kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Акватория здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плавание является одним из универсальных средств физического воспитания. Умение плавать гарантирует человеку сохранение жизни, обеспечивает безопасность и предотвращает несчастные случаи при нахождении его в водной среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Акватория здоровья"»













Дополнительная общеобразовательная программа

физкультурно-спортивной направленности

«Акватория здоровья»




Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации программы: 1 год



























Автор – составитель:

Иванина Валентина Валентиновна

педагог дополнительного образования





Раздел №1

«Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная записка

Плавание является одним из универсальных средств физического воспитания. Умение плавать гарантирует человеку сохранение жизни, обеспечивает безопасность и предотвращает несчастные случаи при нахождении его в водной среде. Плавание является прекрасным средством закаливания, оказывая положительное влияние на иммунную систему организма человека. Обучение основам техники всех способов плавания, безопасному поведению на занятиях в бассейне, отдыхе у воды, предлагает обучающимся дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акватория здоровья» физкультурно-спортивной направленности МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза Зуева М.А.» разработана в соответствии с:

  • «Закон об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 г. №629)

  • «Правила персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области, п.53» (утверждённые приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019 г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 г., от 12.08.2020 г.)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

  • Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза Зуева М.А.» и реализуется в очной форме.

Так как в течение учебного года возникает непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.

Уровень сложности освоения программы – стартовый.

Актуальность определяется современными требованиями модернизации системы образования, направленной на формирование у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры и спорта, как средства укрепления здоровья, максимальной реализации двигательных качеств, освоение навыков самоконтроля и проведение активной тренировки в плавании, развития познавательных интересов, формирования навыков здорового образа жизни. Плавание – жизненно необходимый навык. Устойчивый навык плавания является необходимым условием, обеспечивающим безопасность при проведении занятий и соревнований.

Достижение успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, постоянной аналитической работе. Без воспитания в себе сильной воли, привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической подготовки нельзя добиться серьёзных результатов. Ребенок, обучающийся в секции, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в командах.

Новизна данной программы является то, что подростки параллельно с обучением двигательным умениям и действиям в воде приобретают знания и навыки поддержания своего здоровья. Развитие физических качеств посредством плавания открывают новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья обучающихся.

Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается информации в интернете, просмотр видеоматериала, использование электронных (дистанционных) технологий.

Педагогическая целесообразность. Овладения навыками плавания является жизненно необходимым для каждого ребенка, так как способность плавать позволяет человеку уверенно чувствовать себя не только в условиях бассейна, но и в открытых водоёмах, позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств. Это одна из наиболее эффективных форм закаливания и профилактики многих заболеваний.

Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и на развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная и имеет спортивное оздоровительное и прикладное значение. Особенность программы в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся. Вопросы физического развития школьников представлены, как основа профилактики нарушений осанки. Оздоровительное плавание, обеспечивая естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц, является частью всего  комплекса. Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребенком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому относиться к обучению более сознательно и активно.

Адресат программы. Возрастные особенности обучающихся. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы, 11-13 лет.

Возрастные особенности детей 11-13 лет. В этом возрасте уже достигнуты уровни физической подготовленности и развития, а потому в связи с этим, появилась возможность тонко анализировать мышечные ощущения и механизмы центральной нервной регуляции, при этом наблюдаются значительные отставания у них в физиологической зрелости внутренних органов. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 11 - 13 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. В этом возрасте, для плавания, имеет большое значение хорошая плавучесть тела. Дети, как правило, обладают лучшей плавучестью, чем взрослые, за счет меньшего удельного веса. Подвижность и гибкость в суставах позволяет ребятам быстрее осваивать технику спортивных способов плавания. Причем техника эта рациональна и экономична, так как хорошая плавучесть позволяет не тратить силы на поддержание тела у поверхности воды, а отдать максимум энергии на продвижение вперед.

Программа «Акватория здоровья» составлена в соответствии с данными психолого-педагогическими особенностями.

Наполняемость группы: 15 человек. Программа предназначена для учащихся умеющих плавать. Зачисляются обучающиеся, независимо от их способности, уровня физического развития и подготовленности, при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья (не имеющие медицинских противопоказаний).

Сроки реализации программы: Объём образовательной программы 72 часа в год. Этот объём реализуется в течение 1 года, т.е. 9 месяцев (36 недель).

Режим работы: Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу продолжительность часа - 45 минут.


1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: обучение детей школьного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма.

Задачи:


Образовательные:

  • Обучить учащихся технике всех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения (ныряние, старт, повороты, финиш).

  • Обучить детей основным правилам безопасного поведения на воде.


Развивающие:

  • развивать двигательную активность детей;

  • развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

  • формировать представление о водных видах спорта.

  • Развивать чувство ответственности и любви к Родине.

Воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые качества, патриотизм, активную жизненную позицию (учить детей преодолевать трудности, владеть собой, принимать правильные решения в экстренных ситуациях на воде).

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

  • воспитывать интерес к занятиям физической культуры; положительный интерес к упражнениям в воде и овладению жизненно необходимыми навыками плавания.

  • прививать культуру общения в коллективе.



    1. Планируемые результаты

В результате обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Акватория здоровья» обучающиеся получают следующие результаты:

Предметные:

  • знания о значении плавания как средства повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека;

  • формирование навыков: безопасного поведения во время занятий плаванием в бассейне, купания в открытых водоёмах и повседневной жизни;

  • освоение технических действий стилей плавания: брасс, кроль на груди, кроль на спине; учебные прыжки в воду и простейшие повороты;

  • знание и выполнение тестовых упражнений по физической подготовленности в плавании; заплыв по дистанции 50 м вольным стилем без остановки, дистанции 25 м различными стилями плавания в полной координации;


Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами плавания, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;

  • умение планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты;

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного поведения в учебной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии плаванием;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения со сверстниками и педагогами;


    1. Содержание программы

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акватория здоровья»


Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика


Модуль №1. «Акватория здоровья» 72 часа

Раздел №1. Общая физическая подготовка – 10ч

1

Вводное занятие. Введение в вид спорта Плавание. Показ способов плавания. Проверка плавательной подготовленности.

2

1

1

Входной контроль. Тестирование/ онлайн-тестирование

2

Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний.

2

1

1

Зачёт/

онлайн-зачёт

3

Подготовительные упражнения на суше. Основные строевые упражнения на месте и в движении, применяемые для организации детей.

1

-

1

(Разминка/онлайн-разминка).

4

История развития мирового плавания. Начальное понятие о стилях плавания.

1

-

1

(Интерактивная презентация)

5

Влияние физических упражнений на организм человека. Разучить комплексы ОРУ.

1

-

1

(Разминка/онлайн-разминка).


6

Подготовительные упражнения на освоение с водой.

1

-

1

(Очно/дистанционно).

7

Физические упражнения для развития физических качеств применительно к плаванию.

1

-

1

Тестирование/ онлайн-тестирование.


8

Подготовительные

имитационные упражнения для закрепления и

совершенствования способов плавания.

1

-

1

Игра/ интерактивная игра

Раздел №2 Общая плавательная подготовка - 46 ч

9

Общеразвивающие    упражнения    и

имитационные плавательные упражнения

2

-

2

Игра/ интерактивная игра

10

Отработка    дыхания    при     всех    способах плавания.

2

-

2

Игра/ интерактивная игра

11

Обучение работе ног в плавании кролем на груди и на спине.

3


-

3

Тестирование/ онлайн-тестирование

12

Обучение работе рук в плавании кролем на груди и на спине

4

-

4

(Тестирование/ онлайн-тестирование).

13

Плавание по «элементам»

3

-

3

Интерактивная презентация

14

Упражнения на освоение спортивной техники плавания брассом

4

-

4

Интерактивная презентация

15

Движения руками при всех способах плавания:

в движении шагом,

с доской между колен

в скольжении.

4

1

3

Разминка/

онлайн-разминка

16

Плавание     всеми     способами     в     полной координации.

6

-

6

Разминка/

онлайн-разминка

17

Обучение поворотам и стартовым прыжкам. Организация занятий по плаванию.

3

1

2

Интерактивная презентация

18

Совершенствование техники дыхания.

3

-

3

Игра/ интерактивная игра

19

Плавание избранным способом.

5

-

5

Соревнование/

онлайн- соревнование

20

Комплексное плавание. Стартовые прыжки.

2

-

2

Игра/ интерактивная игра

21

Игры с плаванием различными стилями

2

-

2

Игра/ интерактивная игра

22

Повороты у бортика всеми способами. Игры на воде.

1

-

1

Игра/ интерактивная игра

23

Эстафетное плавание. Прикладное плавание.

2

-

2

Соревнование/

онлайн- соревнование

Раздел №4 Техническая подготовка - 16 ч

24

Совершенствование технике кроль на груди. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

5

1

4

Соревнование/

онлайн- соревнование

Зачёт/

онлайн-зачёт

25

Совершенствование технике кроль на спине

5

1

4

Соревнование/

онлайн- соревнование

26

Совершенствование технике брасс

4

-

4

Соревнование/

онлайн- соревнование

27

Место плавания в комплексе ГТО

1

-

1

Соревнование/

онлайн- соревнование

28

Итоговое занятие. Контрольное тестирование плавательной подготовленности. Оценка технической подготовки.

1

-

1

Итоговый контроль.

Зачёт/онлайн-зачёт

Итого:

72

6

66



Содержание учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Акватория здоровья»

Модуль №1. «Акватория здоровья» - 72 часа.

Раздел №1 Общая физическая подготовка – 10 часов

Тема 1. Вводное занятие.

Теория.(Очно/дистанционно) Правила    предупреждения    травматизма    во время занятий плаванием (+ в течение года 1 раз в месяц в ходе занятия). История возникновения плавания.

Практика. Показ способов плавания. Проверка плавательной подготовленности. Тестирование/ онлайн-тестирование.

Тема 2. Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний.

Теория.(Очно/дистанционно)Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека, сведения о пользе плавания.

Практика. Выполнение       упражнений,   развивающих быстроту, координацию, выносливость. Тестирование/ онлайн-тестирование.

Тема 3. Подготовительные упражнения на суше.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Строевые упражнения, ходьба и бег. Основные строевые упражнения на месте и в движении, применяемые для организации детей. Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (Разминка/онлайн-разминка).

Тема 4. Начальное понятие о стилях плавания. История развития мирового плавания.

Теория. (Очно/дистанционно) Виды и техника основных видов плавания. Спортсмены-пловцы. История развития спорта.

Практика. Показ способов плавания. Проверка плавательной подготовленности.(Интерактивная презентация)


Тема 5. Влияние физических упражнений на организм человека.

Теория. (Очно/дистанционно) Физическая    нагрузка    и    её    влияние    на повышение частоты сердечных сокращений.

Практика. Разучить: комплекс ОРУ и специальных упражнений, упражнения для освоения с водой (погружения, выдохи в воду, скольжения и т.д.).(Разминка/онлайн-разминка).

Тема 6. Подготовительные упражнения на освоение с водой.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Погружения в воду с задержкой дыхания (с опорой и без), открывания глаз в воде, перемещения по дну шагом, бегом, прыжками. Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (Очно/дистанционно).

Тема 7. Физические упражнения для развития физических качеств применительно к плаванию.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Выполнение       упражнений,   развивающих быстроту, координацию, выносливость. ОРУ для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца;(Тестирование/ онлайн-тестирование)

Тема 8. Подготовительные имитационные упражнения для закрепления и совершенствования способов плавания.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Упражнения имитирующие технику спортивных способов плавания, стартов, поворотов.(Игра/ интерактивная игра)


Раздел №2 Общая плавательная подготовка – 46 часов



Тема 9. Общеразвивающие упражнения и имитационные плавательные упражнения.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Упражнения имитирующие технику спортивных способов плавания.(Игра/ интерактивная игра)

Тема 10. Отработка дыхания при всех способах плавания.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Задержка дыхания, выдохи в воду в различных положениях, погружения с задержкой дыхания. Упражнения имитирующие технику спортивных способов плавания с дыханием. (Разминка/онлайн-разминка).

Тема 11. Обучение работе ног в плавании кролем на груди и на спине.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Обучение работе ног, дыханию и координации движений при плавании кролем на груди и на спине. ОРУ на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах.(Тестирование/ онлайн-тестирование).

Тема 12. Обучение работе рук в плавании кролем на груди и на спине.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Обучение работе рук, при плавании кролем на груди и на спине. ОРУ на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах (Тестирование/ онлайн-тестирование).

Тема 13. Плавание по «элементам».

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Выполнение упражнений для изучения техники кроля на груди и на спине

(Интерактивная презентация).

Тема 14. Упражнения на освоение спортивной техники плавания брассом.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Обучение работе ног, рук, дыханию и координации движений при плавании брассом (интерактивная презентация).

Тема 15. Движения руками при всех способах плавания.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. В движении шагом, с доской между колен в скольжении. Игры. (Разминка/онлайн-разминка).

Тема 16. Плавание всеми способами в полной координации.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Проплывать всеми способами спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс). Игры на воде.(Разминка/онлайн-разминка).

Тема 17. Обучение поворотам и стартовым прыжкам. Организация занятий по плаванию.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Разучить повороты простые открытые и закрытые при плавании кролем на груди и на спине, брассом. Разучить стартовый прыжок: с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине. Игры на воде (интерактивная презентация).

Тема 18. Совершенствование техники дыхания.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Совершенствование техники дыхания и поворотов. Игры на воде (Игра/ интерактивная игра)

Тема 19. Плавание избранным способом.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Совершенствование техники плавания кролем на спине, на груди с работой ног, брассом. Игры на воде.(Соревнование/ онлайн-соревнование)

Тема 20. Комплексное плавание. Стартовые прыжки.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Совершенствование техники плавания кролем на спине, на груди, брасс. Стартовые прыжки с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине (Соревнование/ онлайн-соревнование)

Тема 21. Игры с плаванием различными стилями.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Применение знаний и навыков плавания на практике (Игра/ интерактивная игра).

Тема 22. Повороты у бортика всеми способами.

Теория.(Очно/дистанционно) Способы транспортировки пострадавшего в воде.

Практика. Повороты простые открытые и закрытые при плавании кролем на груди и на спине, брассом. (Игра/ интерактивная игра).

Тема 23. Эстафетное плавание. Прикладное плавание.

Теория. (Очно/дистанционно) Способы транспортировки пострадавшего в воде.

Практика. Преодоление водных преград. Ныряние и прыжки в воду. Эстафеты. Игры на воде (Соревнование/ онлайн-соревнование).


Раздел №4 Техническая подготовка - 16 ч


Тема 24. Совершенствование технике кроль на груди.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне. Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения человека.

Практика. Плавание с полной координацией движений двух, четырех, и шести ударным кролем. Плавание с помощью движений одними руками (с поплавком между ног и без него – акцент на качественном длинном гребке). Плавание кролем с задержкой дыхания (на отрезках 10-15 м.). Плавание с двухсторонним дыханием (вдох на каждый третий и пятый гребок). Плавание кролем на груди с помощью движений одними ногами и различным исходным положением рук (руки вытянуты вперед; одна вперед, другая – вдоль туловища; обе вдоль туловища). Плавание кролем на груди с подменой гребка левой рукой, правая вдоль туловища (Зачёт/онлайн-зачёт), (Соревнование/ онлайн-соревнование).

Тема 25. Совершенствование технике кроль на спине.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине: плавание с помощью движений одними руками; плавание с помощью движений одной руки, другая вытянута вперед или прижата к туловищу; плавание с помощью движений одними ногами с различными положениями рук; плавание с полной координацией движений; совершенствование техники дыхания. Совершенствование техники дыхания и поворотов. (Зачёт/онлайн-зачёт), (Соревнование/ онлайн-соревнование).

Тема 26. Совершенствование технике брасс.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика: Выполнение упражнений на освоение спортивной техники плавания брассом.

Обучение работе ног, рук, дыханию и координации движений при плавании брассом. (Зачёт/онлайн-зачёт), (Соревнование/ онлайн-соревнование).

Тема 27. Место плавания в комплексе ГТО.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне. История Советского комплекса ГТО. ВФСК «ГТО»: понятие, цели, задачи структура, значение в физическом воспитании.

Практика. Дистанционное плавание всеми способами до 1500 м. Совершенствование техники плавания способами «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс» (Соревнование/ онлайн-соревнование).

Тема 28. Контрольное тестирование плавательной подготовленности. Оценка технической подготовки.

Теория. (Очно/дистанционно) ТБ в плавательном бассейне.

Практика. Итоговое занятие. Выполнение контрольных нормативов. Подведение итогов работы. (Зачёт/онлайн-зачёт).


    1. Форма аттестации/контроля, их периодичность.

Предметные результаты:

Входной контроль проводится в начале обучения (определение уровня физической подготовленности обучающихся), оценка знаний учащихся осуществляется в ходе проведения тестирования.

Текущий контроль проводится в течение реализации программы, осуществляется в форме педагогического наблюдения, сдачи нормативов.

Итоговый контроль проводится на последнем занятии, оценивание осуществляется по итогам выполненных нормативов и проведенных соревнований.

Метапредметные и личностные результаты:

Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения.


Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий:


2.1. Методическое обеспечение программы

Обучение проводится и реализуется в очной форме с использованием электронных (дистанционных) технологий. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акватория здоровья» разработано в форме образовательно-методического комплекса, который включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное их использование материалов.

Программа предназначена для обучения детей спортивному плаванию, укреплению здоровья и физического развития.

Программа состоит из 3-х разделов, каждый из которых нацелен на решение определённых задач.

  1. Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает всестороннее развитие организма спортсмена, повышение уровня развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости и на основе этих качеств создание функциональной базы, необходимой для достижения высоких спортивных результатов;

  2. Раздел «Общая плавательная подготовка» формирование умений и навыков в плавании с учетом уровня плавательной подготовленности, полученного на первом этапе обучения.

  3. Раздел «Общая техническая подготовка» обеспечивает освоение спортсменом правильной техники плавания, старта и поворотов, что позволяет ему выполнять движения пловца эффективно и экономно.


Формы организации образовательного процесса подбираются с учетом цели и задач,  специфики содержания данной образовательной программы и возраста обучающихся. Используемые индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая, соревновательная, зачёт, электронная (дистанционная) формы.

Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в случае электронного обучения с применением дистанционных технологий предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися, родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного процесса.

Формы проведения занятий – это беседа, практикум, занятие-игра, соревнования, контрольно-учётные, учебно-тренирующие и др.

При реализации программы используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, соревновательный и т.д.

Методы по преимущественному источнику получения знаний:

  • словесный: объяснение, пояснения и указания, команды и распоряжения (подаются громко и чётко), использование счёта; методические указания ориентиров (направлены на предупреждение и устранение возникающих ошибок);

  • наглядный: показ, жестикуляция (условны сигналы и жесты). Этот метод применяется на протяжении всего курса обучения, он помогает создать у детей конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при выполнении упражнений в воде;

  • практический: упражнения, направленные на освоение техники плавания и развитие двигательных качеств; они тесно взаимосвязаны, т.к. обеспечивают координацию между двигательными и функциональными системами организма ребёнка;

Для решения образовательных задач используются разнообразные приёмы и педагогические технологии обучения.

Приемы обучения обучающихся - это создание ситуации успеха, использование дифференцированного и индивидуального подходов, возможность поделиться своими достижениями и успехами, возможность каждого обучающегося видеть своё движение вперёд, педагогическое сотрудничество и др.

Приёмы обучения: беседа, конкурс, экскурсия, (беседа, просмотр и анализ учебных кинофильмов видеозаписей, просмотр и обсуждение соревнований), фестиваль, презентации демонстрация, работа в дистанционной оболочке в сервисах: Zoom.

Педагогические технологии, используемые в представлении программного материала:

Наименование

технологии, методик

Характеристика технологий в рамках образовательной программы

1

Технология группового обучения

С помощью групповой технологии учебная группа, поделённая на подгруппы решает и выполняет конкретные задачи таким образом, что виден вклад каждого обучающегося.

2

Игровая технология


Обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность обучения по программе. У обучающихся формируются способности анализировать, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения генерировать новые идеи, что повышает продуктивность их творческой и интеллектуальной деятельности.

3

Здоровьесберегающая технология

Благодаря этим технологиям обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они способствуют активному участию самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребёнка, становления самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье своих товарищей.

4

Электронные (дистанционные)технологии

С помощью этих процессов происходит

подготовка и передача информации обучающемуся, через компьютер (дистанционно)


2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Плавательный бассейн – специализированный, закрытый, ванна находится в помещении.

Размер ванны в плавательном бассейне – 25 метров, ширина – 8,5, глубина – 198 см. Количество дорожек- 4, используются в тренировочном процесс -2. Имеются ограничительные буйки ярких цветов, скамейки. Поперек ванны на расстоянии 5 м от начала и конца подвешены два шнура с флажками. Перед каждой дорожкой в начале бассейна расположены стартовые тумбочки, с них прыгают в воду при старте пловцы: кролем, брассом и баттерфляем. На тумбочках имеются рукоятки, за которые держатся пловцы на спине перед стартом.

Для удаления загрязненного верхнего слоя воды, а также для гашения волн, возникающих при плавании, в стенках ванн предусмотрены переливные желоба (пенные корытца) двух типов: с бортом в плоскости воды и обходной дорожки и с бортами, поднимающимися над водой.

Для покрытия обходных дорожек, стен и дна ванн используются материалы, устойчивые к применяемым для очистки воды реагентам и дезинфектантам и позволяющие проводить качественную механическую чистку и дезинфекцию. Швы между облицовочными плитами тщательно затираются, и цвет отделочного материала светлых тонов.

Освещение – двухстороннее (искусственное и естественное).

Светильники – защищены от механических повреждений.

Вентиляция – естественная и искусственная.

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • доски для плавания – 15 шт.;

  • колобашки – 15 шт;

  • лопатка для плавания – 15 шт;

  • ласты – 5 шт;

  • нудлы - 15 шт;

  • восьмёрки – 3 шт;

  • нарукавники – 6 шт;

Каждый обучающийся должен иметь:

  • сменную обувь;

  • резиновые шлёпанцы на рифлёной подошве;

  • средства личной гигиены (мыло, мочалку, полотенце);

  • плавки/купальник;

  • шапочку для плавания;

  • очки для плавания;

  • мячи для игр и плавания;

Занимающиеся должны быть ознакомлены с правилами поведения в раздевалках и душевых, техникой безопасности на занятиях в бассейне. 

Информационное обеспечение

Для успешной реализации программы используются: методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся, ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, а также:

  • сайт школы МОУ «СОШ №2 г. Ершова» (http://shkola-ershov.ucoz.net/;

  • сайт учителя Физической культуры Иваниной В.В.( fizkyltyra.ucoz.ru);

  • тематический материал периодической печати;

  • дидактические материалы: разработки по темам;

  • карточки с подбором специальных упражнений по изучаемой теме;

Электронные образовательные ресурсы

  • Энциклопедия Кругосвет Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедияhttp://krugosvet.ru/enc/sport/PLAVANIE_NA_SPORTIVNIE_DISTANTSII.html 

  • https://russwimming.ru/ Всероссийская Федерация плавания

  • http://www.plavanie.comВодные виды спорта

  • http://www.fina.org Международная Федерация водных видов спорта;

  • http://swim7.narod.ru/video_plavanie.html Сайт профессиональных дипломированных тренеров по плаванию;


Дидактические материалы

  • Тесты: «История развития плавания», «Техника кроль на груди», «Техника кроль на спине», «Техника брасс».

  • Кейсы: слайды, плакаты, кинофильмы, видеофильмы, учебники и другие средства.

  • Тренинги: «Веду ли я ЗОЖ»

  • Автоматизированные системы тестирования знаний (ЦОРы).

  • Видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации, компьютерные (анимационные) демонстрации;


Кадровое обеспечение

Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акватория здоровья» осуществляет учитель физической культуры МОУ «СОШ №2 г. Ершова» с высшим образованием, высшей квалификационной категорией, прошла курсы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования».


2.3 Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акватория здоровья» на 72 часа


п/п

Месяц

Число

Время

Проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль №1. «Акватория здоровья» 72 часа

Раздел 1. ОФП - 10 часов

1




Беседа Практикум Неаудиторная/дистанционная

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила    предупреждения  травматизма    во время занятий плаванием. История возникновения плавания.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

(Очно/дистанционно)

2




Беседа Практикум

Неаудиторная/дистанционная

2

ТБ в плавательном бассейне.

Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний. Выполнение упражнений, развивающих быстроту, координацию, выносливость.


ФОК «Дельфин»

бассейн


https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Тестирование/ онлайн-тестирование

3




Беседа

Практикум

Разминка

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Подготовительные упражнения на суше. ОРУ без предметов для рук, шеи, туловища, ног из различных И.П.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Разминка/онлайн-разминка

4




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Начальное понятие о стилях плавания. История развития мирового плавания.

Виды и техника основных видов плавания. Спортсмены-пловцы. История развития спорта. Показ способов плавания. Проверка плавательной подготовленности.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Интерактивная презентация

5




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Влияние физических упражнений на организм человека. Разучить: комплекс ОРУ и специальных упражнений.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Разминка/онлайн-разминка

6




Беседа

Практикум

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Подготовительные упражнения на освоение с водой. ОРУ: упражнения без предметов для рук, шеи, туловища, ног из различных И.П.

ФОК «Дельфин»

Бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Игра/интерактивная игра

7




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Физические упражнения для развития физических качеств применительно к плаванию.

ФОК «Дельфин»

Бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Тестирование/ онлайн-тестирование

8




Беседа

Практикум

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Подготовительные имитационные упражнения для закрепления и совершенствования способов плавания.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Игра/интерактивная игра

Раздел 2. Общая плавательная подготовка – 46 часов

9




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

2

ТБ в плавательном бассейне. Общеразвивающие упражнения и имитационные плавательные упражнения.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Игра/интерактивная игра

10




Беседа

Практикум

Игра

Неаудиторная/дистанционная

2

ТБ в плавательном бассейне.

Отработка дыхания при всех способах плавания.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Разминка/онлайн-разминка

11




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

3

ТБ в плавательном бассейне.

Обучение работе ног в плавании кролем на груди и на спине.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Тестирование/ онлайн-тестирование

12




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

4

ТБ в плавательном бассейне.

Обучение работе рук в плавании кролем на груди и на спине.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Тестирование/ онлайн-тестирование

13




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

3

ТБ в плавательном бассейне.

Плавание по «элементам»

Выполнение упражнений для изучения техники «кроля» на груди и на спине.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Интерактивная презентация

14




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

4

ТБ в плавательном бассейне.

Упражнения на освоение спортивной техники плавания брассом.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Интерактивная презентация

15




Беседа

Практикум

Разминка

Неаудиторная/дистанционная

4

ТБ в плавательном бассейне.

Движения руками при всех способах плавания.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Разминка/онлайн-разминка

16




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

6

ТБ в плавательном бассейне.

Плавание всеми способами в полной координации.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Разминка/онлайн-разминка

17




Беседа

Практикум Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

3

ТБ в плавательном бассейне.

Организация занятий по плаванию.

Обучение поворотам и стартовым прыжкам.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Интерактивная презентация

18




Беседа

Практикум

Игра

Неаудиторная/дистанционная

3

ТБ в плавательном бассейне.

Совершенствование техники дыхания.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Игра/интерактивная игра

19




Беседа

Практикум

Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

5

ТБ в плавательном бассейне.

Плавание избранным способом.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование

20




Беседа

Практикум

Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

2

ТБ в плавательном бассейне.

Комплексное плавание. Стартовые прыжки.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование

21




Беседа

Практикум Игра

Неаудиторная/дистанционная

2

ТБ в плавательном бассейне.

Игры с плаванием различными стилями

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Игра/интерактивная игра

22




Беседа

Практикум

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне.

Повороты у бортика всеми способами.

ФОК «Дельфин» бассейн


https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Игра/интерактивная игра

23




Беседа

Практикум

Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

2

ТБ в плавательном бассейне Эстафетное плавание. Прикладное плавание.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование

Раздел 4. Техническая подготовка – 16 часов

24




Беседа

Практикум Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

5

ТБ в плавательном бассейне. Совершенствование технике кроль на груди.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Правила соревнований по плаванию.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование

Зачёт/онлайн-зачёт

25




Беседа

Практикум

Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

5

ТБ в плавательном бассейне. Совершенствование технике кроль на спине.

ФОК «Дельфин»

бассейн


https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование


26




Беседа

Практикум Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

4

ТБ в плавательном бассейне. Совершенствование технике брасс.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование


27




Беседа

Практикум Соревнование

Неаудиторная/дистанционная

1

Место плавания в комплексе ГТО.  Дистанционное плавание всеми способами до 1500 м. Совершенствование техники плавания способами «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс».

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Соревнование/онлайн-соревнование


28




Беседа

Практикум

Неаудиторная/дистанционная

1

ТБ в плавательном бассейне. Контрольное тестирование плавательной подготовленности. Оценка технической подготовки. Выполнение контрольных нормативов. Подведение итогов секции.

ФОК «Дельфин»

бассейн

https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ведение журнала

Итоговый контроль

Зачёт/онлайн-зачёт



2.4. Оценочные материалы

Критерии оценки предметных результатов по разделам (темам) и планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акватория здоровья» в рамках текущего контроля, промежуточной/ итоговой аттестации обучающихся.

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Образовательные результаты

Теоретические знания по разделам/темам учебно - тематического плана программы


(I степень) Овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой.

от 1 до 7



Тестирование

( II степень) Объем усвоенных знаний составляет более ½.


от 8 до 16

(III степень) Освоил практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период.



от 15 до 16

Практические умения и навыки, предусмотренные программой


Двигательное действие выполняется верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками.


1



Наблюдение,

соревнование, контрольное тестирование

Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок.


2


Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию. Двигательное действие выполняется слитно, уверенно, свободно.



3

Личностные результаты

Сформированность активности, организаторских способностей


Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.


1

Наблюдение


Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

2






Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.


3


Сформированность коммуникативных навыков, коллективизма


Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально.


1

Наблюдение


Поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы.


2



Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию.

3


Сформированность ответственности, самостоятельности, креативности, дисциплинированности


Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца.

1

Наблюдение


Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности учителя.

2



Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других.

Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.


3








Метапредметные результаты


Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом.


Овладел менее чем ½ объема задач, предусмотренных программой.


1

Наблюдение


Объем усвоенных задач составляет более ½.


2



Демонстрирует полное понимание, предусмотренных программой задач за конкретный период.


3


Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.


Знает, но избегает их употреблять в своей деятельности.


1

Наблюдение


Не всегда осуществляет контроль своей деятельности. При выполнении заданий применяет полученную информацию, при наличии контроля учителя.

2



Осуществляет контроль своей деятельности, понимает и оценивает правильность выполнения учебной задачи.


3



Тест для проверки теоретических знаний по разделам/темам учебно - тематического плана программы

1. Где были проведены первые соревнования по плаванию?

  1. во Франции

  2. в Италии

  3. в Венеции

  4. в России

2. Где была основана первая школа любителей плавания?

  1. в Париже

  2. в Москве

  3. в Берлине

  4. в Вене

3. Кто впервые переплыл пролив Ла-Манш?

  1. Пьер де Кубертен

  2. Капитан М.Вебб

  3. Мэттью Уэбб

  4. Петр 1

4. Когда в России открылась первая школа плавания?

  1. в 1767 г.

  2. в 1800 г.

  3. в 1825 г.

  4. в 1903 г.

5. По чьей инициативе была организована наиболее известная школа плавания, основанная в 1908 году в местечке Шувалове, недалеко от Петербурга?

  1. преподавателя плавания Л.В. Геркана

  2. русского пловца Л.А. Романчеико

  3. морского врача В.Н. Пескова

  4. педагога В.В. Гориневского

6. Какое звание могли получить занимающиеся в Шуваловской школе?

  1. чемпион по плаванию

  2. магистр плавания

  3. лучший пловец

  4. Шуваловский пловец

7. В каком году наши пловцы впервые приняли участие в Олимпийских играх?

  1. в 1904 г.

  2. в 1908 г.

  3. в 1912 г.

  4. в 1924 г.

8. В каком году соревнования по плаванию были включены в программу первых современных Олимпийских игр?

  1. в 1904 г.

  2. в 1908 г.

  3. в 1900 г.

  4. в 1896 г.

9. Когда впервые была описана техника плавания брассом?

  1. в 1538 г.

  2. в 1638 г.

  3. в 1738 г.

  4. в 1838 г.

10. Что не относится к прикладному плаванию:

1)ныряние в длину и глубину;

2)транспортировка пострадавших;

3)эстафеты.

11. Как разрешается входить в ванную бассейна учебным группам:

  1. прыгать по одному сидя с бортика;

  2. по одному, спиной к воде по лестнице;

  3. всем вместе прыгать с бортика.


12.Какое упражнение является первым подводящим при обучении плаванию способом кроль на груди:

  1. скольжение на груди без работы ног;

  2. поплавок;

  3. скольжение с работой ног на груди.

13. Какова характерная особенность плавания способами кроль на груди и на спине:

  1. одновременная работа ног и рук;

  2. разноименная работа рук и ног;

  3. разноименная работа рук.

14. Какова правильная последовательность обучения работе ног при плавании способами кроль на груди и на спине:

  1. на суше сидя на бортике; сидя на бортике ноги в воде; у бортика в воде; скольжение с работой ног;

  2. сидя на бортике, ноги в воде; скольжение с работой ног; у бортика в воде;

  3. скольжение без работы ног; скольжение с работой ног; работа ног, руки с доской.

15. Какой из спортивных способов плавания является наиболее скоростным:

  1. баттерфляй;

  2. кроль на груди;

  3. брасс;

  4. кроль на спине.

16. При плавании каким из спортивных способов, спортсмен показывает наилучшее время на дистанции:

  1. кроль на груди;

  2. кроль на спине;

  3. брасс.

Таблица оценивания образовательных результатов

п/п

Ф.И. уч-ся

Число набранных баллов


Степень выраженности оцениваемого качества (I,II, III)


















Статистическая система оформления результатов тестирования.

Результаты каждого тестирования заносятся в сводные протоколы. В протоколах указывается результат и уровень физической подготовленности учащихся (высокий, средний, низкий) исходя из сопоставления результатов тестирования с показателями сводной таблицы нормативных оценок таблицы.

На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), педагог корректирует тренировочный процесс. Разрабатывают специальные двигательные режимы и методические приемы для коррекции или профилактики отклонений, характеризующих низкий или средний уровень физической подготовленности.

Результаты тестирования подвергаются анализу. Что позволяет корректировать не только сам процесс обучения, но и выявление перспектив и направленности в спортивной деятельности.

В конце учебного года (май) педагог проводит повторное тестирование. Показатели физической подготовленности занимающихся также заносятся в листок физической подготовленности.

На основании итоговых данных тестирования педагог оценивает физическую подготовленность учащихся, разрабатывает для них рекомендации по индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности.


СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОФП

ЗА 20___ - 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД:


п/п

ФИ

Пол,год рождения,

Бег

Прыжок в длину с места

Поднимание

тулов.

Наклон вперёд

Отжимание

Подтягивание

Уровень физической подготовленности

30 м

3*10м

6-и минутный












низкий









средний









высокий

Дата проведения: « » ________ 20___г. Учитель ФК: /Иванина В.В./


Тестирование физической подготовленности

  1. Бег на 30 м

  1. Прыжок в длину с места.

  1. 6-и минутный бег (м).

Тест предназначен для определения выносливости.

В процессе бега допускается переход на шаг.

  1. Челночный бег 3 х 10 м

Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

  1. Подтягивание на перекладине (мальчики)

Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.

  1. Отжимания (девочки)

Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.

  1. Подъем туловища за 30 с.

Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.

  1. Наклон вперед из положения сидя.

Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.



Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговое тестирование.

Проплывание 50м  способом «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс» на технику. Апробация выполнения норматива плавания комплекса ГТО, согласно своей возрастной ступени.


НОРМЫ ГТО ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:

(единицы измерения – минут: секунд)

Возраст

Дистанция

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

11 - 12 лет

50 метров

1:00

1:20

1:30

1:05

1:25

1:35

13 лет

50 метров

0:55

1:15

1:25

1:03

1:20

1:30















Карта наблюдений по отслеживанию уровня сформированности личностных и метопредметных результатов

Ф.И. учащегося ____________________________

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Учебный год

I четверть

II четверть

III

четверть

IV

четверть

Личностные результаты

Сформированность активности, организаторских способностей

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.


1






Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

2








Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.


3





Сформированность коммуникативных навыков, коллективизма

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально.


1






Поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы.

2






Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию.

3





Сформированность ответственности, самостоятельности, креативности, дисциплинированности

Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца.

1






Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности учителя.

2






Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других.

Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.

3





















Метапредметные результаты


Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом.

Овладел менее чем ½ объема задач, предусмотренных программой.


1






Объем усвоенных задач составляет более ½.


2






Демонстрирует полное понимание, предусмотренных программой задач за конкретный период.

3





Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Знает, но избегает их употреблять в своей деятельности.


1






Не всегда осуществляет контроль своей деятельности. При выполнении заданий применяет полученную информацию, при наличии контроля учителя.

2






Осуществляет контроль своей деятельности, понимает и оценивает правильность выполнения учебной задачи.

3





























2.5.Список литературы

Для педагога:

  1. Булгакова Н.Ж., М., Водные виды спорта, «Академ» - 2003 г.; 220 стр.

  2. Булгакова Н.Ж., Игры у воды, на воде, под водой, М., «ФиС» - 2000 г.; 495стр.

  3. Большакова И.А. «Маленький дельфин».  Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов школьных учреждений.−М:АРКТИ,2005.−24с.  

  4. Викулов А.Д., Плавание, М., «Владос Пресс» - 2003г., 367с.

  5. Дорошенко И.В., Обучение плаванию дошкольников и младших школьников; Учись плавать;

  6. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера. [Текст] / Н.Г. Озолин –М.: Астрель,2006. –

186 с.

  1. Страшко А.Н. «Безопасность плавания». СПб: ГМА им. Макарова, 2002. − 128с.

  2. Семенов Ю.А., Протченко, Т.А., «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: практическое пособие». – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80с.

  3. Семёнов Ю. А., Протченко Т. А., Примерная программа по плаванию. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2004.;

  4. Талаче Е. Энциклопедия физических упражнений. [Текст] / Е.Талаче. – М.: Физкультураи спорт, 2015 – 422с.

  5. Плавание 100 лучших упражнений  БлатЛюсеро– Москва 2010 г.

Для обучающихся:

  1. Азбука плавания: Для детей и родителей, бабушек и дедушек / Александр Литвинов, Елена Ивченко, Виталий Федчин; [Худож.Осипов Е. А.]. - СПб.: Фолиант; Тверь: Сувенир. - 107 с

  2. Плавание: техника обучения детей с раннего возраста / Н. Л. Петрова, В. А. Баранов. - Москва: Изд-во Фаир, 2008. - 116, [3] с.

  3. Велитченко, В. К. Как научиться плавать. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 96с.

  4. Горбунов В. В. Вода дарит здоровье / В. В. Горбунов. - М. : Сов.спорт, 1990. - 31,[1] с.

  5. Еремеева Л.Ф., «Научите ребенка плавать»   Программа обучения плаванию детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста: Методическое пособие / − СПб.: издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Валентина Валентиновна Иванина

Дата: 08.08.2024

Номер свидетельства: 654764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства