kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фитнес как средство мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности женщин молодого возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статья оговоривает основные методологические нансы организации и проведения занятий фитнесом с целью мотивации молодых женщин к систематическим занятимм физкультурно-оздоровительной деятельностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фитнес как средство мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности женщин молодого возраста»

Фитнес как средство мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности у женщин молодого возраста

Хайрудинова О.И.

Термин «мотивация» определяется как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивы рассматриваются в психологической литературе как устойчивые компоненты мотивационной сферы личности. В конкретных ситуациях деятельность человека побуждается и направляется мотивацией, которая как особое психическое состояние является более динамичной и изменяющейся под влиянием внешних условий характеристикой деятельной личности. По словам С. Л. Рубинштейн: «Мотивация - это через психику реализующаяся детерминация. Мотивация - это опосредованная процессом ее отражения субъективная детерминация поведения человека миром. Через свою мотивацию человек вплетен в контекст действительности».

В работе Х. Хекхаузена «Мотивация и деятельность» мотив рассматривается как устойчивая «личностная диспозиция», а мотивация - как «ситуативная диспозиция». Автор подчеркивает, что при объяснении причин поведения человека следует учитывать как устойчивые свойства личности (мотивы) так и ситуационные, более изменчивые, факторы. По его мнению действующий субъект без ситуации столь же не мыслим, как и ситуация без субъекта. К наиболее значимым видам мотивации для достижения лучших результатов Х. Хекхаузен относит: мотивацию достижения, которая ориентирована на цель и определенный результат, получаемый благодаря собственным способностям человека; мотивацию самоутверждения, которая выражается в стремлении утвердить себя в социуме; мотивацию идентификации с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность; мотивацию саморазвития - стремление к самоусовершенствованию, наиболее полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность. Многие другие авторы также считают, что актуальное, реализуемое в данный момент времени поведение человека является результатом непрерывного процесса взаимодействия между его свойствами и ситуациями, в которые он включен. В этом взаимодействии активная роль принадлежит человеку, который выступает субъектом, преследующим свои цели.

Как указывает Е. Г. Мильнер, издержки цивилизации негативно отразились на состоянии здоровья современного человека. Технический прогресс последних 40 лет радикально изменил наш стиль жизни и наши тела. В поисках путей экономии времени и энергии, в желании делать все быстрее, эффективнее, комфортнее мы потеряли кое-что ценное - физическое движение. Поскольку мы утратили даже элементарную активность, заставляющую больше нагружать руки, ноги, спину, сердце, легкие, наши тела стали вялыми, тучными и слабыми. Такая бездеятельность угрожает нашему здоровью. Не нагружая свое тело, мы теряем способность владеть им. Эта жестокая, правда, описана доктором Кеннетом Купером в его революционной книге «Аэробика»: «Тело, которым не пользуются, разрушается. Легкие не справляются с нагрузкой, сердце слабеет, кровеносные сосуды утрачивают гибкость, падает тонус мышц - все тело ослабевает, становясь уязвимым для целого набора заболеваний. Вся система доставки кислорода усыхает».

Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях , к дискоординации в деятельности функциональных систем организма, в обмене веществ, и как следствие, к возникновению и развитию различных заболеваний.

Здоровье нации во многом определяется здоровьем женщины, сохранность и поддержание которого составляет задачу общегосударственной важности. Между тем результаты констатирующего эксперимента и социологического опроса, проведенного Л. А. Ивановой, убедительно показали, что женщины молодого возраста, ведущие малоподвижный образ жизни, отличаются слабым здоровьем, сниженным уровнем работоспособности, наличием ряда заболеваний. После 20-25 лет начинаются процессы инволюции организма на всех уровнях его функционировани.

Результаты исследований С. Н. Варламова, Н.Н.Седова [3,с 75] показали, что подавляющее большинство женщин 20-35 лет (91 %), которые не занимаются физической культурой, имеют уровень физического здоровья ниже среднего. У многих из них наблюдалось неудовлетворительное психическое состояние, а биологический возраст был 28,9 % больше паспортного.

У большинства женщин молодого возраста наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей состояния здоровья [23,с.17]. Это сопровождается постепенной перестройкой деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, а также системы обмена веществ. Результатами этих изменения являются нарушение сна, повышенная утомляемость, эмоциональная лабильность, снижение функций памяти, повышение тонуса кровеносных сосудов, наличие избыточной массы тела

По данным диссертационного исследования В.П.Шибаковой [50,с.17] число практически здоровых женщин работоспособного возраста составляет лишь 17,2%, 58% - страдают хроническими заболеваниями и 13,4% - имеют различные функциональные отклонения. В возрасте 30-35 лет наблюдается появление избыточного веса, что обусловлено с возрастной перестройкой организма, нерациональным образом жизни, изменением двигательного и пищевого стереотипа.

М.Ю. Ростовцева установлено, что у женщин молодого возраста, по сравнению с девушками 17-19 лет, ниже показатели общей выносливости (на 19,1 %), силовой выносливости (на 54,1 %), сила кисти (на 15,1%) и взрывной силы (на 8,2%). Они уступают молодым женщинам в быстроте (на 34,8 %) ловкости (на 73 %) и гибкости (на 53,2 %). Изменение состава веса тела проявляется в значительном (на 40,2 %) увеличении жирового компонента и в снижении мышечного (на 12,8 %). У женщин после 30 лет начинают проявляться симптомы наиболее распространенных заболеваний: остеохондроза, атеросклероза, ожирения, диабета, астмы, гипертонии, заболеваний органов мочеполовой и репродуктивной системы.

Известно, что здоровье человека обусловлено генетическими факторами, экологией (включая качество питания и психологический климат в среде обитания) и, наконец, образом жизни, который может способствовать или препятствовать реализации генетического и экологического потенциалов в уровне здоровья и продолжительности жизни человека.

Управляемым и относительно легко варьируемым и эффективным фактором, оказывающим влияние на уровень здоровья, остается стиль жизни, в котором одним из важнейших компонентов является уровень физической активности. Как повышение, так и снижение функциональных возможностей основных систем жизнеобеспечения организма обусловлено адаптационными процессами к требованиям, предъявляемым к организму. Условия гиподинамии и гипокинезии провоцируют их снижение.

По нашему убеждению, одним из самых больших достижений второй половины XX века в области физической культуры и спорта является всемирное признание занятий физическими упражнениями в качестве превентивного и профилактического средства в поддержании здоровья. «Мы просто обязаны вести активный образ жизни – от этого зависит наше здоровье!» – подчеркивает К. Купер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хайрудинова Ольга Игоревна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства