Краткосрочная программа кружка "Быстрые,ловкие,дружные"для пришкольного лагеря детей с дневным пребыванием
Краткосрочная программа кружка "Быстрые,ловкие,дружные"для пришкольного лагеря детей с дневным пребыванием
Пояснительная записка
К битвам спортивным все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Цели:
- Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организация оздоровления детей во время летних каникул;
- обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную деятельность;
- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
- учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье.
Задачи:
1. Организовать полноценный активный отдых, оздоровление детей.
2. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
4. Выработать и укрепить гигиенические навыки.
5. Повысить спортивное мастерство и выявить сильнейших из них.
6. Популяризация и развить интерес к активным занятиям спортом.
7. Пропагандировать пользу физической культуры и здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа кружка "Быстрые,ловкие,дружные"для пришкольного лагеря детей с дневным пребыванием»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Йошкар-Ола»
«Утверждаю»
начальник пришкольного лагеря
детей с дневным пребыванием
___________/Макарова М.А./
___________20___ года
Краткосрочная Программа
Кружка «Быстрые,ловкие,дружные»
Для пришкольного лагеря детей с дневным пребыванием
Программу разработала:
учитель физической культуры
С.С. Афанасьева
г. Йошкар-Ола
2021г.
Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи работы кружка «Быстрые,ловкие,дружные»
Формы и методы работы кружка «Быстрые,ловкие,дружные»
Планируемые результаты работы кружка «Быстрые,ловкие,дружные»
План работы кружка «Быстрые,ловкие,дружные»
Список использованной литературы и источников
Пояснительная записка
К битвам спортивным все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения . В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Цели:
- Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организация оздоровления детей во время летних каникул;
- обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную деятельность;
- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
- учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье.
Задачи:
1. Организовать полноценный активный отдых, оздоровление детей.
2. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
4. Выработать и укрепить гигиенические навыки.
5. Повысить спортивное мастерство и выявить сильнейших из них.
6. Популяризация и развить интерес к активным занятиям спортом.
7. Пропагандировать пользу физической культуры и здорового образа жизни.
Содержание программы
Основные формы организации оздоровительной работы
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.
Актуальность. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма. Программа кружка «Быстрые, ловкие, дружные» решает одну из самых актуальнейших задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, выбора безопасных мест для подвижных игр, знаний техники безопасности и закрепления их.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, презентации, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
Занятия проходят в спортивном зале или на открытых спортивных площадках, продолжительность одного занятия 30 минут.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Тематика
Игры:
Спортивные мероприятия и праздники: физкультурно-биологический конкурс «Самые, самые, самые»; «День спасателя»; патриотическая игра; «Богатырские игрища».
Беседы: «Все болезни победим, быть здоровыми хотим!», «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах».
Тесты и анкетирование: Чему мы научились за смену? Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?
Просмотр презентаций: «Норма ГТО - норма жизни», «Спорт», «Чудесные упражнения для тела», «Режим дня», «Физическая культура и закаливание», и т.д.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Выполнение программы кружка предусматривает достижение следующих результатов:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения нового материала опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы кружка «Быстрые, ловкие, дружные» является формирование следующих умений:
определятьивысказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы кружка «Быстрые, ловкие, дружные» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определятьиформулировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя.
Проговаривать последовательность действий по достижению цели занятия.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с наставником и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в предложенных информационных ресурсах.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, ресурсы интернета, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушатьипонимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в детском коллективе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы
Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В результате реализации программы кружка "Быстрые, ловкие, дружные" развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Ожидаемый результат
В результате реализации программы кружка «Быстрые, ловкие, дружные» на занятиях учащиеся должны:
характеризовать
- значение упражнений ОФП в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий в спортивном зале;
- названия разучиваемых упражнений;
- правила выполнения закаливающих процедур;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола и др. спортивных игр.
уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;
- технически правильно выполнять контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) во время занятий;
- выполнять обязанности судьи в подвижных и спортивных играх.
Работа по физическому воспитанию в оздоровительном лагере должна способствовать формированию у детей морально-волевых качеств, чувства патриотизма, также осознание необходимости здорового образа жизни, что на сегодняшний день важнее, чем непосредственный оздоровительный эффект всех мероприятий лагерной смены.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Теория
Практика
Общее
количество
Вид
деятельности
Дата проведения
1
Правила поведения и ТБ во время проведения подвижных игр. Какие бывают игры: происхождение, разнообразие и правила.
0,5
0,5
Беседа
2
Игры без предметов на развитие выносливости, скоростных способностей, внимания, координации
1
1
Игры без предметов
3
Игры с предметами на развитие выносливости, скоростных способностей, внимания, координации
1
1
Игры с предметами
4
Просмотр презентаций
0,5
0,5
Презентации6 «Норма ГТО-норма жизни», «Чудесныеупражнения для тела»
5
Эстафеты
1
1
эстафеты
6.
Спортивные мероприятия и праздники
2
2
Соревнования : Быстрые, ловкие, дружные»; «Богатырские игрища»
Список использованной литературы и источников
1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) - Волгоград: Издательство «Учитель». 2006.
2. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 2005. - 311с.
3. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
4. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.
5. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
6. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. 300 конкурсов для ребят разного возраста. - МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000.
7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
9. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
10. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
11. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
12. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.
13. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
14. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
15. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
16. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
17. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
18. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
19. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.