Ходьба и бег друг за другом в чередовании. Д. – 2 круга. Муз. Тиличеевой «Ходим-бегаем». Остановка! Дальше мы пойдём через лес, много всяких там чудес. Там дорожка, там и горка, Там болото, там и норка. Полоса препятствий: ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, спина прямая; ходьба по наклонной плоскости (модули), руки свободно; ходьба с перешагиванием по следам; лазание в туннель. Д. –2 круга. Муз. Морозова «Колобок» Вот мы и пришли! Смотрите, ребята, кто нас встречает! Выходят дед и бабка (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Дед – Испеки-ка ты, бабка, нам колобок – будем гостей угощать. Бабка – Ребяток много, и теста понадобится много. Ребята, давайте бабке поможем! Бабка – Да, справитесь ли? А мы сейчас покажем, какие ребята большие! ОРУ выполняется под ритмичную музыку. 1. «Вот какие мы большие»: и.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз. Бабка – Вижу теперь, справитесь. 2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем»: и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза. Инструктор – Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка! 3. «Месим тесто»: и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза. Инструктор – Месим со сметаной, месим с маслицем. Положили тесто в печку – вот какой румяный колобок испекли! (дети берут мячи из корзины) Положили колобка на окошко остудить, а он взял да и спрыгнул с него. 4. «Попрыгай с колобком»: и. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. Д. - 2 раза. Муз. Раухвергера 1фрг. «Зайчики». Инструктор – И покатился колобок по дорожке. 5. «Колобок катится по дорожке»: и. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно, перебирая его руками. Д. - по 3 раза. Инструктор – Катится колобок в одну сторону, потом в другую. Музыкальный руководитель - Катится, колобок катится, а на встречу ему зайчик. Зайчик (воспитатель) - Колобок! Какой румяный, вкусный. Колобок, Колобок, я тебя съем! Муз. рук. - Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй. Зайчик – А что ребята умеют делать? Инструктор – Ребята умеют прыгать с кочки на кочку. Зайчик – Прыгать я люблю! Прыжки «с кочки на кочку». Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «кочки». Дети кладут мячи в корзину и строятся в две колонны, затем выполняют прыжки на двух ногах с кочки на кочку (без остановки или с небольшой паузой перед кочкой), с приземлением на полусогнутые ноги. Д. – 2 раза. РНП «Пойду, выйду ль я». Муз. рук. – Пока зайчик прыгал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему волк. Волк (воспитатель) - У-У-У-У! Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем. Муз. рук. - Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй. Волк - А что ребята умеют делать? Инструктор – Ребята умеют плясать, попляши с нами. РНП «Ах вы сени»: каблучок, притопывание, пружинки. Инструктор – Ребята, волк боится собак, давайте его испугаем, чтобы он убежал! (дети «лают» - волк убегает) Муз. рук. – И покатился колобок дальше. Катится, колобок катится, а на встречу ему медведь. Мишка косолапый, По лесу идёт. Шишки собирает, Песенку поёт. Медведь (воспитатель) - Колобок, Колобок, я тебя съем. Муз. рук. - Мишенька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй. Медведь - А что ребята умеют делать? Инструктор – Ребята умеют лазать по бревнам. Медведь – За малиной? Тогда я с вами. «Медвежата». Дети – «медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на лавку (бревно) на четвереньки с опорой на ладони и колени и ползут до конца лавки. Упражнение повторяется 2 раза под ритмичную музыку. Муз. рук. – Пока мишка лазал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему лиса. Лиса (воспитатель) - Колобок – румяный бок, я тебя съем! Муз. рук. - Лисонька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй, ребятки будут зайчиками, а ты будешь их ловить. Лиса – Ладно, люблю зайчиков. Игра «Лиса и зайцы»: Дети – зайцы танцуют, прыгают под музыку Филиппенко «Пляска зайчиков», слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. Вышли зайки погулять, Свои лапки поразмять. Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки поразмять. Ой-ой-ой, какой мороз, Отморозить можно нос! Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать. Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать. (Дети выполняют образные движения по тексту) Муз. рук. - Вот идет лисичка, рыжая сестричка. Зайки убегают, колобка спасают. Убегают и садятся на стульчики. Инструктор. – Обхитрили лису, не смогла съесть колобка. А ты, Колобок, не попадайся на зубок! Иди к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки По ровненькой дорожке По камешкам, по камешкам…. В яму – бух! |