Просмотр содержимого документа
«Консультация "Зачем детям прыгать на скакалках и нейроскакалках"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №116»
Консультация
«Зачем детям прыгать на скакалке и
на нейроскакалке?»
Автор:
инструктор по физической культуре высшей категории
Лисицина Елена Юльевна
На самом деле, какой смысл в этом, на первый взгляд, совершенно бессмысленном действии? Скакалка, в общем-то, предмет не плохой: стоит не дорого, занимает совсем немного места, увлекает детей на какое-то время.
Но на самом деле всё гораздо серьёзнее, чем нам кажется. Ведь не зря прыжки на скакалке входят в обязательную разминку многих спортсменов и даже космонавтов. Оказывается, десять минут прыжков на скакалке легко заменяют полуторакилометровый забег. Хотите сравнивать не с бегом, а с плаванием? Тогда это будет ровно двадцать минут активного плавания. Или двумя сетами игры в теннис. Не правда ли, впечатляет?
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка сильным, ловким, гибким и с хорошей осанкой. Так вот и скакалка может помочь нашим детям стать такими. А ещё прыжки на скакалке развивают координацию движений, чувство равновесия, которых зачастую не хватает маленьким детям. Малыши с избыточным весом могут заняться скипингом (прыжками на скакалке) даже дома, при этом не придется тратить на занятия слишком много времени.
Методика обучения прыжкам через скакалку
Знакомить детей со скакалкой можно с трехлетнего возраста. Сначала дать возможность малышам побегать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через нее.
Далее дети перепрыгивают через скакалку удобными способами: переступанием с ноги на ногу или прыжком на двух ногах. В старшем возрасте – разными способами: на месте и в движении, появляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.
Не забудьте научить ребёнка правильно прыгать на скакалке:
Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку.
Как правильно подобрать скакалку для детей.
Скакалка должна быть не тоньше 8 или 9 мм. Если она будет слишком тонкой, а значит, и легкой, ее трудно будет крутить, если, наоборот, скакалка слишком толстая, то и крутить ее будет тяжело.
Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину, натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин – длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как, прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения.
Техника захвата скакалки за ручки
Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направить вниз, зажать между большими и остальными пальцами руки.
Рекомендации: каждый раз проверяйте правильность захвата скакалки ребенком!
Техника вращения скакалки
Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.
Рекомендации: чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, научите детей сначала только перебрасывать ее вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно малыши сами будут следить за тем, чтобы руки чуть сгибались в локтях.
Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводят в стороны.
Научиться правильно вращать скакалку помогут следующие упражнения:
- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, руку со скакалкой направить точно в сторону. Вращать скакалку кистью вперед или назад;
- тоже выполнять с двумя сложенными вдвое скакалками. Затем выполнять это уже с прыжком.
- скакалку держать за спиной в раскинутых в стороны руках, вращать скакалку вперед- назад, перекидывая через себя.
Техника прыжков через скакалку
Начинать обучение необходимо с прыжков на месте. Прыгать на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. При выполнении прыжков сохранять правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя. Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. На приземление надо обращать особое внимание. Приземляться, слегка согнув колени, и стараться высоко не отрывайтесь от пола. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.
Обязательно соблюдать небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводить дыхательные упражнения.
Когда ребенок научится хорошо прыгать, стоит начать осваивать другие разновидности прыжков: - с выведением одной из ног попеременно вперед; - с вращением скакалки в обратном направлении;
- со скрещиванием ног; - со скрещиванием рук;
- с прыжками на одной, затем на другой ноге; - с двойным прокручиванием скакалки, то есть, выполняя двойной прыжок и пр.
Хорошо освоив прыжки детям можно предложить прыгать через скакалку в парах:
- один вращает скакалку, а прыгают вдвоём;
- держась за руки, прыгать и вращать скакалку вдвоём;
Позже можно обучить детей прыгать через удлиненную скакалку. Правила очень просты: двое крутят длинную скакалку, а еще один или несколько прыгают через нее.
Предостережения
Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.
Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног.
Кроме простых скакалок существуют и нейроскакалки. Новомодное слово нейроскакалка, что это?
Это отличный тренажер для детей. Это нейротренажёр, развивающий межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создания новых нейронных связей в головном мозге.
В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. Сначала пластиковый обруч застегивается вокруг щиколотки, затем, чтобы скакалка вращалась, ее нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой, а потом начать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся палку с роликом. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.
Кроме того она доставит удовольствие не только детям, но и взрослым.
Как правильно начать прыгать через неё
1. Перед началом выполнения прыжков, выполните подготовительные упражнения.
Прыжки на двух ногах.
Прыжки поочередно на левой и правой ноге.
Прыжки под счет 1-8
2. Возьмите нейроскакалку двумя руками, положите ее роликом на пол, сделайте несколько оборотов в одну и в другую сторону.
3. Покрутите нейроскакалку сначала на одной руке, затем на другой. 4. Наденьте скакалку на одну ногу (по ведущей руке). Для начала попробуйте раскрутить ее рукой и перешагнуть другой ногой. Попробуйте ходить, перешагивая через неё.
5. Когда справитесь с ходьбой, попробуйте пробежать, перешагивая через скакалку. 6. Затем, почувствовав темп выполняйте прыжки, стараясь не задевать палку.
7. Попробуйте сменить ногу и повторить шаги 4 и 5.
8. Добавьте музыкальное сопровождение и попробуйте прыгать, соблюдая ритм.
9. Освоив прыжки выполняйте их поворачиваясь вокруг себя.
10. Попробуйте на каждый круг скакалки произносить какие-либо автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели).
В периоды отдыха между прыжками, я предлагаю детям небольшую дыхательную гимнастику, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности».
Хочу сразу предостеречь!
Нейроскакалка представляет опасность для детей с трудностями в обучении.
Для детей-дислексиков и просто детей, которые имеют определённые трудности с чтением и письмом нейроскакалка просто противопоказана.
Специально для родителей дети, которых испытывают трудности с обучением, не могут научиться нормально читать вслух, на письме у них прыгают буквы и строчки, имеются пропуски и замены букв, а сам почерк оставляет желать лучшего. Да, в этих случаях нейроскакалка представляет ОПАСНОСТЬ для интеллектуального развития и общего психоэмоционального состояния таких детей.