Пробуждение Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела. | 3 мин | Дети, внимательно слушают воспитателя |
Общеразвивающие упражнения (и.п - лежа на спине) «Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения головой в правую сторону, затем в левую. «Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. «Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. «Рисуем ногами» И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. «Художники отдыхают» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Ходьба по массажным дорожкам Идет художник смотрит вдаль, Любуясь красотой природы, Посмотри, дерево высокое стоит, Гордясь красой, ветвями шевелит. | 5 раз 5 раз 4 раза 5 раз 5 – 6 раз 3 раза 2 мин | Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Не делать резких движений головой. Следить за круговым вращением рук Темп умеренный Тянуть носки Следить за осанкой |
Самомассаж (Массаж спины) В колонну в круг встали, Ладошками по спинке застучали. Дети спинку подставляют, И со спинками играют, Здоровья спинкам прибавляют. Дыхательная гимнастика «Художники». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2; выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево. | 40-50 сек 5-6 раз |
Дети выполняют движения по тексту Глубокий вдох |
Зрительная гимнастика «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам. | 5 раз | Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе |