Просмотр содержимого документа
«Картотека зимних подвижных игр»
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Цель:систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Оборудование:иллюстрации
Ход игры:воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
«НА ПРОГУЛКЕ»
Цель:закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
действиями при встрече с животными
Оборудование: иллюстрации, 2 обруча
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.
Или в один обруч положить картинки с изображениемправильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.
«ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»
Цель:познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
Оборудование: картинки-знаки опасности, правила безопасности в стихах.
Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.
«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.
«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.
Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.
Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.
«ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО! »
Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных действий ребенка.
Ход игры: воспитатель показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.
«МОЖНО-НЕЛЬЗЯ!»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в зимнее время года.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных-неправильных действий персонажей, дети должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.
«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.