kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здоровьесберегающего пространства техникума, условия гармонично развивающейся личности студента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работеговлрится о формировании здоровьесберегающего пространства и условиях гармонично развивающейся личности студента.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здоровьесберегающего пространства техникума, условия гармонично развивающейся личности студента.»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ТЕХНИКУМА, УСЛОВИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.



Здоровьесбережение - это целенаправленная системная деятельность по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на подростков основных факторов нарушения здоровья.


Время обучения в техникуме совпадает с периодом роста и развития подростка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья, с которым подросток пришѐл в техникум, что является исходным фоном на старте обучения.

Недостаточное использование или порой отсутствие в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, не дает возможности обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения. Одним из направлений работы педагогического коллектива является деятельность, направленная на организацию здоровьесберегающего образовательного процесса. Педагог должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

Задача техникума– полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы его профессиональная деятельность не стала угрозой его жизни, а понимание ценности здорового образа жизни сделала его личную жизнь счастливой. И здоровье здесь играет не последнюю роль. Сохранение здоровья подростков – это закладка фундамента благополучия следующих поколений. Следовательно, перед профессиональным образовательным учреждением стоит задача не допустить неправильного обращения участников образовательного процесса со своим здоровьем.

Нарастающий объем информации, который должен усвоить обучающийся в процессе обучения, значительно увеличивает суммарную учебную нагрузку и степень напряжения функциональных систем организма при ее выполнении. Исследования показали, что ситуации, когда возможности функциональных систем организма не соответствуют требованиям обучения, не только приводит к низкой успеваемости, но и способствует функциональным расстройствам (болезням). Педагог должен в совершенстве владеть различными технологиями обучения и уметь прогнозировать результат своего воздействия, оценивать как положительное, так и отрицательное влияние их на здоровье обучаемого.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации подростка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является понимание им ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Если подростком не будут осознанно приняты позиции: «Это мне надо», «В этом я через неделю (месяц, год) могу достичь успеха», то все старания педагога будут напрасны. Ситуация успеха – это результат сотворческой деятельности педагога и воспитанника, при которой результат деятельности подростка сопоставим с его ожиданиями.

Для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения обучающихся, сохранение их здоровья прежде всего необходима рациональная организация учебного процесса. Организуя учебно-воспитательный процесс, следует стремиться к строгому соответствию показателей рациональной организации учебного процесса, чтобы оптимальными были: объем учебной нагрузки (количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение заданий), нагрузка от дополнительных занятий (факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п., а также их частота, продолжительность, виды и формы работы); занятия активно-двигательного характера (динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п., а также их частота, продолжительность, виды и формы занятий).



Урок физкультуры сегодня – единственный предмет, способствующий сохранению и укреплению здоровья .

Урок физической культуры : Формирует мотивацию к занятиям физической культуры, представления о ценности здоровья и здорового образа жизни, потребности в укреплении своего здоровья.

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов, уверенности в своих силах. В функциональном проявлении можно отметить более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности, снижение заболеваний и болезненных ощущений.

Под физическим самовоспитанием понимается процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированной на формирование физической культуры личности.

Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания – нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Личный план физического самовоспитания должен иметь следующие задачи: укрепление здоровья, закаливание организма, выработка настойчивости, воспитание координационных способностей, воспитание выносливости, улучшение физического развития и физической подготовленности в соответствии с требования будущей профессиональной деятельности.

Использовать следующие средства и методы: утреннюю гимнастику, физические упражнения, гигиенические и природные факторы, упражнения на развитие координации, бег, пешие походы, прогулки на велосипеде. На основе этого плана следует вести дневник самоконтроля. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является как бы сам отчетом о проделанной работе.

Таким образом, способность студента отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.

Помимо формирования культуры обучающихся важно знать как сохранить здоровье педагога.

Приоритетным направлением в решении этой задачи является актуализация восприятия педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности. Другим важным направлением должно стать изменение отношения к проблеме и активная позиция в отношении здоровья у каждого преподавателя.

Работая над воспитанием культуры здоровья у детей, учителя сами должны быть физически активны, вести здоровый образ жизни и являться примером для своих воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности образовательного учреждения в целом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Самохина Евгения Викторовна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства