kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭССЕ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.        Работаю учителем физкультуры в сельской школе более 43 лет.  Основной целью физического воспитания в школе является содействие  всестороннему развитию личности школьника.  И поэтому я, считаю, что  успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может, строится за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.

Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физкультуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия, стремиться к повышению мотивации ребенка к занятиям физкультуры и спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» »

ЭССЕ.

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»

«Плохой учитель излагает.

Хороший учитель учит.

Выдающийся - показывает.

Великий – вдохновляет».

Винсент Ван Гог.


1. Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал профессию учителя. Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.  И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание данное свыше? Хорошо когда и то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово!

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Работаю учителем физкультуры в сельской школе более 43 лет. Основной целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. И поэтому я, считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может, строится за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.

Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физкультуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия, стремиться к повышению мотивации ребенка к занятиям физкультуры и спортом.

Главная проблема нашего времени – снижение уровня физической подготовленности учащихся. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культурой. На фоне таких удручающих факторов, как никогда остро, встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках.

Решение этой проблемы требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса, применять к учащимся личностно - ориентированный подход. Я организую свои уроки, внеклассные мероприятия и Дни здоровья таким образом, чтобы заинтересовать учащихся физкультурой, воспитать стремление укреплять своё здоровье, отвлечься от вредных привычек, тем самым повышая мотивацию к двигательной деятельности и приоритет здорового образа жизни.

Чтобы избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц за определённое время, я стал использовать метод круговой тренировки, т. к. он позволяет проводить уроки с высокой общей и моторной плотностью при минимизации затрат.

Именно на уроках физической культуры – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. Ведь со школьной скамьи закладываются и характер, и воля, и моральные качества, а самое главное здоровье. Воспитанию всех этих качеств, способствует физическая культура.

   Ребёнок должен ХОТЕТЬ, МОЧЬ и УМЕТЬ - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.

   На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.

   Получается, что учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Порой кажется, что почти невозможно. Придёт первый класс, смотришь на них и думаешь: "Когда же я вас научу чему-нибудь?" Ничего не умеют, просто руки опускаются. Но проходит год, другой... и понимаешь: "Вот какие стали! И в этом есть частица моего труда". Это так радует!!!

   К сожалению,  в последнее время, мы видим и другую картину - дети часами сидят у экранов телевизоров, игральных автоматов, компьютеров. Техника шагнула далеко вперёд, но она может и погубить человечество. А как страшны монстры XXI века - алкоголь, допинг, курение, наркомания.

   И откровенно радует то, что и для Президента РК н. А. Назарбаева (большого любителя спорта), и для Правительства значимо, каким вырастет новое поколение, и какой будет физическая культура в школе завтра. Потому что без обучения этому предмету путь к здоровью может оказаться труднопроходимым.

   В моём видении физическая культура - это единство развития ФИЗИЧЕСКОГО и ДУХОВНОГО в человеке. Формирование культуры движения и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Таурбаев Серик Маштаевич

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства