kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Геймификация в образовании: за и против."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной темой в сфере образования в настоящее время является  геймификация. Поклонники современных технологий уверены, что использование  новейших игровых технологий улучшает учебный процесс и может  повысить  качество образования.  Каждый человек в своей жизни был увлечен   какой-либо игрой, будь то баскетбол, шашки или какая-то компьютерная игра.  Кто-то увлекается процессом, привлекает командный дух, кому-то нравится  добиваться успеха и побеждать. 

Просмотр содержимого документа
«"Геймификация в образовании: за и против."»

Геймификация в образовании: за и против.
Актуальной темой в сфере образования в настоящее время является  геймификация. Поклонники современных технологий уверены, что использование  новейших игровых технологий улучшает учебный процесс и может  повысить  качество образования.  Каждый человек в своей жизни был увлечен   какой-либо игрой, будь то баскетбол, шашки или какая-то компьютерная игра.  Кто-то увлекается процессом, привлекает командный дух, кому-то нравится  добиваться успеха и побеждать. В современном мире играми увлекаются  как дети, так и взрослые. Наиболее популярными на  сегодняшний день,  безусловно, являются компьютерные игры. Принципы их построения, свойства,которые притягивают людей, могут быть применимы  в различных сферах, в  том числе и в образовании. Этот метод называется геймификацией. Хотя  термин «геймификация» является новым, значение  его можно объяснить  на  простом примере - маленькая хитрость с игрушкой внутри шоколадного  яйца. Хочется получить новую игрушку; это награда за то, что вы покупаете  продукт, который, скорее всего, не особенно любите. Геймификация в  обучении действует по тому же принципу. В процессе игры у обучающихся  невольно проявляется интерес к изучаемому,  развиваются  навыки, которые они были готовы игнорировать.
Современная система образования включает традиционную классно-урочную систему со стандартными уроками и домашними заданиями. В наш  век  информатизации и компьютеризации  учитель зачастую отстает от детей,   на  интуитивном уровне владеющих новыми технологиями, которые глубоко  вошли в их сознание. Учитель зачастую несовременен . Как следствие -потеря у обучающихся  интереса к обучению. Большинство обучающихся  очень любят играть в компьютерные игры. Так почему бы не использовать в  процессе обучения то, к чему у современных детей повышен интерес? Главное преимущество использования игр в обучении связано с тем, что ученик проявляет больший интерес к игровым приемам, чем к традиционным. Особенно  хорошо это работает с младшими школьниками, для которых совсем недавно  игровой вид деятельности был ведущим. Геймификация позволяет переключитьих внимание от традиционного процесса обучения. Дети уверены, что  развлекаются, а тем временем запоминают нужную информацию. Принимая  участие в игре, дети учатся  использовать знания на практике, и лучше  усваивают материал. Кроме того, геймификация может быть полезной и для  педагога – это путь к развитию, шаг вперед в образовательной деятельности.
В наше время геймификация довольно широко используется в системе  образования, в частности  в начальной школе. Некоторые учебно-методические комплекты по разным образовательным программам  оснащены электронным приложением к учебнику, в которых содержатся  специально разработанные компьютерные игры для учеников по каждому  предмету. Эти приложения обучающиеся могут использовать как на уроке, так и дома для закрепления изученного материала.  В своей педагогической   практике я систематически использую данные компьютерные игры.  Например,  электронное приложение к "Азбуке" Горецкого В.Г. , которое наполнено различными играми, направленными на успешное изучение курса  обучения грамоте. Это система увлекательных заданий в форме компьютерных игр, направленных на освоение конкретных УУД, на формирование различных предметных навыков. Все игры разработаны с учетом возрастных особенностей детей, потому у учащихся не пропадает интерес к данному приложению на  протяжении изучения всего курса.  Кроме того универсальность данного  приложения позволяет использовать его при работе по любым  образовательным программам начального образования.
Так же примером использования геймификации в образовании  является  методика американского учителя Дэвида Хантера. Он разработал уникальную систему уроков, основой которой стал сценарий игры. Учебник географии представлен в виде комикс, главными героями которого стали  зомби. Изучая курс  географии, ученики становятся  участниками квеста по спасению во время  апокалипсиса.  В процессе работы с  учебником  учащиеся  продумывали  безопасные маршруты, строили  укрепленное поселение, учились  навыкам  выживания. Успех их  «миссий»  напрямую  зависел   глубины   знания в  географии. Каждое успешно выполненное задание позволяет перейти  на новый уровень.
Некоторые уже существующие и довольно популярные  компьютерные игры вполне  могут быть использоваться  в учебном процессе.  Например. компьютерную игру Kingdom Come: Deliverance уместно будет использовать   на уроках по истории Средневековья потому, что авторам удалось весьма точноизобразить то, как выглядела Богемия в XV веке. В 2008 году Международная  конференция разработчиков игр признала лучшей историческую стратегию  «Операция Багратион», при помощи которой можно детально изучить основные этапы наступательной кампании времен Великой Отечественной войны.
Немало преподавателей использовали излюбленную детьми  младшего  школьного  возраста  игру Minecraft в  образовательных целях    из-за того, что в игре очень просто создавать новые уровни и менять правила.  Данную игру  успешно используют в разных странах для достижения конкретных образовательных целей.  

Между тем помимо  положительных  аспектов  геймификации  в  образовании,  можно выделить и отрицательные. Возможно, что при частом использовании  технологии геймификации у  обучающихся могут возникать проблемы психологического характера.  Подавляющее большинство детей любят играть в компьютерные игры, но не все дети  любят учиться. Важно, чтобы не произошла подмена обучения игрой. Наряду с систематической игрой у учащихся формируется внешняя мотивация.         Дети стремятся получить награду в игре, и могут сосредотачиваться только на  ней, и играть «ради игры». Однако наиболее важной для обучающихся остаетсявнутренняя мотивация. Для учителя технология геймификации пока является  новой, поэтому при подготовке к урокам требуется большое количество  времени, что для современного педагога часто бывает сложным. Кроме того, подавляющее большинство российских школ не оснащены специальным оборудованием, без которого невозможно в полной мере использовать геймификацию.  Таким образом м выяснили, что геймификация все чаще и довольно широко  используется в современном образовательном процессе и безусловно еще  найдет применение в работе многих учителей, так как имеет достаточное  количество положительных аспектов. Однако не стоит забывать, что данная  технология пока несовершенна. Если мы сумеем правильно использовать   потенциал игрового процесса, то несомненно сможем добиться лучших  результатов обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Геймификация в образовании: за и против."

Автор: Семенова Юлия Владимировна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495351

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства