Физкультурное занятие по сказке «Волшебник Изумрудного города» (старшая группа)
Физкультурное занятие по сказке «Волшебник Изумрудного города» (старшая группа)
В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные навыки. Занятие проводится в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие по сказке «Волшебник Изумрудного города» (старшая группа)»
Физкультурное занятие по сказке
«Волшебник Изумрудного города» (старшая группа)
Воспитатель: Зайцева В.Ю.
Программное содержание:
упражнять в ходьбе на носках; упражнять детей в беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга; упражнять в прыжках на двух ногах в высоту с места; упражнять в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; воспитывать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку, настойчивость, умение действовать в коллективе; развивать эмоциональную сферу ребенка.
Ход занятия:
-Помните ли вы сказку «Волшебник Изумрудного города». Хотите помочь героям этой сказки? Ничего не боитесь? Вам нужны будут смекалка, выносливость, храбрость, ум и доброе сердце.
1 .Вводная часть.
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги поднимаем
И как цапли по болоту
Мы с вами шагаем.
Мы походим на носках.
Мы идем на пятках.
А теперь наши ноги побежали по дороге.
Снова лесом, снова лугом мы шагаем друг за другом.
2. Основная часть.
Приближаемся к замку Бастинды. Надо немного потренироваться (перестроение в две колонны)
1. Упражнение
И.П. основная стойка, руки в стороны.
1- согнуть руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки
2 - вернуться в и.п.(6-7 раз)
2. Упражнение
И.п. Основная стойка, руки на поясе
- правую ногу поставить вперед на носок
- вернуться в и.п., тоже левой ногой (6 раз)
3. Упражнение
И.П. Ноги врозь, руки в стороны. 1-2наклон вперед, коснуться пальцами пола 3-4 вернуться в и.п. (6 раз)
4.Упражнение И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
1- согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям 2 -вернуться в и.п. (5-6 раз)
5. Упражнение
И.П. Лежа на спине руки вдоль туловища
- поворот туловища вправо, правую руку в сторону
- вернуться в исходное положение, тоже в влево (6 раз)
6. Упражнение
И.п. Основная стойка, руки на поясе
- прыжком ноги врозь, руки в стороны
- вернуться в и.п. под счет 1-8 (3 раза)
Воспитатель: Подходим к замку Бастинды. Нам надо освободить Дровосека, Льва, Страшилу - друзей Элли. Дорога проходит через полосу препятствий. Нам надо будет:
преодолеть звенящие струны (прыжки через шнур с колокольчиками)
Пройти через пещеру (пролезание через туннель)
Пройти по камешкам в быстрой реке (упражнение в равновесии)
Проползти над пропастью к замку (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками)
Вот мы с вами преодолели все препятствия, Бастинда испугалась и освободила друзей Элли. А так как мы с вами жители волшебной страны, нам необходимо найти свои домики.
Проводится игра «Найди свой домик»
3. Заключительная часть.
Мы освободили друзей Элли. Мы с вами молодцы. А теперь пора немного отдохнуть перед возвращением в группу.
Дети ложатся на ковер на спину, руки вытянуты вдоль туловища.