Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие на тему "Поможем зайчонку"»
физкультурного досуга во второй младшей группе «Поможем зайчонку»
Задачи:
Оздоровительные:
- Создать эмоционально положительный настрой;
- Формирование положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
- Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы,прыжков, ползания;
- Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
- Развивать координационные способности.
Образовательные:
- Закрепить знания о диких животных нашего леса
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
Воспитывать чувство взаимопомощи и бережного отношения к животным.
Материально-техническое сопровождение:
Физкультурный зал
Игрушка «Бурый медведь»,«Заяц», «Лиса» и др.животные
Спортивное оборудование: скамейка, маты, дуги для пролезания, тренажёр-гусеница
маски зайцев и лисы
диск с музыкой «Звуки леса»
Сюрпризный момент:
Появление маленького «зайчика»
Структурная часть физкультурного досуга:
Педагогическая цель: вовлечь детей используя игровую мотивацию
Методы и приёмы: беседа с детьми, сюрпризный момент (появление нового героя)
Ход занятия.
Дети под музыку «Звуки леса» входят в зал и садятся на скамейки.
В. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. Давайте встанем парами и пойдём по тропинке.
Ходьба парами.
В. Послушайте ребята, а кто там плачет? Посмотрите это зайчонок. Он сидит на пеньке и плачет. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, чтобы узнать что случилось.
Воспитатель достаёт волшебную палочку и машет ей.
«Раз, два, три — повернись,
На время зайкой становись!»
В. и Дети : Что у тебя случилось зайчик?
Зайчик. Я потерялся и не могу найти дороги домой. А ещё , я очень хочу стать сильным и ловким, но не знаю что мне делать, у-у-у-у (плачет)
В. Не плачь зайчик. Мы с ребятами тебе поможем. Для того быть сильным и ловким надо обязательно по утрам делать зарядку — гимнастику. Зайки-ребятки давайте покажем зайчонку что мы знаем и умеем.
Дети встают в шахматном порядке (на цветочки) для проведения ОРУ.
В. Какие вы молодцы! Теперь зайчик по утрам обязательно будет делать зарядку и станет сильным, крепким и ловким. А теперь нужно помочь зайчонку и показать дорогу домой. В дороге нужно преодолеть множество препятствий, для этого нам понадобится вся ваша ловкость и сноровка.
Дети встают в колонну и проходят полосу препятствий.
«Перепрыгни ручеёк» - прыжки в длину с места перепрыгивая тренажер -гусеницу.
«Пройди по бревну» - равновесие- ходьба приставным шагом по гимн.бревну (скамейке).
«Пролезь под деревом» - ползание по мату, подлезая под дуги.
В. Молодцы ребятки-зайчатки! Мы преодолели все препятствия на пути к домику зайки и вышли на полянку. Давайте здесь немного отдохнём и поиграем. Скажите, а вы умеете отгадывать загадки?
Зимой беленький, Летом серенький, Никого не обижает, Сам всех боится. (Заяц)
По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица. (Белка)
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
В. Молодцы, все загадки отгадали! А про кого были загадки?
Дети отвечают. (Про зверей).
В. А теперь немного поиграем!
Игра «Лиса и зайцы»
Дети-зайцы встают в круг и произносят стихотворение выполняя действия по тексту:
«Ну – ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп, да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок.
Поскакали все в лесок»
Дети прыгают на двух ногах в сторону скамейки (леса).Ведущий или кто-то из детей — лиса, догоняет «зайчат». Игра повторяется 2-3 раза.
В. Молодцы ребятки-зайчатки! Вот мы и подошли к домику нашего друга зайчика. Мы преодолели все препятствия на своём пути и показали, как делать зарядку. Все у нас получилось, потому что мы были вместе и помогали друг другу.
Зайчик. Спасибо! Теперь я каждый день буду делать зарядку, что бы стать сильным и ловким! Спасибо, что помогли дойти до дома! Вот мама-зайчиха передала вам корзинку с гостинцем. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель забирает корзинку. Дети прощаются.
В. Подошло к концу наше путешествие , где мы помогли зайчику. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и зайчики превратятся в ребят.
«Раз, два, три — повернись
И в ребяток превратись!»
Дети снимают маски-ушки и в колонне возвращаются в группу.