kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Мы за здоровый образ жизни" Баенбаев Асхат 5"Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе задача дать понятие о здоровом образе жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мы за здоровый образ жизни" Баенбаев Асхат 5"Б"»

Исследовательская работа

Тема: Здоровый образ жизни учащихся

Работа выполнена учеником 5 «Б» класса МОУ «Средняя школа №3» Баенбаевым Асхатом руководитель: Маматказина Г.Н. учитель физической культуры.

Введение

Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности. А если говорить конкретно, то здоровый образ жизни включает в себя:

​ оптимальный двигательный режим;

​  успешную учёбу и работу;

​ хорошую гигиену;

​ правильное питание;

​ отказ от любых вредных привычек;

​ закаливание.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.

С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни школьников, чтобы не пожалеть через много лет, когда вернуть уже будет многого невозможно?

В настоящее время становится актуальностью забота молодёжи о своём здоровье, это, можно сказать, становится модным, здоровым - сейчас быть модно.

Проблема: Потребность учащихся в формировании здорового образа жизни.

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни школьников.

Задачи:

1. Дать понятие здорового образа жизни.

2. Определить составляющие здорового образа жизни человека.

3. Как русские люди и за рубежом относятся к понятию здорового образа жизни.

4. Провести тестирование учащихся на предмет: здорового образа жизни и выработать рекомендации для сохранения здоровья школьников.

5. Выявить приоритетное направление в оздоровлении подрастающего поколения в школе на основе социологического опроса учащихся.

6. Составить проект, направленный на формирование здорового образа жизни для школьников.

В ходе написания исследовательской работы использовалась литература по составляющим здорового образа жизни, статьи из Большой российской энциклопедии и интернет ресурсы по данной теме.

Заявленная тема данной работы, на мой взгляд, актуальна, востребована для учащихся нашей школы, которая, надеюсь, найдёт отклик среди подрастающего поколения и поможет сформировать определённые выводы лично для себя, кто думает и заботится о своём здоровье.

1. Общее понятие о здоровом образе жизни.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья.

Исследования ученых показали, что если бы каждый придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов, разработанные международной группой психологов, врачей и диетологов, следующие:

- занимайся только приятной тебе работой;

- всегда имей собственную точку зрения;

- придерживайся правил рационального питания;

- откажись от вредных привычек;

- спи при температуре 17-18ºС;

- относись ко всему с любовью и нежностью;

- занимайся активным умственным трудом;

- периодически употребляй сладости;

- почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;

- занимайся физическим трудом.

Вроде все просто, но мы любим крайности. Кто-то половину своей жизни просиживает с пультом на диване или за компьютером, кто-то до отвала наедается, а кто-то работает до изнеможения. А потом от болезней его не может избавить даже совершенная современная медицина. На 50% здоровье человека определяется тем, насколько здоровый образ жизни он ведет, на 20% - генетический фактор и наследственность, еще 20% составляют условия жизни (экология, климат, место жительства), 10% - здравоохранение



 

2.Что русские понимают под термином «здоровый образ жизни»?

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Такое определение можно найти в Большой Российской энциклопедии.

Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство. Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?

3. Понятие «здорового образа жизни» в других странах?

Швеция

Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность. Они предпочитают ходить, гулять, быть активными, двигаться до самой старости, поэтому еле передвигающиеся (но зато передвигающиеся) старички там никого не удивляют. Неделя «спортивных каникул» также очень здоровая традиция. Ну а про двухколесного друга жители этой страны никогда не забывают.

США

Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.

Китай

В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.

Япония

Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить. Все японцы хотят быть здоровыми, но, к сожалению, предпочитают двигательной активности чудодейственные препараты, которые постоянно рекламируют по телевизору.

4. Здоровый образ жизни и отношение к вредным привычкам?

В жизни каждого человека есть слабости, которые приходится преодолевать. Есть пороки, которые наказываются потерей здоровья. Начинают курить от тоски, от желания похудеть, подражать кому-то, походить на взрослых. Аналогичны причины алкоголизма. Но при этом еще в большей мере выходит из строя нервная система, теряются контрольные функции психики, она разрушается.

Поэтому надо с юношеского возраста вырабатывать в себе отрицательное отношение к вредным привычкам. Уметь вовремя сказать: нет. Противостоять соблазнам. Сделать правильный выбор. Ежедневно воспитывать в себе правильные и полезные привычки, что поможет сохранить здоровье на долгие годы.

5. Здоровый образ жизни и правильное питание

Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Есть такое выражение про питание человека, которое пришло из глубокой древности: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть». Данного высказывания мы все должны придерживаться, оно должно стать основой правильного питания и нашего здоровья.

6.Здоровый образ жизни и спорт.

Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта. Важно помнить, что любой спорт при неправильном к нему подходе является травм опасным. Занятия спортом, физкультурой помогают поддерживать здоровье в норме, восстанавливать утраченные силы, избавляться от лишнего веса, укреплять мышцы и т.д. Спорт предупреждает старение организма, закаливание благосклонно помогает предупредить и выстоять перед многими болезнями. Поэтому, с детства надо воспитывать любовь к физкультуре, заботясь о своём здоровье, помня в мыслях, что только «в здоровом теле - здоровый дух».

7. Тестирование школьников на предмет здорового образа жизни.

Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведут школьники, было предложено ответить на вопросы теста по проблеме «Здорового образа жизни» и определить, кто же действительно ведёт здоровый образ жизни. У кого есть проблемы и над чем надо задуматься.

Тест по теме: «Здоровый образ жизни»

1) Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

2) Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

3) Любите ли вы свою учёбу? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

4) Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

5) Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо учёбы (хобби)? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

6) Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

7) Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)

8) Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)

9) Вы курите? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)

10) Вы употребляете алкогольные напитки? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)

11)Ваш вес в норме? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)

12) Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)

Если вы набрали 10-11 баллов – вы ведете действительно здоровый образ жизни, при том не ради галочки.

Если набрали меньше, вам есть над, чем работать.

Главное, всегда помните: «Ваше здоровье в ваших руках!».

Остальные рискуют потерять драгоценное здоровье в ещё в молодости.

Итак, тестирование было проведено, среди старших школьников: результаты подтвердили основная гипотеза исследования не все ребят ведут здоровый образ жизни. Из 48 опрошенных учащихся старших классов 39 ведут здоровый образ жизни, а 9 учащихся курят, но тем неимение занимаются спортом.

Радует то, что чем старше ребята по возрасту, тем больше задумываются о здоровье.

Качественный анализ данного теста определяется следующим:

​ часто ребята волнуются по пустякам, поэтому набрали по 0 баллов

​ мало, кто ест хлеб из отрубей, хотя это очень полезно;

​ любят ребята есть сладости, но чрезмерное потребление может привести к болезням, например сахарному диабету;

​ ну и проблема с курением, хотя отношение к вредным привычкам у всех ребят отрицательно, даже у тех, кто курит.

8. Рекомендации по формированию здорового образа жизни.

Как же преодолеть подобные пороки? Помочь сформировать здоровый образ жизни учащихся?

​ Первое и главное - просвещайтесь, читайте книги, статьи, смотрите телепередачи, где пропагандируйте здоровый образ жизни. Затем следует переключить себя на полезные увлечения, чтобы, избавляясь от дурных привычек, быть постоянно занятым интересным делом. Одновременно надо исключить всякое провоцирование дурных привычек.

​ Вместо того, чтобы часами просиживать у телевизора или у компьютера, питаться гамбургерами и плакаться о своей хронической невезучести, лучше влюбиться. А если нет рядом такого человека, то влюбиться в здоровую жизнь, в работу, спорт, книги, танцы и др.

​ Живите радостно и увлеченно, тогда все негативное, а также болезни покинут вас. Смех – здоровье души. Учитесь радоваться жизни 

Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется. Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!

Заключение

Говоря о здоровье человека, неотъемлемая часть его сохранения зависит от самих людей, начиная ещё с детского возраста. Поэтому важно научить ребят, школьников бережно относиться к своему здоровью, формировать здоровый образ жизни. Ведь человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. В настоящее время становится модным не только быть хорошо образованным, умным, но и модным становится быть здоровым.

Поэтому, мы - школьники, мы - за здоровый образ жизни!

Литература.

1. Александров А.А. Курение и его профилактика в школе. / А.А .Александров, В.Ю. Александрова, – МЕДИА СФЕРА, 1996.,- 96с.

2. Осипов Ю.С. Большая Российская энциклопедия. / Ю.С. Осипов, – М. научное издательство, 2008г. – 300 с.

3. vashezdorovei.r


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательская работа "Мы за здоровый образ жизни" Баенбаев Асхат 5"Б"

Автор: Маматказина Гульнара Назифовна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства