Доклад "Уровень физической подготовленности вместо отметки успеваемости в общеобразовательной школе"
Доклад "Уровень физической подготовленности вместо отметки успеваемости в общеобразовательной школе"
Доклад
Уровень физической подготовленности вместо отметки успеваемости в общеобразовательной школе
В Российском журнале «Спорт в школе» велась полемика на тему – как лучше оценивать итоговую деятельность учащихся по предмету физическая культура – отметкой или зачетом.
Полагаю что эта тема актуальна и для нас, но издаваемый журнал «Физкультура в школе» пока этот вопрос не поднимала (переписка с подписчиками не ведется). А хотелось бы высказать свое мнение и продолжить компромиссный вариант решения этого вопроса, который по - моему мог бы устроить учащихся, их родителей, преподавателей и администрацию.
Сторонники зачета полагают, что по зачетной системе работать с детьми было бы легче. Действительно это так. Вспомним студенческие годы. Чтобы получить зачет надо посещать занятия, писать конспект, делать умный вид и не испортить отношения с преподавателем. Зачет есть. Активность проявляли не все. То же самое будет и с учениками, не будет духа соперничества, который присущ детворе. Зачем упираться, когда все равно у всех равно. А как оценивать в этом случае работу преподавателя? Все хорошо? Поэтому зачет как итог четверти и года по- моему на благо ребят и учебного процесса не пойдет.
Те кто за пятибалльную систему отметок считают, что отметки являются стимулом, т.е. отметка играет роль добровольно принудительного кнута.
Основная задача учителя физкультуры на уроке:
1. научить ребенка правильной технике двигательного действия.
2. развить физические.
3. воспитать морально-волевые качества и дать оценку деятельности ученика.
Преподаватель сам составляет требования к технике выполнения упражнений и сам же является экспертом их оценки, т.е. отметка является субъективной частицей нашего труда, которую мы стараемся подогнать под разные параметры, понятия (физиологию ученика, его старания, стремления), стараемся подойти к выставлению отметки объективно. Это проще сделать при оценивании освоения двигательных навыков (спортивные игры, подвижные игры, легкая атлетика, гимнастика). Но при оценки уровня физических качеств (сдачи контрольных нормативов) от выполнения которых нас с вами никто не избавит, оценка зависит от результата, а результаты сравниваются между собой ребятами. И педагог стоит перед выбором или потерять уважение учеников, которые зарабатывал годами, или не испортить картину успеваемости. Выход из такой ситуации: надо отметки «3», «4», «5» заменить на определение уровня физической подготовленности:
«3» -низкий уровень.
«4» - средний уровень.
«5» -высокий уровень.
Конечно в первой, во второй и третьей четвертях этот показатель будет условным, но в четвертой и за год будет представлять действительный уровень физической подготовленности. Отрицательная отметка «2» при выставлении итоговых отметок не ставится по простой причине, ребенок состоит в основной мед. Группе, значит обладает достаточным уровнем физического развития для посещения уроков физкультуры.
А нарушение ТБ, пропуски, плохое поведение, т.е. (нарушение внутреннего распорядка школы) отражается в графе дисциплина- как неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошее, отлично. Коррективы в эту графу данного ученика могут вносить учителя работающие с этим ребенком. При такой системе итоговой оценки по предмету физическая культура, все выстраивается в логическую цепочку:
1. спец. мед. группа.
2. подготовительная группа.
3. основная группа с уровнем подготовленности: низкий, средний, высокий.
И дальше Президентские тесты, разряды спортивной классификации – чем выше разряд тем выше требования к физической подготовленности(естественно к техническому мастерству). Ведь в спортивных секциях ребята имея разные разряды не обижаются на тренера, потому что уровень разряда это его достижения. У ребенка будет мотивация для повышения своей физической подготовленности.
Это система оценки дает возможность увидеть работу преподавателя – у ученика стоит высокий уровень физ. подготовленности, он выполняет нормативы на этом уровне и это можно проверить (результаты в рабочем журнале учителя).
Не будет фиктивных пятерок, а то получается – отличник по физкультуре – пять, а он даже не может подтянуться (физиологические особенности) это не его вина, но ведь отметка не объективна. А каково ему будет в армии? При существующей системе оценки получается, что (слабый физически ребенок может быть умным, т.е. отличником, но умный (отличник) слабым быть не может) это обсурд. В предлагаемой системе этого обсурда быть не может, потому что нет фиктивности.
Хотелось бы организовать рабочую группу под руководством методисти по физической культуре при РайОНО и рассмотреть этот вопрос. Никаких изменений ни в программу, ни в процесс обучения эта система не вносит. При необходимости могу предоставить свои наработки, виды испытаний, нормативы и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Уровень физической подготовленности вместо отметки успеваемости в общеобразовательной школе"»
Доклад
Уровень физической подготовленности вместо отметки успеваемости в общеобразовательной школе
В Российском журнале «Спорт в школе» велась полемика на тему – как лучше оценивать итоговую деятельность учащихся по предмету физическая культура – отметкой или зачетом.
Полагаю что эта тема актуальна и для нас, но издаваемый журнал «Физкультура в школе» пока этот вопрос не поднимала (переписка с подписчиками не ведется). А хотелось бы высказать свое мнение и продолжить компромиссный вариант решения этого вопроса, который по - моему мог бы устроить учащихся, их родителей, преподавателей и администрацию.
Сторонники зачета полагают, что по зачетной системе работать с детьми было бы легче. Действительно это так. Вспомним студенческие годы. Чтобы получить зачет надо посещать занятия, писать конспект, делать умный вид и не испортить отношения с преподавателем. Зачет есть. Активность проявляли не все. То же самое будет и с учениками, не будет духа соперничества, который присущ детворе. Зачем упираться, когда все равно у всех равно. А как оценивать в этом случае работу преподавателя? Все хорошо? Поэтому зачет как итог четверти и года по- моему на благо ребят и учебного процесса не пойдет.
Те кто за пятибалльную систему отметок считают, что отметки являются стимулом, т.е. отметка играет роль добровольно принудительного кнута.
Основная задача учителя физкультуры на уроке:
1. научить ребенка правильной технике двигательного действия.
2. развить физические.
3. воспитать морально-волевые качества и дать оценку деятельности ученика.
Преподаватель сам составляет требования к технике выполнения упражнений и сам же является экспертом их оценки, т.е. отметка является субъективной частицей нашего труда, которую мы стараемся подогнать под разные параметры, понятия (физиологию ученика, его старания, стремления), стараемся подойти к выставлению отметки объективно. Это проще сделать при оценивании освоения двигательных навыков (спортивные игры, подвижные игры, легкая атлетика, гимнастика). Но при оценки уровня физических качеств (сдачи контрольных нормативов) от выполнения которых нас с вами никто не избавит, оценка зависит от результата, а результаты сравниваются между собой ребятами. И педагог стоит перед выбором или потерять уважение учеников, которые зарабатывал годами, или не испортить картину успеваемости. Выход из такой ситуации: надо отметки «3», «4», «5» заменить на определение уровня физической подготовленности:
«3» -низкий уровень.
«4» - средний уровень.
«5» -высокий уровень.
Конечно в первой, во второй и третьей четвертях этот показатель будет условным, но в четвертой и за год будет представлять действительный уровень физической подготовленности. Отрицательная отметка «2» при выставлении итоговых отметок не ставится по простой причине, ребенок состоит в основной мед. Группе, значит обладает достаточным уровнем физического развития для посещения уроков физкультуры.
А нарушение ТБ, пропуски, плохое поведение, т.е. (нарушение внутреннего распорядка школы) отражается в графе дисциплина- как неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошее, отлично. Коррективы в эту графу данного ученика могут вносить учителя работающие с этим ребенком. При такой системе итоговой оценки по предмету физическая культура, все выстраивается в логическую цепочку:
1. спец. мед. группа.
2. подготовительная группа.
3. основная группа с уровнем подготовленности: низкий, средний, высокий.
И дальше Президентские тесты, разряды спортивной классификации – чем выше разряд тем выше требования к физической подготовленности(естественно к техническому мастерству). Ведь в спортивных секциях ребята имея разные разряды не обижаются на тренера, потому что уровень разряда это его достижения. У ребенка будет мотивация для повышения своей физической подготовленности.
Это система оценки дает возможность увидеть работу преподавателя – у ученика стоит высокий уровень физ. подготовленности, он выполняет нормативы на этом уровне и это можно проверить (результаты в рабочем журнале учителя).
Не будет фиктивных пятерок, а то получается – отличник по физкультуре – пять, а он даже не может подтянуться (физиологические особенности) это не его вина, но ведь отметка не объективна. А каково ему будет в армии? При существующей системе оценки получается, что (слабый физически ребенок может быть умным, т.е. отличником, но умный (отличник) слабым быть не может) это обсурд. В предлагаемой системе этого обсурда быть не может, потому что нет фиктивности.
Хотелось бы организовать рабочую группу под руководством методисти по физической культуре при РайОНО и рассмотреть этот вопрос. Никаких изменений ни в программу, ни в процесс обучения эта система не вносит. При необходимости могу предоставить свои наработки, виды испытаний, нормативы и т.д.