kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий в ДОУ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытработы на тему "Использование нетрадиционного игрового оборудования в ДОУ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий в ДОУ».»


«Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий в ДОУ».


(слайд 1 ) В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

(слайд 2 ) Начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Детский сад, так же как и школа входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе оздоровительных технологий является приоритетным направлением деятельности детского сада.

(слайд 3 ) Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе всех участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.

В нашем детском саду реализуются следующие оздоровительные технологии:

  • корригирующая гимнастика

  • комплексы упражнений на развитие мелкой моторики

  • гимнастика для глаз

  • пальчиковая гимнастика

  • дыхательная гимнастика

  • физкультминутки

  • упражнения для профилактики плоскостопия

  • валеологические игры

  • массаж,

  • самомассаж.

Особое значение в укреплении здоровья детей, координации всестороннего физического и психического развития, придается построению двигательной предметно - развивающей среды. (слайд 4 ) Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Решению задач физического воспитания способствует создание условий, обеспечивающих подбор физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

Наиболее интересно и результативно, по нашему мнению, использование нестандартного игрового оборудования. Мы применяем нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, которое способствует созданию условий для наиболее полно­го самовыражения ребенка в двигательной деятельности. (слайд 5 ) Использование ярких, цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придаёт им необходимую эмоциональную окраску. С пособиями можно производить самые разнообразные действия, затевать увлекательные игры, что развивает у детей двигательную активность, ловкость, самостоятельность.

(слайд 6 ) Активные действия с нестандартными предметами в процессе упражнений содействуют познаванию цвета, веса, формы, качества материала, из которого сделано пособие; (слайд 7) дают возможность добиться большей отчётливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях.

(слайд 8 ) Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Предметы создают как бы зрительные ориентиры в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела. (слайд 9) При использовании нестандартных пособий для подлезания, пролезания, равновесия, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом. (слайд 10 ) Все упражнения с пособиями в той или иной степени требуют работы пальцев рук, это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие в целом. (слайд 11 ) Каждый из предметов нестандартного оборудования оказывает своеобразное воздействие на организм ребёнка, движения приобретают плавность или резкость, чёткость, силу, внимание, проявление самостоятельности, творческой инициативы.
(слайд 12 ) Нестандартное оборудование можно использовать во всех видах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

(Слайд 13) Использование нестандартного оборудования, пособий оказывает разностороннее воздействие на организм ребёнка, даёт возможность регулировать физическую нагрузку, направленую на повышение работоспособности, укрепления здоровья, позволяет разнообразить характер движений связанный с перемещением в пространстве, при этом осуществляется частая смена напряжений и расслаблений мышц. (слайд 14)

Проявив выдумку и фантазию, творчество бросовый материал превратился в полезное, разнообразное нестандартное оборудование, которое доставляет радость и вызывает желание заниматься физкультурой. При изготовлении пособий я старалась сделать так, чтобы пособия получились прочными, красочными, привлекали внимание детей, вызывали желание заниматься с ними. Кроме того, стараюсь, чтобы нетрадиционное оборудование и его размещение соответствовало следующим требованиям:

(слайд 15)

  • многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений);

  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;

  • возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать;

  • красочность, оригинальность.


Использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.

(слайд 16) Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению, снизилась простудная заболеваемость, повысилась посещаемость. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

Таким образом, правильно организованная воспитательно – образовательная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду положительно влияет на физическое развитие детей, способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

(слайд 17 ) «Движение может заменить любое средство, но все лечебные средства вместе не могут заменить движение». (А. Труссо)
































1. Дорожки

Способствуют развитию всех видов основных движений, равнове­сию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.

2. «Разноцветные канатики»

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, полза­ния между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натяну­тый на стойки.

3. «Лыжи»

Направлены на развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции.

4. «Поднимающиеся шары».

Способствует развитию глазомера, быстроты реакции, концентрации внимания, мелкой моторики.

5. «Ловушка»

Развивает ловкость, меткость, глазомер.

6. «Гамачок»

Игра способствует развитию глазомера, ловкости рук, внимания, быстроты реакции.

7. «Мягкие мишени»

Направлены на развитие координации, укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса.

8. «Браслеты»

В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.

9. «Ходули»

Упражнение, направлено на развитие координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия.

10. «Ворота для настоящего футболиста»

Упражнение тренирует меткость.

11. «Сюжетные коврики»

Развивают мелкую моторику, глазомер.

12. Коврик коррекции

Развитие координации; укрепление мышечного корсета, формирование знаний о форме, цвете.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коротя Анна Леонидовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства