kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Подвижные игры на уроках физкультуры" Руководитель: Етыков И.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены разнообразные подвижные игра на уроках в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Подвижные игры на уроках физкультуры" Руководитель: Етыков И.А.»

Реферат на тему : «Подвижные игры на уроках физической культуры».













Выполнила : Грибенькова Арина, 4класс, МБОУ «Малодербетовская СОш№2»

Проверил : Етыков И.А., учитель физкультуры





















«Подвижные игры на уроках физической культуры»



Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности.

Детям с отставанием в умственном развитии, где отмечаются такие моторные нарушения, как расстройства координации, неловкость, замедленность реакций игра является жизненно важной потребностью. В связи с тем, что сенсорные нарушения у таких детей характеризуются недостаточным пониманием инструкций, нарушением ориентировки в пространстве игровая деятельность будет способствовать развитию данных процессов. Наряду с недостаточно сформированной общей моторикой отмечаются отклонения в организации мелкой моторики, обеспечивающие тонкие, дифференцированные движения при выполнении трудовых процессов, при лепке, конструировании, письме и других двигательных актах. У умственно отсталых детей страдает способность вырабатывать и закреплять движения, делать их автоматизированными. На это требуется долгое время и большое количество повторений.

Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.

При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем.

Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики и т.д. Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом. Сюда же следует отнести довольно полезные для силового развития занимающихся метания различных предметов на дальность.

Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями.

При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий.

Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно.

В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

Цель: развитие координационных способностей, смелости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.

Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 2-3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой расположены 3 набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается поворотная стойка.

Проведение: По сигналу первые игроки каждой команды устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до стойки, огибают ее слева, и возвращаются обратно, дают старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой руки, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега потеряет равновесие и сойдет со скамейки, он обязан возобновить движение с начала скамейки, сбив мяч, поставить его на место. Выигрывает та команда, закончившая эстафету первой.

Цель: развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости.

Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 3 м. Через 10 м перед каждой командой устанавливаются по 2 перевернутые скамейки (параллельно и вплотную к друг другу).

Проведение: По сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутой скамейки – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда, которая быстрее «переправится», не теряя равновесия и не разрывая цепь.

Борьба на бревне

Цель: развитие координационных способностей, делового упорства и тактического мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.

Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному (впереди мальчики, а за ними девочки) с разных концов бревна, обложенного матами.

Проведение: По сигналу по одному игроку от каждой команды поднимаются на бревно со своего конца и, сойдясь на середине, стараются с помощью обманных движений вывести соперника из равновесия и столкнуть. Игрок, столкнувший соперника, приносит своей команде очко и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Акробатическая эстафета

Цель: развитие ловкости, быстроты, смелости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по акробатике.

Организация: класс делится на три команды, выстраивающиеся колоннами по одному за стартовой линией. В 7 м перед колоннами поперечно ставятся, вплотную к друг другу, 3 скамейки, обкладываемые матами. В 15 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка.

Проведение: По сигналу направляющие всех колонн бегут к своей поворотной стойке, длинным кувырком с разбега преодолевают три стоящие на пути скамейки, огибают поворотную стойку и возвращаются обратно и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.



Комбинированная эстафета с набивным мячом Цель: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по акробатике.

Организация: класс делится на две команды, каждая из которых, разбившись на 2 группы, выстраиваются встречными колоннами, ноги чуть шире плеч. Расстояние между встречными колоннами 10 м, а между игроками в них 0,7 м. Посередине между колоннами укладывается гимнастический мат. Капитаны команд получают по набивному мячу.

Проведение: По сигналу направляющие, передают набивной мяч над головой назад, прогнувшись. Второй игрок, приняв мяч, наклоняется вперед и отдает его назад между ног и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним вперед, добежав до мата, делает кувырок вперед с мячом в руках, затем продолжает бег и передает мяч направляющему встречной колонны. Выполняют то же самое, а сам уходит в сторону. В результате с каждым очередным циклом игроков остается все меньше. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончат игру.

Не дай обручу упасть

Цель: развитие ловкости, расчетливости, быстроты. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с обручем.

Организация: класс делится на команды, которые разомкнутыми на расстоянии вытянутой руки шеренгами выстраиваются одна за другой за общей линией старта. В 6, 8 и 10 м от линии старта проводятся три линии. Игрокам первой шеренги раздают по обручу.

Проведение: По сигналу игроки первой шеренги должны покатить свой обруч вперед, а когда он пересечет 6 отметку – выбежать и поймать его до падения на пол. Участник, не успевший поймать свой обруч или выбежавший досрочно, выбывает из игры (1 тур). Во 2 туре – 8 м и т.д. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков после заключительного тура.

Десять прыжков со скакалкой

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалкой.

Организация: класс строится в колонну по четыре. Интервал – 1,5 м, дистанция – 3 м. Правофланговым игрокам шеренг раздают по скакалке. Оговаривается способ прыжков.

Проведение: По сигналу правофланговые игроки всех шеренг выполняют 10 прыжков на месте (оговоренным способом) и передают скакалку следующему игроку и т.д. последний игрок, выполнив задание, поднимает скакалку над головой. Побеждает команда, завершившая задание раньше других.

Ловля «лягушек»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, силы. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с опорными прыжками.

Организация: На дистанции 10-12 м отмечают стартовую и финишную линии. В 1,5 м перед стартовой линией размечают вторую такую же. Класс делится на 2 команды, одна из которых становится за стартовой линией и принимает упор присев с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,5 м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.

Проведение: По сигналу все участники игры начинают прыжки вперед «лягушкой», отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков – догнать и осалить игроков передней команды, пока те не достигли финишной линии. Затем обе команды возвращаются на старт и меняются местами. Выигрывает команда, поймавшая большее количество «лягушек».




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грибенькова Арина Игоревна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства