Этапы идеомоторной подготовки учащегося на уроке гимнастики
Этапы идеомоторной подготовки учащегося на уроке гимнастики
На первом этапе основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией (упор присев, упор сидя сзади и т.д.).
На втором этапе сознание у спортсмена полноценного представления о разучиваемом движении
На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.
На третьем этапе после того как тренер убедился, что спортсмен понимает всё правильно, надо предложить ему выполнить упражнение мысленно.
На четвертом этапе убедиться, расхождение между мысленным восприятием и реальным незначительно (должно совпадать).
На следующем этапе начинает выполнять упражнение в физическом плане. Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов учитель помогает ученику получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этапы идеомоторной подготовки учащегося на уроке гимнастики »
\
Этапы идеомоторной подготовки учащегося на уроке гимнастики.
Гимнастика: кувырок вперед.
На первом этапе основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией (упор присев, упор сидя сзади и т.д.).
На втором этапе сознание у спортсмена полноценного представления о разучиваемом движении
На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.
На третьем этапе после того как тренер убедился, что спортсмен понимает всё правильно, надо предложить ему выполнить упражнение мысленно.
На четвертом этапе убедиться , расхождение между мысленным восприятием и реальным незначительно (должно совпадать).
На следующем этапе начинает выполнять упражнение в физическом плане. Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов учитель помогает ученику получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.
На следующем этапе в разучиваемом движении выделяем главный элемент. Используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5). Эти элементы изучают как отдельные, самостоятельные упражнения, а при обучении кувырку вперёд как “подводящие упражнения”.
На заключительном этапе нужно дать элементу название «кувырок», которое будет командой на выполнение технически правильного и самостоятельного упражнения, что даёт возможность перейти к этапу закрепления и совершенствования упражнения, возможности его выполнения в сочетании с другими элементами.