kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лфк "Буду я красивым, здоровым и счастливым!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для учащихся 7-8 лет

Цель: коррекция и профилактика нарушений правильной осанки, плоскостопия

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях и при различных движениях рук и ног с использованием надувного мяча среднего размера.
  2. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса посредством «круговой тренировки» с использованием тренажеров.
  3. Совершенствовать защитные силы организма, посредством закаливающих процедур.
  4. Укреплять и развивать силу мышц пальцев ног.

Образовательные:

  1. Формировать двигательные умения и навыки.
  2. Выучить буквы алфавита посредством физических и логоритмических упражнений (повторить букву «А», выучить букву «М»).

Воспитательные:

  1. Прививать мотивацию к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать интерес к систематическим занятиям.
  3. Формировать умения действовать в коллективе сверстников.
  4. Воспитывать волю, трудолюбие, доброжелательность.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.
  2. Словесные: пояснение, художественное слово (загадки, скороговорки).
  3. Практические: воздушные ванны, самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, психогимнастика, художественное слово, алфавит телодвижений

Оборудование:
Наглядный материал: буквы, картинки; фольклорный материал: загадки, скороговорки, логоритмические упражнения; мячи; мячи среднего диаметра; альбомный лист и карандаш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лфк "Буду я красивым, здоровым и счастливым!" »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 619
Калининского района Санкт-Петербурга

195265, Санкт-Петербург,
ул. Черкасова д.7 к.2

тел.: 290-00-94, факс: 531-04-90,

e-mail: [email protected]







Занятие по лечебной физкультуре для учащихся 7-8 лет

«Буду я красивым, здоровым и счастливым!»

Учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования детей:

Ерченко Татьяна Александровна













Санкт-Петербург

2014

Тема занятия: «Буду я красивым, здоровым и счастливым!»

Цель: коррекция и профилактика нарушений правильной осанки, плоскостопия

Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях и при различных движениях рук и ног с использованием надувного мяча среднего размера.

  2. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса посредством «круговой тренировки» с использованием тренажеров.

  3. Совершенствовать защитные силы организма, посредством закаливающих процедур.

  4. Укреплять и развивать силу мышц пальцев ног.

Образовательные:

  1. Формировать двигательные умения и навыки.

  2. Выучить буквы алфавита посредством физических и логоритмических упражнений (повторить букву «А», выучить букву «М»).

Воспитательные:

  1. Прививать мотивацию к здоровому образу жизни.

  2. Воспитывать интерес к систематическим занятиям.

  3. Формировать умения действовать в коллективе сверстников.

  4. Воспитывать волю, трудолюбие, доброжелательность.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.

  2. Словесные: пояснение, художественное слово (загадки, скороговорки).

  3. Практические: воздушные ванны, самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, психогимнастика, художественное слово, алфавит телодвижений

Оборудование:
Наглядный материал: буквы, картинки; фольклорный материал: загадки, скороговорки, логоритмические упражнения; мячи; мячи среднего диаметра; альбомный лист и карандаш.

Ход занятия:

Содержание упражнения

Дозировка

Методические рекомендации

Художественное слово (музыкальное сопровождение)

Подготовительная часть занятия (5 – 7 мин)

Вход в зал, через ортопедический станок, построение. Принятие правильной осанки. Приветствие.

1 мин

Ортопедический станок: Затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки касаются стены (сохранять симметричное положение корпуса).

Приветствие:

«Мы ребята смелые, ловкие умелые! Наша группа лучшая, спортивная, послушная. Будем спортом заниматься и здоровья набираться!»

Алфавит телодвижений.

Повторение: Буква «А». И.п. – стоя ноги врозь, наклон, вниз, локтями касаться коленей. Изучение: Буква «М».

И.п. – широкая стойка, наклон вперёд, руки вниз, ладони вместе.

2 мин

Задержаться в этой позе на несколько секунд, ноги в коленях не сгибать. Показать детям картинки с изображением предметов, которые начинаются на буквы «А» и «М».

«А» начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать её легко, ноги ставит широко.

«Хорошо известно всем, где метро, там буква «М».

Ходьба:

1. Ходьба по залу, держа мяч в одной руке.


20 сек


Плечи расправлены, подбородок приподнят.


2. Ходьба на носках, руки с мячом вверх.

20 сек

Руки вытягивать вверх, так, чтобы вверх тянулся весь позвоночник.

«Тянем, тянем позвонки, скоро в школу нам идти, быть мы сильными должны, чтоб пятёрки унести».

3. Ходьба на пятках, руки с мячом за головой.

20сек

Локти развести в стороны, подбородок приподнять, спину выпрямить.

«А теперь гуськом, гуськом, мы на пяточках идём. Тянем мышцы, кровь гоняем, плечи сильно расправляем».

4. Ходьба на внешней стороне стопы «мишка косолапый».

20 сек

Следить, чтобы стопы чётко стояли на ребре, руки имитируют колоду с мёдом.

«Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ».

Бег:

1. Бег обычный.


20 сек.



2. Бег с захлёстыванием голени, мяч вверху.


20 сек.

Руки в локтевых суставах не сгибать.



3. Бег змейкой, между мячами.


20 сек.

Следить, чтобы «звенья змейки» не распадались.


Загадка: Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, а за что беднягу бьют, а за то, что он надут (МЯЧ).

Прыжки:
1. Прыжки на двух ногах, мяч зажат между колен «Мюнхгаузен на ядре»


20 сек.


Следить за тем, чтобы мяч не выскальзывал из ног.


2. Ходьба по залу на
четвереньках, толкая перед собой мяч.


20 сек.


Спина круглая.

«Мячик, мячик, ты катись, да чужим не попадись. Поиграю я, с тобой толкая только головой».

Основная часть занятия (18 – 20 мин)

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лопаток.

1 – 6 – тянуться: руками вверх, пятками вниз;
7 – 8 – расслабление.


3 – 4 раза

При самовытяжении, стопы на себя.


И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с мячом на животе.
1 – 2 – 3 приподнять таз, прогнуться прокрутить мяч вокруг талии правой рукой;
4 – вернуться в и.п. (на след.4 счёта левой рукой).


по 4 раза, каждой рукой

Следить за дыханием, прогибаться, плечи от пола не отрывать.


Психогимнастика


«Кошечка добрая, кошечка злая»

И. п. – стоя на четвереньках, мяч сзади между колен.

1 – 2 – прогнуть спину, голову вверх;

3 – 4 – спину округлить, голову вниз.






5-6 раз






Руки в локтевых суставах не сгибать.
«добрая кошечка» - прогнуться в пояснице;
«кошечка злится» -
Выгнуть спину в пояснице






«Ласковая кошечка» - «мяу, мяу, мяу, мяу».

«Кошечка злится» - «фррр, фррр, фррр, фррр».

Гимнастика для глаз

И.п. – лёжа на спине. Движения глаз и рук по тексту.



20 сек.



«Мы зажмуримся сейчас, раз откроем правый глаз, два и левый открывается. Оба тут же расслабляются. Шоры на глаза надели и закрыли ставнями, так немного посидели, вдаль в бинокль поглядели, резкость сразу навели, оказались на мели».

Упр. «поплавок»

И.п. – лёжа на спине, обхватив руками колени, раскачивать туловище вперед, назад.



6 – 8 раз



Подбородок прижать к коленям.



«Ты качайся поплавок
и массируй позвонок
Буду я красивым
Здоровым и счастливым!»

Упражнение «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, руки вперёд-вверх, ноги вытянуты.


4 раза по 10 сек


Руки не сгибать в локтевом суставе, колени не сгибать в коленном суставе, прогнуться в пояснице.


Игра «Юные художники»
дети рисуют ногами.

И.п. – упор, сидя сзади.
(элементы арт - терапии)



3 – 4 мин


На листе бумаги, который лежит на полу, рисовать стопами ног отгадки, чередуя, то правую, то левую ноги.


Загадка:1. В дверь в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (солнце).

2. Вот и улица и дом и труба на доме том, вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога).

Дыхательные упр.

И.п. – лёжа на спине, пятки вместе, руки вдоль туловища. 1 - вдох через нос; 2 – выдох.


1 мин


Как можно больше захватить воздуха носом и сделать продолжительный выдох ртом.


выдох через рот, со звуком:

- ЖЖЖ (муха),
- ЗЗЗ (комар),
- ШШШ (змея).

Алфавит телодвижений. Составить слово «МАМА»


2 мин





Заключительная часть занятия (3 – 5 мин)

И.п. – лёжа спиной на мяче, руки в стороны, ноги согнуты в коленях.


3 мин

Контроль за равновесием производится ногами, стопы полностью стоят на полу.



Построение возле стены, принятие правильной осанки.


1 мин

Подбородок приподнят, плечи расправлены, стопы вместе, живот подтянут.

«Любим мы тренироваться и здоровья набираться, ставим вместе пяточки, сводим мы лопаточки, подбородок поднимаем, счастья всем вокруг желаем».

Подведение итога занятия. Поощрение «звёздочками» участников занятия.


30 сек





Выход из зала.

30 сек





Инновационные технологии

  1. Воздушные ванны. Оказывают закаливающий эффект, наполняют кислородом весь организм, увеличивают объем легких, укрепляют диафрагму и мышечный корсет.

  2. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.

  3. Дыхательные упражнения способствуют выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усилению рефлекторных связей, положительно влияют на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

  4. Гимнастика для глаз: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата зачастую страдают близорукостью, и включение данного вида гимнастики является необходимостью.

  5. Фитболгимнастика даёт уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии. Тем самым, развивая чувство ритма, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.

  6. Художественное слово: помогает координировать движение и речь.

  7. Изучение букв алфавита посредством физических упражнений: обучение детей грамоте и умение принимать статические позы, согласовывая мышечное чувство со знанием буквы, которую изучают. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву.

Показ результативности занятия

  1. Детям привит навык правильной осанки (дети стоят и ходят в непринужденной позе, правильно, расправив плечи и приподняв подбородок).

  2. Посредством «Алфавита телодвижений» дети выучили новую букву «М» и повторили букву «А». Научились составлять из этих букв слово «МАМА». Назвали немало слов, которые начинаются на букву «А».

  3. Работа с мячом позволила детям развить внимание, координацию движений.

  4. Логоритмика хорошо повлияла на формирование и укрепление органов дыхательной системы (гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы). Это способствовало улучшению звукопроизношения, других компонентов речи (развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь); сформированность речевого дыхания, фонематических процессов; сформированность чувства ритма.

  5. Арт–терапия, помогла детям укрепить свод стопы, научила рисовать ногами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по лфк "Буду я красивым, здоровым и счастливым!"

Автор: Ерченко Татьяна Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства