kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История возникновения и правила игры в торбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения и правила игры в торбол

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История возникновения и правила игры в торбол»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Студент 4 курса

специальность 49.02.01

Физическая культура

группа ФК-4Б

КОЗЛОВ

Максим Анатольевич













История возникновения и правила игры в торбол

Доклад

Руководитель:

О.Ю. Комлева,

преподаватель

высшей

квалификационной

категории



















Дзержинск - 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

1. История возникновения торбола………………...…………….………………4

2. Характеристика игры………………………………………………..…………5

3. Поле для игры……………………………………………...………………...…5

4. Игровая площадка команды………………………………………………....5-6

5. Условия игры……………………………………………………………..…..6-7

6. Снаряжение игроков ……………………………………………………..….7-8

7. Классификация и деление игроков ………………………………..………8-10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..11 Список использованных источников………………………………….......……12





























ВВЕДЕНИЕ

Торбол - это игра для слепых и мужчин и женщин со слабым зрением. Каждая команда состоит из 3 игроков. Игра играется в спортивном зале.

Игра разработана она на основе голбола, изобретенного в 1946 г. в целях реабилитации слепых ветеранов после Второй мировой войны. В Европе массово начали играть в торбол в 1970-х г., а в России игра стала популярна лишь в 1995 г. (в этом же году прошел и первый чемпионат России).

Цель игры состоит в том, чтобы бросить мяч таким способом, которым это смены позиций ног линия ворот противника, в то время как другая команда пытается предотвратить это. Следующее движение - то, что команда защиты становится нападающим и прежними нападавшими, становящимися защитниками. Ворота установлены в каждой из более узких сторон прямоугольного поля. Используемый мяч должен быть слышимым при его перемещении. По правилам мяч должен быть брошен под тремя тросами, перетянутыми через поле.
















  1. История возникновения торбола

Торбол - это игра для слепых людей и людей с нарушениями зрения (мужчин и женщин).

Для снижения риска получения травм тяжелым мячом, с целью повышения динамичности игры и доступности для женщин, детей и лиц зрелого возраста в Германии был разработан торбол (torball). Анализ условий и предпосылок возникновения спортивных игр для незрячих в западных странах, отсутствие исторических документов, позволяет нам предположить, что торбол был разработан на основе голбола, который в свою очередь брал своё происхождение от роллингбола.

Происходящие изменения в правилах, требованиях к техническому оснащению и зрелищности соревнований влияли на игровые характеристики торбола, выросли скорости бросков, сила, точность динамика, игра требовала от спортсменов высокого технико-тактического мастерства, проявления высокого уровня физических и волевых качеств. В таком виде игра дошла до наших дней.

В настоящее время torball практикуется в Германии, Бельгии, Италии, Швейцарии, Франции, Дании, Нидерландах, Польше и Чешской Республике, а также на африканском континенте в Нигерии. В Латинской Америке он известен под названием «torballito». Забегая немнго вперёд, надо сказать, что на третьей сессии Генеральной Ассамблеи в Формии (Италия) IBSA ратифицировала «Small-ball torball» с мячом в 500 гр. под названием «торбол». Однако, несмотря на то, что игра широко распространилась по всему миру, торбол так и не стал паралимпийским видом спорта, что, несомненно, сдерживает его развитие.

  1. Характеристика игры

В игре принимают участие две команды, в каждой из которых находятся по три игрока. Игра проводится в спортивном зале. Ворота находятся на обоих концах прямоугольного поля. Играют озвученным мячом (внутри находится колокольчик), который должен быть брошен таким образом, чтобы он прошел под тремя натянутыми поперек площадки шнурами.

Цель игры - бросить мяч таким образом, чтобы он пересек линию ворот соперника, в то время как соперник пытается помешать этому. Обе команды попеременно то атакуют, то защищают свои ворота.

  1. Поле для игры

РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДКИ

Поле для игры представляет собой прямоугольник длиной 16 метров и шириной 7 метров. Ширина разметок должна быть от 4 до 6 сантиметров. Замеры производятся по наружным краям поля.

Игровое поле разделено на две половины средней линией, площадь каждой половины - 8x7 метров.

ВОРОТА

Ворота расположены по всей ширине поля (длина задней линии). Задняя линия является также линией ворот. Линия ворот должна быть хорошо видна (ее цвет должен контрастировать с цветом пола). Стойки ворот не должны быть шире 10 см в диаметре и возводятся за пределами поля в непосредственной близости от боковых линий в один ряд с задней линией.

Высота ворот - 1, 30 м (нижний край перекладины), максимально допустимая погрешность 2 см по бокам. Глубина ворот должна быть по меньшей мере 25 см. Ворота должны быть безопасными.


  1. Игровая площадка команды

Игровая площадка команды располагается между линией ворот и первым шнуром. Ее длина составляв 6 метров, а ширина 7 метров.

МАТЫ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ

Длина ориентировочных матов составляет 2 метра в длину, 1 метр в ширину и толщиной не более 1 см.

На игровой площадке каждой из команд находятся по три мата для ориентирования таким образом, что их длинные стороны расположены параллельно линии ворот. Центральный (средний) мат расположен в 20 см от линии ворот и на равном расстоянии от стоек ворот. Два других мата располагаются по обе стороны от центрального мата таким образом, что задние стороны боковых; матов располагаются в линию с передней стороной среднего мата. Короткие стороны боковых матов примыкают к внешним сторонам боковых линий. Все маты должны быть хорошо укреплены и неподвижны.

ШТРАФНАЯ ЛИНИЯ

Штрафной линией называется линия, соединяющая передние стороны обоих боковых матов. Цвет штрафной линии должен контрастировать с цветом пола.

СРЕДНЯЯ ЗОНА

Средней зоной называется часть поля между двумя игровыми площадками команд. Эта зона 4 метра в длину и разделена пополам на две половины, площадь каждой из которых 2x7 м.


  1. Условия игры

МЯЧ

Мяч для игры в Торбол весит 500 гр. ( максимально допустимая погрешность 10 гр) и имеет окружность 65-67 см. Мяч резиновый и внутри снабжен колокольчиками. Материал, из которого изготовлен мяч, твердость мяча, а также другие технические особенности объяснены в приложении 1.

ШНУРЫ И КОЛОКОЛЬЧИКИ

Три шнура туго натягиваются поперек игрового поля, а средний шнур располагается над средней линией, в то время как два других шнура на расстоянии 2 метров направо и налево от среднего шнура, отделяя, таким образом, среднюю зону от игровой площадки команд. Шнуры натягиваются на высоте 40 см от пола (максимально допустимая погрешность 2 см по бокам площадки).

На расстоянии ширины мяча от боковых линий снаружи игровой площадки ко всем трем шнурам на обеих сторонах площадки прикрепляются колокольчики, таким образом, чтобы было слышно, когда мяч прикасается к шнуру.

Необходимо прикреплять шнуры к устойчивым столбикам, расположенным на расстоянии ширины мяча от поля


  1. Снаряжение игроков

ФОРМА

Одежда игроков должна быть свободной и не должна отставать от тела более чем на 10 см, включая щитки.

Все игроки команды должны быть одеты в одинаковую форму. На форме игроков должен быть индивидуальный номер игрока, спереди и сзади. Номер должен быть хорошо виден. На форме капитана команды должен быть знак отличия.

ЗАЩИТНЫЕ ЩИТКИ

Максимальная разрешенная толщина защитных щитков - 5 см.

ИГРОВЫЕ ОЧКИ ИЛИ ГЛАЗНЫЕ ПОВЯЗКИ

Все игроки на площадке должны носить светонепроницаемые игровые очки или защитные повязки. Игроки, выходящие на замену, должны надевать игровые очки или глазные повязки с того момента, как будет объявлено о замене.

По указанию судьи необходимо надеть игровые очки или глазные повязки, а после проверки судьей не снимать их до окончания тайма. Если судья Заподозрит игрока в том, что у него не правильно надеты игровые очки или глазная повязка и он возможно видит что происходит на поле во время игры, он может принять меры, направленные на то, чтобы исправить это. Он может попросить заменить очки, использовать клейкую ленту. Зрение игрока в расчет не принимается.

Организатор соревнований обязан предусмотреть наличие запасных игровых очков или глазных повязок, когда это необходимо. Если игрок захочет поправить игровые очки или глазную повязку, он должен сначала обратиться к судье и объяснить свое намерение. После того как разрешение получено, игрок обязан повернуться лицом к своим воротам прежде, чем поправит очки или повязку.

Игрок, который вынужден покинуть игровое поле за допущенное нарушение, не имеет права поправлять очки или повязку, не уведомив об этом судью. Нарушение игроком этого правила наказывается пенальти. Если судья обнаруживает, что игрок неправильно носит игровые очки или глазную повязку, он обязан остановить игру и приказать игроку поправить очки или повязку. В случае, если игрок заподозрен в неспортивном поведении, судья действует в соответствии с правилом 5.4.


7. Классификация и деление игроков

К. участиям в соревнованиях допускаются спортсмены либо с полной, либо с частичной потерей зрения, согласно классификации IBSA. Классификация IBSA:

В1: от полного невосприятия света обоими глазами до восприятия света, но невозможности различить форму руки на любом расстоянии или в любом направлении.

В2: от способности различить форму (контур) руки до остроты зрения 2\60 и\или поле зрения менее 5 градусов.

В3: от остроты зрения 2\60 до 6\60 и\или поле зрения более 5 градусов и Менее 20 градусов.

Классификация проводится по «лучше видящему» глазу при оснащении вспомогательными средствами для улучшения зрения (то есть, все спортсмены, использующие контактные или корректирующие линзы, должны надевать их во время освидетельствования и деления по классам, независимо от того, будут они их носить или нет во время состязания).

ДЕЛЕНИЕ

Существуют мужские и женские команды.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Перед началом состязания каждый спортсмен обязан представить следующие свидетельства:

свидетельство о степени нарушения зрения в соответствии с классификацией IBSA (B1, В2, В3).

В случае если игрок не предоставляет свидетельство, он\она не допускается к участию в соревнованиях.

СОСТАВ КОМАНДЫ

В начале состязания команда должна состоять из 3 игроков и максимум 3 запасных. Если, по ходу соревнования, в составе команды осталось только два игрока, команде разрешается продолжать игру с двумя игроками. Но в случае еще одной травмы команда выбывает из состязания.

ЗАМЕНЫ

В течение игры (две половины) команде разрешено сделать до трех замен. Судья может разрешить замену в случае, когда команда завладела мячом. Замены, произведенные во время перерыва после первого тайма, не считаются.

СООБЩЕНИЕ О ЗАМЕНЕ

О каждой замене в течение игры капитан команды или тренер обязан сообщать судье, посредством подачи сигналов рукой. Судья остановит игру, если это необходимо, и объявит о замене, называя при этом команду и номера обоих игроков.

Судья должен знать о замене, происходящей в течение перерыва после первого тайма. В начале второй половины игры судья объявляет о произведенных заменах (замене), называя при этом команду и номера обоих игроков.

ТРАВМЫ

Если игрок получает травму, судья обязан остановить игру. Если игрок, получивший травму не сможет продолжить игру по прошествии 30 секунд, он обязан покинуть игровую площадку, а игра продолжится. Команда, чей игрок получил травму, может немедленно заменить травмированного игрока, при условии, что они еще не использовали разрешенное количество замен.

ПОМОЩЬ ПРИ ПРОИЗВЕДЕНИИ ЗАМЕНЫ

Во время замены судьи у ворот должны оказать необходимую помощь. Члены команды не имеют права выходить на игровое поле во время во время замены или контактировать с игроками на поле.





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торбол — игра для слепых и слабовидящих; являющаяся эволюцией игры голбол. Принцип тот же, что и в игре в голбол. Игра проходит в спортивном зале, между двумя командами из трех человек. Ширина ворот — семь метров.

Командная игра торбол создавалась специально для реабилитации потерявших зрение ветеранов войны, которых нужно было научить при помощи слуха ориентироваться в пространстве, т.е. оценить объём помещения, расстояние до препятствия или другого интересующего объекта, а в итоге - восстановить мобильность, желание ходить и осваивать незнакомые места самостоятельно.

В наше время, когда реабилитация инвалидов понимается как приобщение людей с ограниченными возможностями к общественной жизни, делаются конкретные шаги, чтобы помочь инвалидам реализовать наравне с другими членами общества свои права и способности (право на образование, работу по специальности, на доступ к информации и развлечениям). Сами инвалиды должны проявить желание активно участвовать в жизни широкого общества и готовность сотрудничать в этом направлении: определить свои интересы, правильно оценить свои возможности и развивать способности для реализации поставленной цели.










СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кофман Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л.Б. Кофман. – М.: Физическая культура, 1998 г. – 53 с.

2. Марущан В.В. Спортивные игры [Текст] / В. В. Марущан, - М.: Физическая культура, 1985 г. – 89 с.

3. Ростоманвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушениям зрения. [Текст] / Л. Н. Ростоманвили, - М.: Физическая культура 2002г. – 77 с.

4. Горошников Е.Н, Иванов М.М. Спортивные игры для слепых. – М., 1986

5. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. – М., 2000.

6. Демирчоглян Г.Г, Демирчоглян А.Г. Физическая культура инвалидов. – М., 2000

7. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики. – М., 2000

8. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. – М., 2002

9. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. – М., 2002

10. Калинкин Л.А. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества. / Теория.

11. Конеман А.В. Детские подвижные игры. Под редакцией Т.И. Осокиной. – М., 1988










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История возникновения и правила игры в торбол

Автор: Козлов Максим Анатольевич

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства