спорта, так как многие упражнения не требуют специального оборудования. В процессе обучения в высшем учебном заведении студенты занимаются ходьбой, при длительной и ритмичной ходьбе в работу вовлекаются почти все мышцы тела, усиливается деятельность различных систем организма, повышается обмен веществ, что имеет оздоровительное значение. Занятия спортивной ходьбой оказывают значительное влияние на организм студентов, так как ходьба требует высокой интенсивности работы и повышенных энергетических затрат. Ходьба - самый легкий из всех видов спорта. На нее не нужно затрачивать много энергии, а эффект довольно высок.

О.А. Сбитнева пишет, что спортивная ходьба так же важна, как и бег, она характеризуется постоянным, быстрым контактом ноги с землей, отсутствием безопорной фазы движения. В отличие от бега отсутствует сильное давление на суставы и позвоночник.

Для студентов умственной деятельности, ведущих «сидячий» образ жизни, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, рекомендуется вне занятий по физическому воспитанию, использовать ходьбу в среднем и быстром темпе ежедневно по 1,5-2 часа со скоростью 4-5 км/час. Оздоровительный эффект от ходьбы будет наблюдаться при движении от 30-60 минут, постепенно увеличивая темп. При длительном положении «сидя» происходит застой нижних конечностей, хорошей профилактикой является также ходьба по лестницам (ступая на каждую ступеньку, перешагивая через 1, 2, 3 ступеньки). При этом увеличивается подвижность в тазобедренных, коленных, голеностопных суставах; формируется внешний свод стопы, уменьшается плоскостопие, развивается специальная выносливость, укрепляется сердечно-сосудистая, дыхательная система.

Ходьба является хорошим средством, восполняющим недостаток двигательной активности. Ходьба представляет собой упражнения аэробной нагрузки, которые являются лучшим средством укрепления здоровья и поддержания активного жизненного тонуса. Ходьба действует на организм оздоровительно, поднимает мышечный тонус, укрепляет костную ткань, развивает координацию движений, стимулирует обмен веществ. А также она положительно влияет на внутренние органы и системы человеческого организма, улучшает их работоспособность, развиваются сила и особенно выносливость.

Метание является одним из видов легкой атлетики, характеризуются кратковременными, но максимальными усилиями мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. Высокий уровень развития силы, быстроты, ловкости и умение концентрировать свои усилия необходимы для метания легкоатлетических снарядов. Занятия метаниями способствуют не только развитию этих важных качеств, но и развитию мускулатуры всего тела.

Легкая атлетика является неотъемлемой частью системы физического воспитания. В своей статье А.О. Непомнящих также говорит о положительном действии легкой атлетики на организм. Легкоатлетические упражнения, говорит автор, повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются действенным способом профилактики различных заболеваний.

Легкая атлетика является основной формой построения занятия физической культуры и спорта в высшем учебном заведении. Оно состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Воспитательное её значение заключается в том, что занятия легкой атлетикой формируют характер, закаляют волю человека, приучают его не бояться трудностей, а смело их преодолевать.

Легкая атлетика, направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в самопостроении необходимой социокультурной комфортной среды, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства ВУЗа.

Уменьшение уровня психической возбудимости и улучшение общего состояния, которые наступают в результате физически активной жизни, безусловно, положительно скажутся на выполнении своих профессиональных обязанностей. Для многих студентов и работников умственного труда это, прежде всего означает, что даже тридцатиминутная тренировка будет способствовать усилению умственных способностей и более эффективному использованию времени. Включение перерывов для выполнения физических упражнений в трудовое и учебное расписание работников сидячего труда и студентов может повысить производительность труда и академическую успеваемость.

Все вышесказанное в совокупности, определяет значимость физической культуры в высших учебных заведениях и определяет необходимость популяризации физической культуры среди студентов. Занимаясь регулярно 2-3 раза в неделю физической культурой в вузе, студенты улучшают своё физическое здоровье, у них появляются силы для длительного, усердного обучения, что помогает им достичь поставленных целей и задач. Именно легкая атлетика, а в частности бег, позволяет развивать качества, необходимые молодым специалистам: уверенность в себе, стрессоустойчивость, ясность ума, здоровье тела и духа, коммуникабельность. Обладая этими качествами, студент повышает вероятность своего успеха в дальнейшей профессиональной карьере.

















Библиографический список

  1. Теория и методика обучения базовым видам спорта: легкая атлетика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.В. Грецов, С.Е. Воинова и др. ; под редакцией Г.В. Грецова, А.Б.Янковского. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с. – (Сер. Бакалавриат)

  2. Теория и методика легкой атлетики : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 464с. – (Сер. Бакалавриат).

  3. В.В. Пономарев. Мой любимый вид спорта- легкая атлетика: Региональная научно-практическая конференция среди студентов: «Современный спорт в молодежной среде»/ А.О. Непомнящих, Л.Г. Муратов // Региональная научно-практическая конференция среди студентов: «Современный спорт в молодежной среде». – 2016. – 144с

  4. Сбитнева О.А. Ходьба как средство оздоровительной направленности в учебной деятельности студентов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №1. – С. 18-21.

  5. Жестков С. Г., Гончаренко С. Ф., Ткачев И. В. Физическое состояние студентов в процессе систематических занятий легкой атлетикой // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2015. - №2. - С. 7-12





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Бурчак Светлана Рустамовна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Легкая атлетика как форма физического воспитания и ее влияние на будущих бакалавров в высшем учебном заведении"
    ["seo_title"] => string(80) "legkaia_atletika_kak_forma_fizicheskogo_vospitaniia_i_ee_vliianie_na_budushchi_1"
    ["file_id"] => string(6) "494549"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547096716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Легкая атлетика как форма физического воспитания в высшем учебном заведении и ее влияние на будущих бакалавров"
    ["seo_title"] => string(80) "legkaia_atletika_kak_forma_fizicheskogo_vospitaniia_v_vysshem_uchebnom_zavedenii"
    ["file_id"] => string(6) "494542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547093662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства