Просмотр содержимого документа
«Физические качества - это функциональные свойства организма, характеризующие одаренность человека»
Выступление на педсовете учителя физкультуры
ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для развития силы являются: а) средний школьный возраст (от 9-10 до лет) б) старший школьный возраст (от 10 до 16 лет)
Упражнения для развития силы:
подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.
Физическое качество – быстрота. Быстрота - способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью Наилучшим временем для развития быстроты являются: а) младший школьный возраст (от 7 до 8 лет) б) средний школьный возраст (от 8 до 17лет) в) старший школьный возраст (от до17-18 лет)
Упражнения для развития быстроты Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.
Физическое качество – гибкость. Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой Наилучшим временем для развития гибкости являются: а) дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) б) младший школьный возраст (от 7 до 9-10 лет) в) средний школьный возраст (от 10 до 14 лет) Упражнения для развития гибкости Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.
Физическое качество – ловкость.
Ловкость - это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи. Наилучшим временем для развития ловкости является: младший школьный возраст
Упражнения для развития ловкости Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.
Физическое качество – выносливость. Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности Наилучшим временем для развития выносливости являются: а) младший школьный возраст (от 8-9 до лет) б) старший школьный возраст (от до лет)
Упражнения для развития выносливости Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.
Тесты используемые для проверки уровня физических качеств Сила - подтягивание на высокой (юноши) и низкой (девушки) перекладине Быстрота - бег на 30 метров Гибкость - наклон вперед из положения сидя Ловкость - челночный с бег (с кубиками) Выносливость - бег на 1000 метров
Заключение. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любым двигательным действием идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня видно, на сколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.
Источники 1) Барелай В.М. Физкультура в школе и дома – Ростов на/Д: Феникс, 2001г. 2) Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001; 3) Попова В.В. Физкультура в начальной школе: учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2005; 4) Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001; 5) 6) Ваш маленький гений –М.: ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайжест», 2009г.