Актуализация знаний.(2 мин.) | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний Обсуждение проблемы: Кто такой гармонично развитый человек? Для чего необходимо уметь быстро бегать, уметь плавать, стрелять, метать, прыгать, быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Зачем нужно укреплять опорно- двигательный аппарат? Корректирует ответы, обобщает их. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге. | П: извлекают необходимую информацию из диалога. К.: участвуют в диалоге. |
Открытие нового знания (15 мин.) | Показ презентации, выполненной ученицей данного класса. Показ презентации: «ГТО - спорт для тебя», выполненной учителем. Обсуждение. Из полученных знаний вы узнали, что для выполнения испытаний комплекса ГТО необходимо комплексное развитие физических способностей. Ребята, сегодня мы будем работать в группах по методу круговой тренировки. Вопрос. Как вы считаете, в чем эффективность круговой формы занятий? (Ответ: круговая форма позволяет большому количеству человек упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Повышается моторная плотность. Круговая форма делает уроки более эмоциональными и разнообразными. Подбор упражнений должен соответствовать возможностям обучающихся.) Вопрос. Ребята, назовите четыре основные мышечные группы. ( Ответ: ноги, руки, спина, живот). Вопрос. Для чего нужно укреплять все эти мышечные группы? (Ответ: чтобы сформировать мышечный корсет, быть крепким, здоровым и гармонично развитым человеком.) | Обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге | П.: извлекают необходимую информацию из презентаций. К.: участвуют в диалоге. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
Первичное закрепление.(18 мин.) | Ученики переходят в спортивный зал. Теперь переходим к практической части урока. Медленный бег 3мин.. Поверка ЧСС за 10 сек. Разделить обучающихся на пары и перестроить в круг. Вопрос. Ребята, а для чего нужна разминка? В какой последовательности проводятся упражнения? Сегодня мы проведем разминку в парах. И. п. стоя лицом друг к другу взяться вверху за руки. Выполнять повороты вокруг своей оси не отпуская рук. И. п. стоя спиной друг к другу, руки в стороны. Ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклоны в стороны. И.п. тоже. Повороты в стороны. И. п. - стоя лицом друг к другу, левая нога впереди, правая сзади. Сгибание и разгибание рук. И. п. - стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнеру, сделать шаг назад. Выполнять пружинящие наклоны вперед. И. п. – стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками. На раз- полшага вперёд, прогнуться. На 2 – и. п. На 3 – то же , левой ногой. На 4 – и. п. И. п. – взяться за руки и встать на расстоянии 0,5 м. Приседать, сохраняя равновесие. И. п. – лицом друг к другу, присесть на левую ногу, правую отвести в сторону. Взяться за руки. Не вставая, перейти в присед на правую ногу. Класс делиться на группы с учетом подготовки. В каждой группе четное количество. Круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха. Работа на станции чередуется с интервалами отдыха достаточными для относительно полного восстановления работоспособности. Время выполнения 30 сек. с интервалом отдыха 1,5-2 мин. Повторить 2-3 круга. После каждого круга контроль ЧСС. По сигналу происходит смена станций. 1 станция. Сгибание и разгибание туловища. (наклониться вперёд до касания лбом колен, разогнуться, лечь, руки прямо.). Повторить 10 раз. (на гибкость). 2 станция. Упражнения на частоту движений рук и ног. (10 сек. – работа рук; 10 сек. - работа ног, руки за спиной; 10 сек. – бег на месте). (общее воздействие). 3 станция. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 30 раз.(пресс). 4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Девочки- упор на коленях. Выполнять максимальное количество раз. После выполнения встряхнуть руки.(руки). 5 станция. Лежа на животе, руки за головой, ноги держит партнёр. Максимально поднять туловище, плавно опуститься.(спина). 6 станция. Поднять ноги не высоко над полом и стараться удержать, как можно дольше. Или крутить «велосипед», делать «ножницы» ( нижний пресс) | Выполняют бег самостоятельно, со сменой направления движения. Самостоятельно контролируют ЧСС. Самостоятельно выбирают себе партнера, соответствующего роста и веса. Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют упражнения по 12 раз. Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Выполняют упражнения в соответствии с карточками для каждой станции. Ведут контроль и самоконтроль за правильностью выполнений упражнений на станциях. Взаимопомощь. | Р.: способность сохранять дистанцию и темп во время бега, осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнений, контроль ЧСС. К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнером; работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи; умение самостоятельно организовывать свою деятельность. П.: формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения; умение организовывать деятельность в паре. Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе. П.: понимать значение выполняемых действий; умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёром. Р.: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий (3 мин.) | Соревновательно-игровое занятие: « Кто дальше всех прыгнет?». Мальчики становятся в одну шеренгу на вытянутые руки. По сигналу все одновременно выполняют прыжок в длину с места. 3раза. Затем мальчики садятся , девочки выполняют задание. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу | Р.: умение применять новые навыки и умения П.: развивают скоростно-силовые способности. |
Контроль и оценка (1 мин.) | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки. | Р.: контролируют работу в парах, проговаривают критерии оценки. П.: могут применить свои знания и умения, навыки и качества |
Рефлексия (2 мин.). | Создание условий для осмысления проделанной работы, формирования самооценки, отметить наиболее распространенные ошибки. Построение. Упражнения на расслабление. - Какова была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Что хотели бы выполнить дома? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему? - Домашнее задание: выбирают упражнения для укрепления ОДА с учётом индивидуальных возможностей. Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и другими учащимися. | К.: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. П.: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |