kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элементы различных видов спорта, задействованные в подготовке спортсменов- рукопашников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в подготовке бойцов - рукопашников присутствуют все боевые стили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элементы различных видов спорта, задействованные в подготовке спортсменов- рукопашников.»

Элементы различных видов спорта, задействованные в подготовке спортсменов- рукопашников.

В подготовку бойцов рукопашного боя , имеющих право применять и бой руками и ногами и борьбу можно внедрять технтку смешанных единоборств . Смешанные единоборства (Mixed Martial Arts, MMA) -  виды спорта, которые включают различные боевые стили и дисциплины, такие как бокс, кикбоксинг, бразильское джиу-джитсу, самбо и другие.

Если конкретно рассматривать ММА, то мы видим, что этот стиль набирает популярность и признание по всему миру. Однако, чтобы оставаться конкурентоспособным и привлекать новых адептов, этот спорт нуждается в инновациях, как и рукопашный бой соответственно, которые сделают их еще лучше

В рукопашном бою, как и в MMA теперь можно использовать технологии виртуальной реальности, чтобы создавать уникальную тренировочную среду, симулировать бои и разрабатывать стратегии. Это помогает бойцам улучшать свои навыки и прогрессировать быстрее.

С помощью сенсоров и аналитических систем бойцы могут собирать данные о своих тренировках и боях. Искусственный мозг анализирует эти данные и предоставляет ценную информацию, которая поможет атлетам разрабатывать эффективные стратегии и улучшать свои тактические решения.

Например трансляции в формате 360 градусов позволяют ценителям смешанных единоборств , в частности - рукопашного боя , самостоятельно выбирать угол обзора и следить за боем со всех сторон.

Во время трансляции можно предоставлять зрителям дополнительную информацию о бойцах, такую как их статистика, прошлые бои, стратегии и тактики. Это помогает зрителям лучше понять происходящее на татами в процессе схватки.

Второй вид спорта, без изучения которого невозможно состояться в рукопаном бою – это конечно же бокс О боксе как о виде состязания писал еще Гомер. Программа древних олимпийских игр включала кулачный бой. В отличие от современного, в древнем боксе не было ограничения длительности ведения боя. Атлеты дрались до тех пор, пока один из них не терял сознания или не признавал своего поражения. Довольно часто состязания заканчивались смертью или увечьями . Известна такая техника ведения схватки - перед боем атлеты наматывали на руки кожаные ленты для фиксации лучезапястных суставов и пальцев. В IV веке до н.э. появляются прототипы современных перчаток, представлявшие собой заранее свернутые по форме кисти руки кожаные ленты. Во времена Римской империи — II век до н.э. — перчатки начали укреплять железными и свинцовыми вставками. Меняется техника и стиль боя. Если мягкие перчатки требовали гибкости, ловкости, прежде всего, хорошей техники, то утяжеленные перчатки требуют уделять основное внимание защите и силе ударов. На всех изображениях древнего кулачного боя обязательна фигура судьи. В его руке разветвленная на конце лоза, прикосновением которой он вмешивается в действие бойцов.

Бокс прошел сложный путь от примитивного кулачного боя, самобытного единоборства до современных правил, сформировавших его как вид спорта.

В конце ХIХ века в России начинает культивироваться бокс. Его неутомимым пропагандистом стал Э.Лусталло. Он приехал в Россию из Франции в девяностых годах прошлого века. Более двух десятилетий он вел беспрерывно организационную и педагогическую деятельность в области бокса, подготовил петербургских боксеров. Именно по его инициативе в 1898 году в Петербурге был устроен первый в России боксерский поединок.

Виднейшие деятели бокса в России: 1. Э.И.Лусталло; 2. В.М.Жуков; 3. И.Б.Граве; 4. А.Г.Харлампиев; 5. Н.Н.Алимов (Кара Малай); 6. П.В.Никифоров; 7. В.В.Самойлов

А в дальнейшем именно А.Г.Харлампиев , соединив бокс с другими видами спорта создал уникальный стиль – самбо, которое, пройдя проверку великой отечественной войной ,послужило прототипом современного рукопашного боя.

И третья составляющая - это борьба, разнообразие стиле которой - вольная ,классическая ,дзюдо, дзю дзюцу позволило вычленить лучшие элементы техник этих стилей и внедрить в рукопашный бой

Вольная борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только руки, лоб, иногда подбородок, и пятки, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, флякрондатсальто назад и вперед, арабское сальто, стойка и хождение на руках, подъём со спины прогибом. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега на длинные дистанции и подвижными играми, особенно популярен баскетбол по правилам регби. Технические действия отрабатывают на манекене (кукле, чучеле), а затем и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), работа со жгутом. Рекомендуется заниматься на жгуте возле гимнастической стенки, отрабатывать подвороты: бедро.

Искусство джиу-джитсу берет своё начало в периоде Сэнгоку японской истории. Хисамори Такэноути, военный тактик и правитель провинции Мимасака, объединил различные военные искусства, которые использовались в ближнем бою в ситуациях, когда оружие оказывалось неэффективным. В отличие от соседних Китая и Кореи, боевые искусства которых сконцентрировались на ударных техниках, японские техники рукопашного боя сфокусировались на бросках, обездвиживании, блокировке и удушении, поскольку ударная техника неэффективна против доспехов. Кроме того некоторые оригинальные формы джиу-джитсу, такие как такэноути-рю, интенсивно использовали уворачивание и контратаки длинному холодному оружию, такому как мечи и копья, при помощи кинжалов и другого короткого холодного оружия. В начале XVII века в период Эдо джиу-джитсу получило стимул к развитию благодаря жестким законам против военных действий, наложенным сёгунатом Токугава, охваченным влиянием китайской философии неоконфуцианства, которая проникла в Японию в ходе Имджинской войны с Кореей и широко распространилось благодаря таким философам, как Фудзивара Сэйка[en]. В это время оружие и доспехи превратились в домашние декорации, так что рукопашные бои процветали в качестве формы самообороны, и были созданы новые техники с учётом невооружённости противника. Китайские послы, направленные в Японию для установления мира и снижения уровня торговли Японии с Голландией, привезли в Японию китайское военное искусство ушу, и различные ударные техники были включены в джиу-джитсу. Однако в середине периода Эдо количество ударных техник серьёзно сократилось, поскольку они оказались менее эффективны и требовали много энергии, особенно сильные удары руками и ногами. Оставшиеся удары в основном были направлены в жизненно-важные точки тела, определённые китайской медициной, и жизненно-важные области выше плеч, обнаруженные в ранних техниках джиу-джитсу. В этот же период начали проводиться бои между различными школами джиу-джитсу, которые стали популярным времяпрепровождением для воинов при мирном едином правительстве. Из этих поединков в практику вошли рандори (англ. randori), свободные единоборства, получившие развитие в результате боев различных стилей разных школ без цели убить противника.[4][

Дзю-дзюцу развивалось среди самураев феодальной Японии как метод поражения вооруженного и одоспешенного противника без использования оружия. Так как нанесение ударов противнику в доспехах было неэффективным, то наиболее действенные методы нейтрализации врага приняли форму заломов и бросков. Подобные техники были разработаны на основе принципов использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния.

Искусство дзю-дзюцу редко практиковалось в низших слоях населения, не имеющих права ношения оружия, так как техника его достаточно сложна в изучении и существовала только внутри школ (рю).

Дзю-дзюцу широко практиковалось в армии, его изучали самураи.

Наибольший расцвет дзю-дзюцу приходится на эпоху Токугава, когда после череды войн и смут настал продолжительный период мира. Тогда число рю достигало 700.

Основные отличия между школами заключались в постановке дыхания, базовых стойках и преобладании той или иной группы приемов.

Существует множество разновидностей дзю-дзюцу, что приводит к многообразию подходов. Школы дзю-дзюцу могут использовать все формы борьбы в той или иной степени (то есть, броски, захваты, заломы, удержания, выдавливания, укусы, высвобождения, удары руками, удары ногами). В качестве дополнения к дзю-дзюцу многие школы также обучали работе с оружием. Кроме названия «дзю-дзюцу» также использовался ряд других терминов: «тайдзюцу», «когусоку», «торидэ», «хакуда» и «явара» и даже «дзюдо».[7]

Техника джиу-джитсу комбинирует броски, заломы, удушения, болевые приёмы, удары, воздействие на болевые точки. Главной целью древних стилей было, несомненно, эффективное убийство врага, основным направлением современного джиу-джитсу стала самозащита.

Все эти великие стили и дали возможность создать такой уникальный, эффективный и востребованный и в армии и среди гражданского населения вид спорта - рукопашный бой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валерий Петрович Подоляко

Дата: 16.07.2023

Номер свидетельства: 634932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства