kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по физическому воспитанию "Использование упражнений с различным инвентарем для развития прыгучести и ловкости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по физической культуре с применением различного спортивного оборудования.Способствует  развитию различных двигательных компетенций, формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по физическому воспитанию "Использование упражнений с различным инвентарем для развития прыгучести и ловкости"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. ГРАЧЕВКА

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Конспект внеурочного занятия

по физическому воспитанию


«Использование общеразвивающих упражнений и эстафет с различным инвентарем для развития скорости, прыгучести и ловкости»




Автор - составитель:

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1 с. Грачевка

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Минко Марина Анатольевна

2016 год





План - конспект

внеклассного занятия по физической культуре

Класс: 3 класс

Программа

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, кегли , скакалки, обручи, мягкие модули, тоннель.

Технологическая карта занятия

Тема: Использование общеразвивающих упражнений и эстафет с различным инвентарем для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Цель: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся

Задачи:

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Образовательные задачи (предметные результаты):

* Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.


Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).


Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)


Структура и ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительная часть (15 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внутренней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*захлёст голени;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

1.И.п.-р.р перед грудью

1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны.

2.И.п.- правая рука вверху

1-2 два рывковых движения левой назад

3-4 тоже правой.

3.И.п. руки к плечам

1-4 круговые движения локтями вперед

1-4 тоже назад.

4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс

1-4 круговые вращения туловища влево

1-4 тоже вправо

5.И.п. ноги на ширине плеч руки

1-наклон руками к левому носку ноги

2-вперед

3-тоже к правому носку

4-и.п.

6.И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны

произвольное касание ладонями носков ног.

4. ОРУ с предметами (скакалка)

1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке.

1-2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 
3-4 – и.п.; 
5-8 – то же в другую сторону.  

2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.

1-2 – скакалку поднять вверх; 
3-4 – скакалку отвести назад вниз; 
5-6 – скакалку поднять вверх; 
7-8 – и.п.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках.

1-3 – 3 пружинящих наклона вправо; 
4 – и.п.;
5-8 – то же влево.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди.

1-2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 
3-4 – и.п.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную вчетверо скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 
2-3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 
4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 
5-8 – то же в обратном порядке.

9. И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца.

1 – перепрыгнуть вперед через скакалку;
2 – то же назад.



5. Перестроение для эстафет в две колонны




Организация учащихся на урок.

Организует построение класса в одну шеренгу


Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


Закрепление знаний по двигательным действиям




Совместно с учащимися выполняют упражнения для подготовки организма

к работе.





Научить самостоятельно выполнять упражнения

















Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.





Активное участие в диалоге с учителем.


Соблюдать интервал.






Повторяют за педагогом и запоминают













Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

КУУД: Умение общаться, высказывать свое мнение.

РУУД: умение осуществлять самопологание.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие


Умение взаимодействовать со сверстниками.










Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:

  • «Ведение мяча с препятствиями»

  • «Конструктор»

  • «Лыжная гонка»

  • «Бег с препятствиями»

  • «Строители»

  • «Гонка на больших мячах»

  • «Тоннель”

  • « Сквозь обруч»

2 Флеш моб


Организует групповую работу учащихся.

Предлагает на основе выявленных критериев оценить и скорректировать выполнение заданий

Принимает участие в оценивании.




Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Учащиеся объединяются в команды, выполняют задания. Высказывают свое мнение о правильности выполнения заданий участниками своей группы в соответствии с выявленными критериями.









См. приложение № 3

.




Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде


Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность


РУУД: умение осуществлять взаимооценивание на основе критериев.

3

Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.






  1. Подведение итогов занятия.






Осуществлять контроль ,оценивать процесс и результат деятельности

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Организовать рефлексивную деятельность учащихся

Отметить отличившихся ребят.


Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал



.







Анализируют свою деятельность и результат

работы на уроке. Дают самооценку деятельности



Умение выполнять упражнения по команде.






РУУД: готовность и способность к самооцениванию.

Умение применять полученные знания в организации режима дня





Список литературы:


  1. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 1983 – 174 с., ил.

  2. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "Фис". 1987 – 190 с., ил.

  3. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.

Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед., 1976 – 102 с., ил.

  1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201 с., ил.

  2. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "Фис". 1978 – 118 с., ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минко Марина Анатольевна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства