Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе
Тема: «Игрушки»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
— формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;
— упражнять детей в лазанье по наклонной доске, по гимнастической скамейке, в сохранении равновесия;
— упражнять детей в ходьбе по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см);
— поощрять речевую активность детей;
— привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;
Развивающие:
— развивать интерес к занятиям физической культуре;
— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
— содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
— развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
— воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
— воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
План НОД
1. Вводная часть: 5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. Общеразвивающих упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Дети входят в физкультурный зал, здороваются.
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Мы пришли сюда не зря.
Здесь игрушечки сидят,
Ждут они давно ребят.
Игры и упражнения под тексты стихотворений.
Друг за другом мы шагаем,
Игрушки мы изображаем
Воспитатель: Мы шагали и шагали, и медведя увидали (игрушка медведя)
Стихотворение А.Барто «Медвеженок» (имитация движений медведя ) – Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу .
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Стихотворение А.Барто «Лошадки» (игрушкА лошадки).
Как лошадки мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
На лошадке мы скакали и Зайчонка увидали (игрушкА Заяц)
Стихотворение А.Барто «Зайку бросила хозяйка» .
Прыжки на двух ногах.
Мы как зайчики скакали, самолет мы увидали (ИГРУШКА самолет)
Стихотворение А.Барто «Самолет»
Покажите, как мотор заводим
(упражнение руками «Моталочка»).
На самолете мы летели
И к игрушкам прилетели
(Мягкие игрушки стоят на полу всередине круга, дети выбирают себе игрушку)
Общеразвивающие упражнения с игрушками
1. Играем с игрушкой : Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед.
2.Покачаем игрушку на качелях : И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка прижата к груди, 1- игрушка вверху, 2-3 наклон вправо, влево, 4- игрушка прижата к груди.
3.Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 – присели, игрушку вперед,
2 – встали, игрушку прижали к груди.
4.Покатаем игрушку на велосипеде : Лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.
5 Научим игрушку прыгать . Поставьте игрушку на пол. Прыжки на двух ногах.
(Дети сажают игрушки на стульчики)
Основные виды движений
1 – перепрыгни речку. (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).
2 – ползание по наклонной доске, по гимнастической скамье на четвереньках. (За скамью держаться с боков).
П/и «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь не спит ,
Все на нас глядит.
А теперь пора прощаться… Я желаю закаляться. Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.