kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе «Искусство управлять и искусство воспитать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».

К.Д.Ушинский.

Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто - то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить - профессия. Это педагоги.

В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя - преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать - основные. Без этого невозможно развитие личности.

Для подрастающего поколения школа - это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.

Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:

               -    физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;

- духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;

               -   социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.

Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических

характеристик, которые формируются в процессе воспитания.

Следовательно, здоровье - категория педагогическая, где  основной

заповедью является «Не навреди!».

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений.

Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день - это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) - коллектив (команда)­ученик(игрок). Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:

- отношение равного партнерства;

- осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;

- положительные эмоции, радость знания, умения;

- активная деятельность учеников;

- взаимопонимание и доверие;

- требовательность и уважение.

Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер - преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:

- «Я - человек,

- Всегда готов встать рядом или впереди,

- Протянуть руку помощи,

- Легко нагнуться к малому или слабому,

- Подставить плечи под груз тревог и забот,

- Обернуться к отставшим,

- Дотянуться до мечты,

- Балансировать между желаниями и возможностями,

- Перепрыгнуть через усталость и боль,

- Подняться после неудачи~

- Провести через всю жизнь дружбу и любовь,

- Бороться с собственной тенью,

- Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,

- И повторить все сначала - до победы!»

Тренер - преподаватель - профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению - Ребенку.

Кажушаяся простота - «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» - таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер - педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Искусство управлять и искусство воспитать». »

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».

К.Д.Ушинский.

Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто - то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить - профессия. Это педагоги.

В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя - преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать - основные. Без этого невозможно развитие личности.

Для подрастающего поколения школа - это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.

Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:

- физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;

- духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;

- социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.

Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических

характеристик, которые формируются в процессе воспитания.

Следовательно, здоровье - категория педагогическая, где основной

заповедью является «Не навреди!».


Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений.





Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.

Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день - это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) - коллектив (команда)­ученик(игрок). Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:

- отношение равного партнерства;

- осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;

- положительные эмоции, радость знания, умения;

- активная деятельность учеников;

- взаимопонимание и доверие;

- требовательность и уважение.

Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер - преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:

- «Я - человек,

- Всегда готов встать рядом или впереди,

- Протянуть руку помощи,

- Легко нагнуться к малому или слабому,

- Подставить плечи под груз тревог и забот,

- Обернуться к отставшим,

- Дотянуться до мечты,

- Балансировать между желаниями и возможностями,

- Перепрыгнуть через усталость и боль,

- Подняться после неудачи~

- Провести через всю жизнь дружбу и любовь,

- Бороться с собственной тенью,

- Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,

- И повторить все сначала - до победы!»

Тренер - преподаватель - профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению - Ребенку.

Кажушаяся простота - «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» - таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер - педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе «Искусство управлять и искусство воспитать».

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства