kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование здорового образа жизни как профилактика асоциальных проявлений среди детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит методику работы с ассоциальными подростками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование здорового образа жизни как профилактика асоциальных проявлений среди детей с ОВЗ»»

5



Муниципальное Автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Краснобаковская детско-юношеская спортивная школа»









Доклад

«Формирование здорового образа жизни как профилактика асоциальных проявлений среди детей с ОВЗ»











Составил: Валеев К.Ф.













р.п. Красные Баки

2016 г.

Общеобразовательная школа готовит обучающихся к самостоятельной жизни и дает им не только определенный объем знаний и умений, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам осознать те звенья социальных структур, которые позволяют комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме.

Из вышесказанного следует, что одной из главных целей работы педагогического коллектива спортивной школы является профилактика асоциальных проявлений у обучающихся и формирование социально-нормативного поведения.

Для реализации этих задач необходима системная, комплексная работа всего коллектива. Одно из важных мест в системе профилактики асоциальных проявлений среди обучающихся принадлежит формированию здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.

Физкультурная работа с детьми рассматривается с трех основных позиций:



-во – первых, как средство оздоровления;



-во – вторых, как способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы;

-в – третьих, как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния.

Методика физического воспитания в работе с детьми группы риска характеризуется следующими особенностями:

-важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение обучающихся в спортивную деятельность, при этом необходимо учитывать мотивы прихода в секцию; отрицательные наклонности; положительные качества, на которые следует опираться в воспитательной работе;

-учебный процесс характеризуется длительностью (1 год, 2 года и т. д.), непрерывностью (круглогодично), систематичностью (2-3 раза в неделю);

-занятия следует проводить в удобное для обучающихся время;

-учебно – тренировочный процесс имеет оздоровительно – профилактическую направленность;

-средства и методы воспитания адекватны личностным особенностям занимающихся, отвечают их интересам и потребностям;

-подбор средств, методов и педагогических приемов способствует формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, снижению уровня тревожности, агрессивности, повышению мотивационных установок, самооценки личности;

-в качестве физического воспитания используются упражнения аэробной направленности, умеренной интенсивности, исключая элементы единоборств;

-усложнение упражнений, увеличение нагрузки осуществляется постепенно, по мере формирования интереса к занятиям физическими упражнениями;

-учебный материал понятен и доступен занимающимся, подобран с учетом возможностей умственно отсталых детей, но осваивать его они должны не легко, а с определенным усилием, в противном случае процесс обучения теряет свою привлекательность;

-начиная с первого занятия предъявляются одинаковые требования ко всем занимающимся: по правила техники безопасности на занятиях по разным видам спорта, по правилам поведения в зале, на спортивной площадке, а применение физкультурных требования зависти от психофизических и психоэмоциональных возможностей обучающихся;

-своевременно и педагогически правильно применяются методы поощрения;

Правильное выполнение всех вышеперечисленных пунктов данной методики приучает подростков к дисциплине, правилам поведения, прививает умение общаться и находиться в коллективе, тем самым отучает их от негативного влияния улицы.

Воспитательная работа нашей школы по формированию гармонично развитой личности на основе личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с учетом их интересов, способностей и уровня физической подготовленности, является основой образовательной деятельности, способствует профилактике правонарушений, асоциального поведения и формированию ЗОЖ.

В школе разработана и успешно функционирует система поощрения за достижения в деятельности. По итогам участия в районных и областных спортивных мероприятиях дети получают благодарность, грамоты за подписью директора школы, ценные подарки. С информационной целью в школе постоянно функционирует стенд, где наглядно представлены фрагменты соревнований, фото детей, достигших определенных успехов в спорте. Массовая информация способствует повышению самооценки детей, формирует желание возможных достижений у других, более слабых ребят.

Дети группы риска, как правило, считают, что они могут многое, но столкнувшись с ежедневными тренировками, начинают понимать, что спортивные достижения легко не даются – они требуют много сил и времени. Я стараюсь заинтересовать таких детей различными индивидуальными упражнениями, стремясь сформировать у них стойкое желание заниматься выбранным ими видом спорта, поощряю за любые позитивные достижения.

Как только в начале учебного года утверждается план работы школы на данный учебный год, мною составляется план занятости спортивного зала.

Вся спортивная работа в нашем учреждении проводится согласно плана физкультурно – оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий, утвержденного администрацией школы на педагогическом совете в августе 2015 года. В данный план включены следующие разделы:

-физкультурно – оздоровительные мероприятия;

-профилактическая деятельность;

-санитарно – просветительная деятельность;

-работа с родителями.

Наиболее ярким разделом является физкультурно – оздоровительная деятельность. Это различные спортивные мероприятия в режиме учебного дня. Дети охотно принимают в них участие. Это первенства школы по разным видам спорта, и товарищеские встречи с обучающимися других учебных заведений, районные и областные соревнования.

Профилактический вид деятельности заключается в различных видах инструктажа по технике безопасности, проведение тематических бесед по ЗОЖ, витаминизации учащихся с целью профилактики различных заболеваний. Данный вид работы проводится совместно с медработником школы.

Санитарно – просветительная деятельность – это изучение информации о здоровом образе жизни, об истории разных видов спорта.

Работа с родителями включает в себя консультации по физическому развитию ребенка.

Согласно Л.С. Выготскому, дети не могут самостоятельно и правильно выбрать для себя нужное направление деятельности, они не способны делать выводы и обобщения. Поэтому при создании ситуации успеха на занятиях физкультурой и спортом, при непосредственном направлении педагога, у такого ребенка формируется заинтересованность в дополнительных занятиях физкультурой и спортом, что опять же является профилактикой отклоняющегося и асоциального поведения обучающихся, отвлечением их от улицы, меняет их окружение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валеев Константин Фаимович

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Доклад «Формирование здорового образа жизни как профилактика асоциальных проявлений среди детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_kak_profilaktika_asotsial_nykh_pro"
    ["file_id"] => string(6) "356682"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478612589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства