Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».
К.Д.Ушинский.
Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто - то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить - профессия. Это педагоги.
В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя - преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать - основные. Без этого невозможно развитие личности.
Для подрастающего поколения школа - это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.
Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:
- физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;
- духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;
- социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.
Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических
характеристик, которые формируются в процессе воспитания.
Следовательно, здоровье - категория педагогическая, где основной
заповедью является «Не навреди!».
Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений.
Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день - это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) - коллектив (команда)ученик(игрок). Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:
- отношение равного партнерства;
- осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;
- положительные эмоции, радость знания, умения;
- активная деятельность учеников;
- взаимопонимание и доверие;
- требовательность и уважение.
Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер - преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:
- «Я - человек,
- Всегда готов встать рядом или впереди,
- Протянуть руку помощи,
- Легко нагнуться к малому или слабому,
- Подставить плечи под груз тревог и забот,
- Обернуться к отставшим,
- Дотянуться до мечты,
- Балансировать между желаниями и возможностями,
- Перепрыгнуть через усталость и боль,
- Подняться после неудачи~
- Провести через всю жизнь дружбу и любовь,
- Бороться с собственной тенью,
- Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,
- И повторить все сначала - до победы!»
Тренер - преподаватель - профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению - Ребенку.
Кажушаяся простота - «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» - таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер - педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Искусство управлять и искусство воспитать». »
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство «управлять и искусство воспитать».
К.Д.Ушинский.
Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Хотят они того или. не очень. Стремятся к этому или тщательно этого избегают. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто - то учится у них. ВСЯ наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть люди, для которых учить - профессия. Это педагоги.
В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном крупнейшим ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человеческие знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя - преподавать и наставлять или, иначе учить и воспитывать - основные. Без этого невозможно развитие личности.
Для подрастающего поколения школа - это отправная точка путешествия в области становления личности, в области познания самого себя и других людей, в области усвоения содержания учебного материала.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее, если в школе будет создана оздоравливающая и обогащающая среда. Об этом говорится в концепции модернизации российского образования.
Если рассмотреть личность как обладателя различного рода ценностями, то наиболее важными являются следующие:
- физическое здоровье как естественное условие своего саморазвития и самосуществования в жизни;
- духовное здоровье, включающее наличие знаний об окружающем мире и умений познавать мир, установку на самосознание и самосовершенствование;
- социальное здоровье, заключаютцееся в умении общаться, ориентироваться и адаптироваться в социуме, умении выбирать друзей, профессию.
Здоровье является категорией резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических
характеристик, которые формируются в процессе воспитания.
Следовательно, здоровье - категория педагогическая, где основной
заповедью является «Не навреди!».
Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет, сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений.
Целостное развитие и формирование физической культуры личности детей в школе возможно лишь благодаря созданию и введению образовательных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя скрытые резервы человеческого организма и являются раскрепощающими.
Конечная цель путешествия будет достигнута быстрее при полной согласованности действий учителя и ученика. Сегодняшний день - это педагогика сотрудничества: воспитатель(тренер) - коллектив (команда)ученик(игрок). Педагог творит каждое занятие совместно с учениками, профессионально подводя их к конечному результату в обучении. И в этом творении нет мелочей. Здесь все важно:
- отношение равного партнерства;
- осознание цели обучения и веры в ее достижение, какой бы трудной она ни казалась;
- положительные эмоции, радость знания, умения;
- активная деятельность учеников;
- взаимопонимание и доверие;
- требовательность и уважение.
Здесь ученик, как никогда прежде, нуждается в опытном лоцмане. И таким лоцманом должен быть современный учитель физкультуры, тренер - преподаватель. А компасом для него должны служить прекрасное знание предмета, нравственная чистота и живая совесть, следование основным правилам порядочного человека:
- «Я - человек,
- Всегда готов встать рядом или впереди,
- Протянуть руку помощи,
- Легко нагнуться к малому или слабому,
- Подставить плечи под груз тревог и забот,
- Обернуться к отставшим,
- Дотянуться до мечты,
- Балансировать между желаниями и возможностями,
- Перепрыгнуть через усталость и боль,
- Подняться после неудачи~
- Провести через всю жизнь дружбу и любовь,
- Бороться с собственной тенью,
- Глубоко вздохнуть по несбывшемуся,
- И повторить все сначала - до победы!»
Тренер - преподаватель - профессия особенная. Он творец, он создатель. Как скульптор отсекает все лишнее, придает законченность и красоту своему творению - Ребенку.
Кажушаяся простота - «подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» - таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Потому что, избрав эту профессию, тренер - педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.