ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Мы сдаем ГТО»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Мы сдаем ГТО»
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МОУ "СОШ с. Старая Порубежка имени И.И. Лободина"
Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Средствами физической культуры происходит процесс освоения личностью новых ценностей, выработки положительных установок. Вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств организации занятости, оздоровления обучающихся, профилактики их девиантного поведения. Как считал Павел Фёдорович Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и подвижными играми».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Мы сдаем ГТО»»
Слайд 1
Я представляю исследовательскую работу «Для чего нам ГТО» Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста.
Слайд 2
Как считал Павел Францевич Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и подвижными играми».
Слайд 3
Работая над проектом, я получил доступ к информации о состоянии здоровья учащихся нашей школы. - Из 144 обучающихся в настоящее время с 1 по 11 классы хронические заболевания имеют 20 человек. 1 ребенок – инвалид детства. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают 7 человек, у 5 детей серьёзные проблемы со зрением. Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! ОРВИ и ангиной переболели в 2020-2021 учебном году 40 человек.
Слайд4 Основная группа - Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу физвоспитания и, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях составляет 115 человек.
Подготовительная группа -Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью. Занимаются в школе по программе физвоспитания с облегченной формой освоения двигательных навыков – 27 человек.
Специальная группа - Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии -1 человек.
Гипотеза:
Привлечение школьников к активным занятиям физическими упражнениями и спортом, сдача норм комплекса ГТО укрепят здоровье учащихся, понизят показатель заболеваемости.
Слайд5
Мы провели опрос среди учащихся с целью выяснения, что знают ученики о ГТО.
Анкета для учащихся
Знаете ли вы что такое ГТО ?
Из 60 человек:
да – 50 человек;
имею поверхностное представление – 10 человек;
нет – 0 человека;
Считаете ли вы необходимым введение обязательной сдачи норм комплекса ГТО в школе ?
Из 60 человек:
да – 40 человека;
не знаю – 8 человек;
нет – 12 человек;
Считаете ли вы, что возрождение комплекса ГТО благотворно повлияет на здоровье населения нашей страны?
Из 60 человек:
да – 40 человек;
не знаю – 16 человек;
нет – 4 человека;
Планируете ли вы сдавать нормативы так чтобы получить определённый знак отличия?
Из 60 человек:
да –42 человек;
нет такой цели –10 человек;
нет – 8 человек;
Слайд 6
По итогам анкетирования шестидесяти учащихся получается:
Все опрошенные знают, что такое ГТО, 40 человек считают, что этот комплекс благотворно повлияет на укрепление здоровье страны и необходимо сделать его в школе обязательным, 42 опрошенных сдали нормы ГТО в этом году и планируют получить знак отличия.
12 человек считают то, что нет необходимости делать комплекс ГТО обязательным. 16 человек сомневаются в том, что подготовка к сдаче норм ГТО укрепит здоровье.
8 человек не планируют получать знаки отличия, так как считают что это трудно и им не под силу.
Слайд7Взяв на себя определённые обязательства, я рассказал подробно ребятам о том, что такое комплекс ГТО:
Соответствие физической подготовки человека той или иной ступени называется комплексом ГТО. Всего ступеней 12, их разделение происходит в зависимости от возрастной группы участников. Комплекс ГТО в школах состоит из первых пяти ступеней:
I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)
II СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
III СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет)
IV СТУПЕНЬ (юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет)
V СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет)
Слайд 8
Для каждой ступени в соответствии с возрастом разработана тестирующая часть в которой точно указывается какие обязательные физические упражнения должен сдать человек для получения значка: испытаний на скорость, гибкость, выносливость и силу.
Слайд 9
Испытания по выбору Комплекса ГТО Поднимание туловища, Плавание, Прыжок в длину с места, Бег на лыжах, Стрельба.
Слайд 10
По результатам им присваиваются значки (бронзовый, серебряный, золотой), которые могут помочь при поступлении ребенка в вуз. За наличие значка ГТО абитуриенту начисляются дополнительные баллы, в соответствии с его категорией.
Все ли могут сдавать ГТО. Основные принципы ГТО
Комплекс ГТО построен на принципах 4Д: доступность, добровольность, доступ врача, для здоровья. К сдаче ГТО допускаются учащиеся, имеющие соответствующее медицинское разрешение. Ребенок со слабым здоровьем не будет подвергаться физической нагрузке.
Слайд 11
Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.
Слайд 12
Изучив состояние здоровья и мнение школьников , я пришел к выводу, что возрождение физкультурного комплекса благотворно повлияет на физическое совершенствование и воспитание школьников, а так же привлечёт к занятиям физкультурой и работающую часть населения. Актуальность выбранной темы очевидна.
Введение ГТО в школах – это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Слайд 13 Спасибо за внимание!