kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Совершенствование педагогического мастерства тренеров-преподавателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Совершенствование  педагогического мастерства тренеров-преподавателей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Совершенствование педагогического мастерства тренеров-преподавателей"»

МКУ ДО «ДЮСШ»





Доклад

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».










Подготовил: Кадиев И-М М.,

тренер-преподаватель
по тайскому боксу




















В условиях модернизации системы образования возрастает роль методической службы в совершенствовании профессиональной компетентности педагогов, подготовке их к работе в новой образовательной ситуации, в создании условий для их развития и самореализации.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой тренерской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности тренера в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Самообразование– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Принципы самообразования:

  • Добровольность

  • Сознательность

  • Целенаправленность и целеустремленность

  • Научность

  • Сочетание теории с практикой

  • Систематичность

  • Управляемость и контролируемость самим человеком

Цели самообразования:

 Самоцельное самообразование – это определенный вид деятельность, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний.

 Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.

Целенаправленное самообразование, связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в анализе результатов. В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод: тренер-преподаватель 21 века - это:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. 

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ тренера как «несовременного человека» Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в спортивную школу, просят определить его к "лучшему" тренеру-преподавателю. Квалифицированный тренер-преподаватель в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки.

Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства тренера-преподавателя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Формы самообразования тренеров-преподавателей:

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы:

А). В индивидуальной форме инициатором является сам тренер-преподаватель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс.

Б). Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим тренером-преподавателем.

План самообразования тренера-преподавателя должен включать:

- перечень литературы, которую планируется изучить;

- формы самообразования;

- срок завершения работы.

Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: необходимо делать выписки, составлять конспект.

Формы организации самообразования:

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами

2. Получение второго высшего образования или второй специальности. Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. Главные достоинства такой формы самообразования: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

  • научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

  • посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

  • участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;

  • посещение учебно-тренировочных занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов тренировочного процесса;

  • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм учебно-тренировочных занятий, внеклассных мероприятий.

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет - ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Основные направления, в которых тренеру-преподавателю необходимо заниматься самообразованием:

- профессиональное (вид спорта);

- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

- правовое;

- информационно-коммуникативные технологии;

- охрана здоровья;

Составляющие процесса самообразования тренера-преподавателя:

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать учебно-тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Самообразование тренера-преподавателя будет продуктивным, если: в процессе самообразования реализуется потребность тренера-преподавателя к собственному развитию и саморазвитию; тренер-преподаватель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Тренер-преподаватель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Доклад "Совершенствование педагогического мастерства тренеров-преподавателей"

Автор: Кадиев Исмаил-Магомед М.

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства