kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Двигательная активность как средство развития координационных способностей обучающихся с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей начальных классов. Приведены примеры подвижных игр, полезные для развития координации у обучающихся с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Двигательная активность как средство развития координационных способностей обучающихся с ЗПР"»

Мастер-класс «Двигательная активность как средство коррекции

координационных способностей обучающихся начальной школы с ЗПР»


«Жизнь требует движения»,

Аристотель.


Двигательная активность, физическая культура и спорт — это бесспорно эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

Некоторые исследователи утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз - по сравнению с предыдущими столетиями. К сожалению, сейчас большой бедой большинства подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия).

Для нормального же функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности.

Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Они делают мышцы более сильными, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

 Наши дети начальной школы очень любят уроки физической культуры. Давайте заглянем на один из них.

Наблюдая за действиями детей, вы заметили, что иногда они неуклюжие, словно маленькие медвежата. Однако, некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.

За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации.

Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. 

Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность и всячески ей способствовать!

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

- Вашему вниманию представляю несколько, я даже не сомневаюсь, знакомых вам игр.

- Про игры можно слушать и смотреть, но лучше в них сыграть

Предлагаю встать у своих мест, каждый получает гимнастическую палку

  • Смена рук с палкой

  • Хлопок и ловля

  • Поворот

  • Игра в кругу

- Представьте, что мы с вами прилетели на другую планету. Жители этой планеты очень похожи на нас. Только части тела называются у них по-другому.

Голова – голова

Плечи – рамене

Колени – колени

Пальцы – пальцы

Глаза – очи

Уши - уши

Рот – уста

Нос - нос

- Еще одна игра такого же типа «Соку баче»

- Все размялись, все устали и, наверное, проголодались. Предлагаю сыграть в игру «Мяли, мяли тесто»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пономарева Наталья Анатольевна

Дата: 13.11.2019

Номер свидетельства: 526849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства