Исследовательская работа «Значение и история изобретения велосипеда» Руководитель: Батырева Зинаида Ивановна
Исследовательская работа «Значение и история изобретения велосипеда» Руководитель: Батырева Зинаида Ивановна
Цель:
Определить влияние велоспорта на здоровье человека. Отследить историю изобретения велосипеда. Узнать правила дорожного движения на велосипеде. И отношение учащихся 1 – 4 классов, к велосипеду: какое место велосипед занимает в жизни ребят и их родителей.
Задачи:
Выяснить как велосипед влияет на здоровье человека.
Изучить историю изобретения велосипеда.
Узнать виды велосипедов.
Как выбрать велосипед?
Правила дорожного движения для велосипедиста.
Провести анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Значение и история изобретения велосипеда» Руководитель: Батырева Зинаида Ивановна»
Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№76»
Исследовательская работа
по теме «Значение и история изобретения велосипеда».
Выполнил: Миклашевич Константин ученик4 «Б» класса МНБОУ «Лицей№76»
Руководитель: Батырева З.И. учитель физической культуры МНБОУ «Лицей№76»
Новокузнецк
Содержание
1.Введение
2.Что такое велосипед
3.Где появился первый велосипед и как он выглядит
4.Какие бывают велосипеды
5.Как выбрать велосипед?
6.Как велосипед влияет на здоровье человека
7.Как долго можно кататься на велосипеде
8.Что дает катание на велосипеде
9.Правило дорожного движения на велосипеде
10.Заключнние
11. Список литературы
12.Приложение
Тема исследовательской работы: Значение и история изобретения велосипеда.
Цель:
Определить влияние велоспорта на здоровье человека. Отследить историю изобретения велосипеда. Узнать правила дорожного движения на велосипеде. И отношение учащихся 1 – 4 классов, к велосипеду: какое место велосипед занимает в жизни ребят и их родителей.
Задачи:
Выяснить как велосипед влияет на здоровье человека.
Изучить историю изобретения велосипеда.
Узнать виды велосипедов.
Как выбрать велосипед?
Правила дорожного движения для велосипедиста.
Провести анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов.
Введение:
Я очень люблю лето. Мне очень нравится кататься на велосипеде. Это ведь так здорово, набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или выехать на прогулку вместе с папой и проехать несколько километров наслаждаясь природой. Я иной раз очень часто после прогулок на велосипеде чувствую себя отдохнувшим человеком и это правда, он мне очень здорово помогает реально снять усталость, и расслабится, он способен снимать всякое ненужное напряжение, он способен лечить. Здоровый человек – это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособностью, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Но в современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов : напряжения, перегрузки, плохие экологические условия. Все эти условия и малоподвижный образ жизни оказывает негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. Очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих охранению и укреплению здорового организма.
Одним из мероприятий оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма является велоспорт.
И меня всегда интересовал вопрос: Какая же история создания велосипеда?
Что такое «велосипед»?
Велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс.
Где появился первый велосипед и как он выглядел?
Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое, в реальности его изобрели как минимум в три приёма.
Конструкции с колесами упоминается уже в XV столетии, но официальной датой появления велосипеда считается 1817 год.
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.
В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил патент на своё изобретение.
В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.
В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед.
В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.
С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. Переднее колесо «пенни» в диамтре составляло от 130 до 160 см. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.
В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).
В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.
Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипеды такой конструкции получили название безопасных. Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.
Хотя велосипеды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, но, так как они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и не были покрашены, то требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки.
В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.
К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло.
Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.
В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.
Какие бывают велосипеды?
В настоящее время существуют различные типы велосипедов. Несмотря на многообразие мира велосипедов, все их можно классифицировать по нескольким типам: горные, городские, дорожные, bmx, детские и т.д.
1. Хардтейл (от английского hard «жесткий» и tail «хвост») представляет собой велосипед без заднего амортизатора. Наличие только передней амортизационной вилки и жесткой рамы предназначен для езды по пересеченной местности. В зависимости от назначения велосипеда - ход вилки может быть от 30 до 300мм. Они комфортны на бездорожье, но достаточно тяжелые и не могут развивать высокую скорость. На сегодняшний день — это наиболее популярный тип велосипеда.Также хардтейлы незаменимы для соревнований в следующих дисциплинах: слалом, триал, стрит байк, кантри-кросс, байк-кросс.
2. Двухподвесы (Full Suspension). Классический велосипед двухподвес представляет собой байк, имеющий не только передний, но и задний амортизатор. Данный тип рамы позволяет сделать управление более комфортным. Этот велосипед предназначен для катания по пересеченной местности, по горам. А вот трюки с его помощью исполнять практически невозможно.Велосипеды данного класса бывают как комфортными городскими велосипедами, сверхлегкими двухподвесами с малым ходом амортизаторов для кросс-кантри так и тяжеленными "машинами" для скоростного спуска. Это, зачастую, или специализированный спортивный аппарат или же велосипед для комфортной езды на не большие расстояния.
3. Софттейл (SoftTail) Велосипед с передней амортизационной вилкой, у которого перья заднего треугольника имеют специальную геометрию для дополнительной амортизации. Иногда вместо таких перьев устанавливают короткоходные амортизаторы. Это обычно очень дорогие и специализированные спортивные велосипеды для кросс-кантри.
4. Ригида (Rigid) - велосипед без амортизаторов. Так к примеру амортизаторы никогда не ставят на шоссейные велосипеды и BMX велосипеды. Так же это может быть городской велосипед или начальная модель горного велосипеда. Это, зачастую, или специализированный спортивный аппарат или же велосипед начального уровня на котором вилка отсутствует ради экономии.Так же существуют амортизаторы в подседельном штыре и выносе руля, - которые устанавливают, в основном, на ситибайках и прочих велосипедах для комфортной езды.
5. Велосипеды для стрит/дерта/триала/фристайла (BMX и Trial)- Диаметр колеса 20". Без амортизаторов. Наличие "пегов". Специальная система торможения. Это совершенно особый класс горных байков, предназначенных для экстремальных стилей катания и выполнения всевозможных трюков. Данный вид спорта носит название BMX. На экстрим-велосипедах BMX катаются как по асфальтированным площадкам, так и по грунтовым трассам, трекам. Этот велосипед - не предназначен для езды по городу и на дальние расстояния, возможна агрессивная езда.
6. Горныйвелосипед (MTB, mountain bike). Диаметр колеса 26". Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Горные велосипеды отличает сверхпрочная конструкция, широкие покрышки со "злым" протектором, большое количество передач и прекрасная проходимость по любым дорогам. Велосипеды имеют собственные подгруппы в зависимости от их назначения, но горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой - на сегодняшний день является наиболее распространенным и универсальным типом велосипеда. Но данная универсальность достигается за счет некоторой потери скоростных характеристик на шоссейных дорогах.
7. Шоссейные велосипеды (Road bike, Road racing bicycle) предназначены для скоростной езды по гладкому покрытию. Поэтому данный тип байков используется спортсменами для велогонок. Диаметр колеса 28". Без амортизаторов. Узкие гладкие покрышки. Гнутый руль "бараньи рога". Низкая посадка велосипедиста. Характерно большое передаточное число. Качественные шоссейные велосипеды способны развивать скорость до 70 км/ч. Отличительными конструктивными особенностями гоночного велосипеда являются: колеса большого диаметра с узкими шинами, руль с перепадом, низкая посадка, прочная рама небольшого размера, жесткая вилка. Также в виду повышенных скоростных режимов шоссейный велосипед (гоночный) должен быть оснащен продуманной и очень надежной системой торможения. Велосипеды не универсальны: плохо подходит для езды вне асфальта и по дорогам с разбитым асфальтом (плохая проходимость), плохо подходит для туризма, неудобен для неспешной езды, плохая маневренность велосипеда.
8. Трековый велосипед (Track bicycle)Диаметр колеса 27"-28". Без амортизаторов. Специальная разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27 дюймов, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Специализированный спортивный велосипед - не предназначен для использования вне трека.
9. Кроссовые велосипеды (Гибрид - Hybrid, Cross)(спортивные) Столь функциональные гибриды шоссейников и горных байков с выгодной стороны отличаются комфортным управлением, высокими показателями безопасности. К тому же, велосипед спортивный при необходимости легко поддается трансформации и переоборудованию.
Именно поэтому данный тип занимает высокое место в общем рейтинге моделей. Универсальный спортивный велосипед станет надежным помощников в достижении новых профессиональных высот.Диаметр колеса 28". Без амортизаторов или с короткоходными амортизаторами. Геометрия рамы близка к горному велосипеду. Прямой руль, регулируемый вынос.При всём внешнем сходстве велокроссовых велосипедов с шоссейными разница всё таки есть. Первым делом кидаются в глаза тормоза и более широкая (30-35мм) резина. Дело в том, что стандартные шоссейные клещевые тормоза не подходят для эксплуатации на грязевых трассах. В этих же целях применяются и более широкие грязевые покрышки с развитым рисунком протектора.Кроме тормозов и покрышек велосипеды также отличаются посадкой и, соответственно геометрией рамы. Рамы для велокросса более приспособленны для езды по пересечёнке. Каретка расположена выше, для преодоления препятствий. Высоко расположенные тормозные ручки и более пологий угол рулевой колонки делают возможным преодоление таких спусков, которые шоссерам и не снились. Велосипед хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Велосипед довольно универсальный: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе, но плохо подходит для гонок и агрессивной езды.
10. Городской велосипед (Citybike, Дорожный велосипед).Диаметр колеса 28". Это закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, несъемные грязевые щитки, багажник, фары и динамомашина. Вертикальна посадка. Велосипед предназначен для езды по городу, паркам, в магазин и на работу. Велосипед не предназначен для длительных поездок и поездок по бездорожью. Дорожный велосипед имеет одну или несколько передач, существуют много моделей, оснащенных автоматическими механизмами переключения передач. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.
11. Женский велосипед. Велосипед, женский или мужской, должен быть, прежде всего удобным. Но понятия комфорта для представителей разных полов немного отличаются. Поэтому велосипеды женские имеют особое строение рамы, более широкое мягкое седло, увеличенную колесную базу, прямую посадку. При желании владелицы есть возможность комплектации байка всевозможными аксессуарами (звонок, ксеноновый свет, вместительная велокосметичка, подседельный рычажный амортизатор и так далее).
12. Детский велосипед (Kids bike).Диаметр колеса 12"-24". Двух и трех колесные(обычно 10"), могут быть боковые "колесики". Двухколесные велосипеды обычно бывают 12", 16", 20", 24".12" - для детей от 2х лет.16" - для детей от 3х лет.20" - для детей от 5 лет.24" - для детей от 7 лет. А после 12 лет можно думать о покупке взрослого горного велосипеда. Стоит понимать - что это соответствие весьма относительное и зависит от роста ребенка, и множества других параметров. Велосипеды для детей. Обычно это "уменьшенные" модели горных или городских велосипедов с самым простым оборудованием и яркой "веселой" раскраской. Могут быть с одним - двумя амортизаторами и без, на одну или несколько скоростей. Пляжные велосипеды (Cruiser) представляет собой байк с конструкцией повышенного комфорта. Диаметр колеса 20"-28". Вертикальная посадка. Очень острый рулевой угол. Велосипеды предназначен для не спешных прогулок по паркам, пляжам на курорте или в городе. Обычно на велосипеде одна скорость, а роль амортизаторов исполняют широкие не слишком накаченные покрышки. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды. Прочная рама, удобное седло, высокий руль обеспечивают удобные по всем параметрам городские прогулки по ровному покрытию. Также отличительной характеристикой велосипедов круизеров является длинная колесная база. Как правило, модели данной категории исполняются в оригинальных решениях дизайна рамы.
13. Туристические велосипеды (Touring) также не подходят для быстрой агрессивной езды. Их назначение — спокойная езда по ровным трассам и бездорожью. На крепкие рамы туристического велосипеда можно установить багажник для транспортировки вещей. Как и дорожный велосипед, туристический имеет большие колеса (28''), более широкая гладкая резина. Без амортизаторов или с короткоходным передним амортизатором. Возможно прямой или гнутый руль. Велосипеды не очень универсальны: плохая маневренность велосипеда, велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.
14. Складные велосипеды(Folding bike). Диаметр колеса 16"-24". Обычно без амортизаторов. Специальная складная рама. На велосипеде может быть одна или несколько скоростей, так же возможно наличие короткоходных амортизаторов. Но компактные складные велосипеды способны продемонстрировать своим счастливым владельцам чудеса экономии пространства и комфорта транспортировки. Велосипеды складные производства именитых брендов нисколько не теряют в прочности конструкции из-за гибкости эксплуатации. В зависимости от класса байка он наделен теми или иными конструктивными особенностями. То есть мы получаем абсолютно точно подходящий нам велосипед, но еще и складной.
15. Триатлон. Современный триатлон (или троеборье) представляет собой комплексный вид спорта, включающий в себя следующие соревновательные дисциплины: плавание, велогонку и легкоатлетический кросс. По Международному и Олимпийскому стандарту длина велогоночной дистанции составляет 40 километров. А это значит, что велосипед для триатлона должен быть сверхпрочный и надежный, обладать отличными скоростными характеристиками. Велосипеды для тратлона являются чрезвычайно схожими с шоссейными байками, но имеют свои конструктивные особенности в виде измененной геометрии рамы, различием в размере колес.
16. Тандемы представляют собой велосипеды весьма оригинальной конструкции. Как правило, они оснащены двумя парами педалей, соответственно, для двух райдеров, которые располагаются друг за другом. Но существуют разновидности, рассчитанные на большее количество человек. Велосипеды тандемы довольно редко встречаются на улицах города. Их в основном предпочитают семейные пары. Это идеальный вариант для велотуризма, прогулок по городу и поездок на природу.
Как выбрать велосипед?
В настоящее время существует огромное количество видов велосипедов.
Для выбора велосипеда, прежде всего, необходимо ответить на несколько основных вопросов:
Где был изготовлен велосипед?
Из какого материала изготовлена рама велосипеда?
Какой будет стиль катания?
Где собираетесь кататься?
Как собираетесь кататься?
Как часто будете кататься?
Какие тормоза вы бы хотели?
Но лучше при выборе велосипеда проконсультироваться у специалиста в магазине.
Как велосипед влияет на здоровье человека?
Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу.
При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.
Очень полезна езда на велосипеде людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Катание на велосипеде отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения в области бёдер. В этом случае, велосипедные прогулки должны стать регулярными и продолжительностью не менее сорока пяти минут. Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. Катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.
Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не следует интенсивно кататься сразу после еды. У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. К тому же, посильные нагрузки на коленные суставы можно обеспечить правильной регулировкой высоты сиденья и руля. Перед поездкой дома нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс. Чтобы исключить возможность частых падений проверяйте состояние своего велосипеда – регулируйте тормоза, подкачивайте в случае необходимости шины, проверьте не провисает ли цепь.
Как долго можно кататься на велосипеде (начинающим).
Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте».
В первых поездках длина пути не должна превышать 10—12 километров, проезжаемых в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18—20 километров.
Во время прогулок тебе необходимо освоить три вещи: правильную посадку, технику педалирования и ритмичное дыхание.
Сначала о посадке. Сидите в седле так, чтобы туловище приближалось к привычному вертикальному положению, как при ходьбе. Руки немного согнуты в локтях для амортизации и держат руль за ручки.
Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.
Вторым важнейшим элементом езды на велосипеде является правильная техника педалирования, то есть умение рационально прилагать свои усилия к передаточной системе велосипеда. Говоря «научным» языком, под рациональной техникой педалирования понимается такой способ приложения поступательных усилий, когда эти усилия направлены по касательной к окружности, описываемой шатуном.
Чтобы добиться этого, рекомендуется установить контактные педали. Какие выбрать вам подскажет любой бывалый велосипедист,
Всегда помните, что, находясь сзади, нога должна подтягивать педаль вверх, а не давить своей массой в противоположную движению шатуна сторону.
С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70—80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) — увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно, дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования — учащается дыхание.
При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.
Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания.
После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25—30 километров, а четвертая, в воскресенье,— на расстояние 40—50 километров.
Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» от велосипедной езды.
Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120—130 ударов в минуту.
И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100%). Когда пройдет 30—40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60—70 секунд—до 60% по отношению к исходному показателю,
Да, велосипед полезен, но... не универсален. Летом всегда отличная погода, даже весной и осенью выпадают теплые, солнечные дни, а как быть зимой? Тоже ездить, обязательно ездить на велосипеде.
Проезжать зимой больше 15—20 километров и кататься при температуре ниже 8—10° мороза. Перед каждой поездкой необходимо сделать разминку — 6—8 гимнастических упражнений плюс пробежку на 200—300 метров. Если почувствуете во время езды, что стали немного замерзать, сойти с велосипеда, снова проделать упражнения и пробежаться.
Перед зимними поездками обильно смазать твердыми маслами все трущиеся части велосипеда и пропитать рыбьим жиром кожаную поверхность седла. Концы руля обмотать бинтами, чтобы руки меньше мерзли. Шины следует накачать несколько слабее, чтобы они имели большее сцепление с дорогой.
Для зимних прогулок на велосипеде лучше всего подойдет та спортивная форма, в которой обычно катаются на лыжах. Но в любом случае сверху должна быть утепленная куртка из материала типа «болонья». На ногах две пары носков и лыжные ботинки, на руках шерстяные варежки и поверх — плотные чехлы или рукавицы с кожаным верхом. На голове две шапочки: одна — потоньше, плотно обхватывающая голову, другая — толстая и теплая.
Что дает катание на велосипеде?
тренируются и укрепляются сердце и сосуды, тренируется общая выносливость организма. Вы будете меньше уставать на работе, будете просыпаться отдохнувшими;
увеличивается количество вдыхаемого воздуха (легкие работают на все 100), из-за того, что вы находитесь на свежем воздухе каждый орган (и головной мозг в том числе), получает с кровью питательные вещества, налаживается обмен веществ;
тренируются и укрепляются мышцы ног: формируется рельеф (форма) и одновременно повышается выносливость мышц;
улучшается кровоснабжение в органах малого таза;
отлично тренируется вестибулярный аппарат и такое важное качество как координация;
взгляд вдаль - профилактика нарушения зрения (при чтении фокус все время на близкорасположенном предмете - это одна из причин развития близорукости);
помните, как хочется кушать после велосипедной прогулки? Появление аппетита - признак активного обмена веществ;
велосипед полезен для курильщиков - из-за глубокого дыхания идет очищение лёгких от никотина и смол, а во-вторых,
повышается способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет).
Правила дорожного движения на велосипеде.
Согласно общим положениям ПДД велосипед - это транспортное средство, а велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения! В правилах говорится: "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков." А также: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам." А также: "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров." Во время движения велосипедист обязан оповестить других участников движения о намерении совершить поворот. Для этого он должен указать рукой (прямой или согнутой в локте) направление поворота.
До 7 лет – передвигаться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам.
С 7 до14 лет – разрешено движение по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками.
С 14 лет – разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части, если нет велосипедных дорожек.
ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩЕНО:
"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой."
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки." Она обозначается круглым знаком с белым велосипедом на синем фоне.
"Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено."
"Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов."
"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении."
"Запрещается буксировка велосипедов." Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
.
Заключение.
Итак, уже более ста лет мы используем велосипеды для передвижения, отдыха и спорта. Популярность велосипеда заключается во многом. Например, катаясь на велосипеде, можно похудеть и укрепить здоровье. Еще одно достоинство велосипеда — дешевизна. Нужно вложить только первоначальную сумму и все: не нужно ни заправлять этот вид транспорта бензином, ни проходить ежегодный техосмотр, ни платить налоги. Также велосипед экологически чистый транспорт, который прост в управлении, а катание на нём очень увлекательно! Ещё одним плюсом является скорость- он в 4-8 раз быстрее, чем скорость пешехода. И ещё один плюс велосипеда- равенство- так как на нём могут ехать люди различных финансовых состояний. Все могут позволить себе велосипед.
Мне понравилась работа над проектом, потому что мне было интересно узнать историю изобретения велосипеда, какие бывают велосипеды., как влияет на здоровье человека. В процессе работы над проектом я учился находить нужную информацию в Интернете, журналах обрабатывать ее, выделять самое важное.
Велоспорт очень интересный и полезный вид спорта, он воспитывает волю, решимость, дисциплинирует. Занимаясь этим видом спорта, я стал более выносливым и мои друзья стали вместе кататься и стали более дружными.
11. Список литературы.
Большой Энциклопедический словарь
Толковый словарь С.И.Ожигова
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0 (История велосипеда, Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
http://bicyclelife.ru/velosiped-i-zdorove/vliyanie-velosipeda-na-zdorove-2.html (Преимущества езды на велосипеде для здоровья)
https://auto.mail.ru/info/pdd/?id=24 (Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
В ходе исследования своей работы я провел опрос среди параллелей 1 – 4 классов по интересующим меня вопросам, чтобы выявить их отношение к велосипеду и какое место велосипед занимает в жизни ребят и их родителей.
Учащимся были предложены следующие вопросы:
Есть ли у вас велосипед?
Имеют ли твои родители велосипед?
Как часто вы катаетесь на нем?
Где вы катаетесь? (Кто имеет велосипед)
Вы переходите или переезжаете дорогу на велосипеде? (Кто имеет велосипед)
Как влияет на здоровье велосипед?
Количество учащихся с их родители, имеющие велосипед.
Класс
Кол-во учащихся
Имеют велосипеды (учащиеся)
Имеют велосипед (родители)
1
102
32
7
2
78
24
10
3
80
38
10
4
78
50
8
ИТОГО
338
144
35
Как часто учащиеся катаются на велосипеде?
Кол-во учащихся
Не катаюсь
Редко
Иногда
Часто
338
140
19
35
144
41%
6%
10%
43%
Где катаются учащиеся?
Кол-во учащихся
Во дворе
Где хочу
144
129
15
90%
10%
Соблюдение ПДД при проезжей части.
Кол-во учащихся
По правилам
Нарушают
144
138
6
96%
4%
Знание учащихся о влиянии велоспорта на здоровье.
Класс
Кол-во учащихся
Знаю
Не знаю
Затрудняюсь
1
102
6
95
11
2
78
10
40
28
3
80
18
15
47
4
78
42
8
18
ИТОГО
338
76
168
104
Выводы: Итак, по диаграммам видно, что велосипед пользуется не очень большой популярностью у учеников. Многие из них довольно часто катаются, но ученики, к сожалению, не знают как велосипед влияет на здоровье человека.