Содержание упражнения | Дозировка | Методические рекомендации | Художественное слово (музыкальное сопровождение) |
Подготовительная часть занятия (5 – 7 мин) |
Вход в зал, через ортопедический станок, построение. Принятие правильной осанки. Приветствие. | 1 мин | Ортопедический станок: Затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки касаются стены (сохранять симметричное положение корпуса). | Приветствие:
«Мы ребята смелые, ловкие умелые! Наша группа лучшая, спортивная, послушная. Будем спортом заниматься и здоровья набираться!» |
Алфавит телодвижений.
Повторение: Буква «А». И.п. – стоя ноги врозь, наклон, вниз, локтями касаться коленей. Изучение: Буква «М».
И.п. – широкая стойка, наклон вперёд, руки вниз, ладони вместе. | 2 мин | Задержаться в этой позе на несколько секунд, ноги в коленях не сгибать. Показать детям картинки с изображением предметов, которые начинаются на буквы «А» и «М». | «А» начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать её легко, ноги ставит широко.
«Хорошо известно всем, где метро, там буква «М». |
Ходьба: 1. Ходьба по залу, держа мяч в одной руке. | 20 сек | Плечи расправлены, подбородок приподнят. | |
2. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. | 20 сек | Руки вытягивать вверх, так, чтобы вверх тянулся весь позвоночник. | «Тянем, тянем позвонки, скоро в школу нам идти, быть мы сильными должны, чтоб пятёрки унести». |
3. Ходьба на пятках, руки с мячом за головой. | 20сек | Локти развести в стороны, подбородок приподнять, спину выпрямить. | «А теперь гуськом, гуськом, мы на пяточках идём. Тянем мышцы, кровь гоняем, плечи сильно расправляем». |
4. Ходьба на внешней стороне стопы «мишка косолапый». | 20 сек | Следить, чтобы стопы чётко стояли на ребре, руки имитируют колоду с мёдом. | «Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ». |
Бег: 1. Бег обычный. | 20 сек. | | |
2. Бег с захлёстыванием голени, мяч вверху. | 20 сек. | Руки в локтевых суставах не сгибать. |
|
3. Бег змейкой, между мячами. | 20 сек. | Следить, чтобы «звенья змейки» не распадались. | |
Загадка: Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, а за что беднягу бьют, а за то, что он надут (МЯЧ). |
Прыжки: 1. Прыжки на двух ногах, мяч зажат между колен «Мюнхгаузен на ядре» | 20 сек. | Следить за тем, чтобы мяч не выскальзывал из ног. | |
2. Ходьба по залу на четвереньках, толкая перед собой мяч. | 20 сек. | Спина круглая. | «Мячик, мячик, ты катись, да чужим не попадись. Поиграю я, с тобой толкая только головой». |
Основная часть занятия (18 – 20 мин) |
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лопаток. 1 – 6 – тянуться: руками вверх, пятками вниз; 7 – 8 – расслабление. | 3 – 4 раза | При самовытяжении, стопы на себя. | |
И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с мячом на животе. 1 – 2 – 3 приподнять таз, прогнуться прокрутить мяч вокруг талии правой рукой; 4 – вернуться в и.п. (на след.4 счёта левой рукой). | по 4 раза, каждой рукой | Следить за дыханием, прогибаться, плечи от пола не отрывать. | |
Психогимнастика «Кошечка добрая, кошечка злая»
И. п. – стоя на четвереньках, мяч сзади между колен. 1 – 2 – прогнуть спину, голову вверх; 3 – 4 – спину округлить, голову вниз. | 5-6 раз | Руки в локтевых суставах не сгибать. «добрая кошечка» - прогнуться в пояснице; «кошечка злится» - Выгнуть спину в пояснице | «Ласковая кошечка» - «мяу, мяу, мяу, мяу».
«Кошечка злится» - «фррр, фррр, фррр, фррр». |
Гимнастика для глаз
И.п. – лёжа на спине. Движения глаз и рук по тексту. |
20 сек. |
| «Мы зажмуримся сейчас, раз откроем правый глаз, два и левый открывается. Оба тут же расслабляются. Шоры на глаза надели и закрыли ставнями, так немного посидели, вдаль в бинокль поглядели, резкость сразу навели, оказались на мели». |
Упр. «поплавок»
И.п. – лёжа на спине, обхватив руками колени, раскачивать туловище вперед, назад. |
6 – 8 раз |
Подбородок прижать к коленям. |
«Ты качайся поплавок и массируй позвонок Буду я красивым Здоровым и счастливым!» |
Упражнение «Лодочка»
И.п. – лёжа на животе, руки вперёд-вверх, ноги вытянуты. | 4 раза по 10 сек | Руки не сгибать в локтевом суставе, колени не сгибать в коленном суставе, прогнуться в пояснице. | |
Игра «Юные художники» дети рисуют ногами.
И.п. – упор, сидя сзади. (элементы арт - терапии) |
3 – 4 мин | На листе бумаги, который лежит на полу, рисовать стопами ног отгадки, чередуя, то правую, то левую ноги. | Загадка:1. В дверь в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (солнце). 2. Вот и улица и дом и труба на доме том, вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога). |
Дыхательные упр. И.п. – лёжа на спине, пятки вместе, руки вдоль туловища. 1 - вдох через нос; 2 – выдох. | 1 мин | Как можно больше захватить воздуха носом и сделать продолжительный выдох ртом. | выдох через рот, со звуком:
- ЖЖЖ (муха), - ЗЗЗ (комар), - ШШШ (змея). |
Алфавит телодвижений. Составить слово «МАМА» | 2 мин |
|
|
Заключительная часть занятия (3 – 5 мин) |
И.п. – лёжа спиной на мяче, руки в стороны, ноги согнуты в коленях. | 3 мин | Контроль за равновесием производится ногами, стопы полностью стоят на полу. |
|
Построение возле стены, принятие правильной осанки. | 1 мин | Подбородок приподнят, плечи расправлены, стопы вместе, живот подтянут. | «Любим мы тренироваться и здоровья набираться, ставим вместе пяточки, сводим мы лопаточки, подбородок поднимаем, счастья всем вокруг желаем». |
Подведение итога занятия. Поощрение «звёздочками» участников занятия. | 30 сек |
|
|
Выход из зала. | 30 сек | | |