kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Физическое воспитание студентов Промышленно-технологического колледжа на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание содействует всестороннему развитию студентов.

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание студентов Промышленно-технологического колледжа на уроках физической культуры»

Физическое воспитание студентов

Промышленно-технологического колледжа

на уроках физической культуры


Физическое воспитание студентов Промышленно-технологического колледжа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы   и занимает особое место в подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности.

Работа по физическому воспитанию в колледже отличается большим многообразием форм, которые требуют от студентов проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию студентов, которое предполагает овладение   основами физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     Достижение этой цели  я обеспечиваю решением следующих задач, направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям. Формирование двигательных умений и навыков    проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение студентов упражнениям гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр.

   Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения занятий, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность студентов, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий. Овладение правильной техникой выполнения упражнений является важным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они правильно выполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений, развивает у студентов умения целесообразно распределять усилие и эффективно осуществлять разные движения, воспитывает у них готовность быстро усваивать новые двигательные действия.

     В своей работе я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, например, занимающиеся не могут правильно двигаться, выполнять ОРУ, некоторые студенты имеют подготовительную группу и специальную медицинскую группу, не могут подтягиваться из-за слабости мышц и т.д.

 Движение – потребность растущего организма, а недостаток двигательной активности приводит к ряду заболеваний. Как преподаватель физической культуры, я стараюсь привлечь студентов заниматься физическими упражнениями не только на уроках, но и во внеурочное время.

Чтобы у студентов проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовые мероприятия так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности.

Для этого в колледже работают секции по различным видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, рукопашный бой, тяжелая атлетика, лыжный спорт. Студенты принимают участие в различных спортивных мероприятиях: городские легкоатлетические кроссы, веселые старты, зональные и областные соревнования по игровым видам спорта, лыжные гонки, показательные выступления.

Студенты одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. Я основываюсь на типовых характеристиках студентов, т.е. выделяю признаки, присущие определенным группам обучающихся: например, по физической подготовленности, а в них отмечаю занимающихся, требующих к себе индивидуального подхода. Это касается студентов подготовительной медицинской группы или отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимающихся в силу определенных обстоятельств вместе со всеми. По результатам предварительного учёта, который позволяет мне как преподавателю   видеть объективную картину исходных показателей физической подготовленности, происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых обучающихся. Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии занимающихся. Опираясь на них, я подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Сильные в плане физической подготовленности студенты - это моя опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют в судействе и т.д. Упражнения занимающимся этой группы подбираю с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения.

       При оценке успеваемости в первую очередь учитываю особенности физического развития и типы телосложения. Студентам с большой массой и длинной тела легче даются упражнения в метаниях на дальность. Я активно вовлекаю их в работу на занятиях легкой атлетикой. В то же время им значительно сложнее овладеть техникой гимнастических упражнений на снарядах (висы, упоры) и показать высокие результаты на выносливость. В отличие от них студенты, имеющие небольшую массу и длину тела, успешнее справляются с гимнастическими и акробатическими упражнениями, легче достигают высоких результатов в заданиях циклического характера, требующих проявления выносливости. Низкие показатели у этих студентов не являются основанием для снижения оценки успеваемости на моих занятиях, которая выставляется по достигнутым приростам за заданное время. Нагрузка для них дозируется индивидуально.

    Что касается занимающихся подготовительной группы, которые имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья, то они занимаются со студентами основной группы. При изучении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к ним снижаю.

   Среди студентов подготовительных групп большое количество занимающихся с нарушением осанки и плоскостопием. В процессе обучения студенты двигаются недостаточно. Большую часть дня они  сидят на занятиях, за приготовлением домашних заданий, перед экраном телевизора, компьютера. Вследствие этого возникает дефицит мышечной деятельности, возрастают зрительные нагрузки. Для этого мною были подобраны новые виды упражнений, которые я включила в комплекс гимнастику для глаз и органов дыхания. У студентов с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, слабые мышцы, поэтому особое внимание обращаю на соблюдение правил техники безопасности этими студентами при прыжках в длину. На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие. Таким студентам ограничивается нагрузка, ими выполняются ОРУ для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц, сохраняющим свод стопы). Основным в дифференцированном подходе является учет индивидуальных возможностей, особенностей каждого студента.

     Как преподавателя физической культуры, меня заботит состояние здоровья обучающихся. Постоянно оформляю стенды с фотографиями, на которых студенты  видят себя, как на занятиях физической культуры, так и на спортивных соревнованиях. Все полученные грамоты и кубки за призовые места видят все студенты нашего колледжа.   

Для меня главное, чтобы на моем уроке студент пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, а, значит, будут успехи и награды за их труд.

   Достижение определенных результатов при условии систематических занятий дает основание мне для выставления студенту высокой оценки. Проводя работу по формированию навыков самоконтроля в процессе двигательной активности, стараюсь принимать во внимание отношение каждого занимающегося к физкультуре. И в зависимости от этого давать домашние задания, привлекать их к дополнительной внеклассной работе.    Мой опыт основан на теоретических данных преподаваемого предмета, практической направленности обучения, дифференциации и индивидуализации содержания изучаемого предмета. Ведь физическая культура в колледже содействует формированию и развитию способностей личности, позволяющих реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания и умения по физической культуре в собственной жизненной практике. Я считаю, что непременным условием рационально построенного двигательного режима студентов является качественное разнообразие движений, а система физкультурно-оздоровительной работы должна обеспечивать дифференцированное применение средств и форм физического воспитания.    

    Систематичность этой работы, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных форм и средств физического воспитания, таких как использование игровых и соревновательных методов. – залог успешного сбережения и укрепления здоровья студентов.



Преподаватель физической культуры Болдырева Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Болдырева Татьяна Владимировна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489302

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства