kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью статьи является анализ процесса формирования духовно-нравственных качеств личности и практических методов обучения и воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ»

Доклад

на Городское методическое объединение

учителей физической культуры

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ

И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ


Актуальность темы.

Наряду с общими требованиями, предъявляемыми к физической культуре, сформировались специфические требования к проведению организационных, методических, культурно-массовых мероприятий, связанных с воспитанием детей. В процессе обучения нередко наблюдается снижение роли физической культуры и спорта в воспитании молодёжи.

Целью статьи является анализ процесса формирования духовно-нравственных качеств личности и практических методов обучения и воспитания.

Для достижения этой цели необходимо:

- осознание роли и значения физической культуры и спорта в развитии личности;

-овладение научно-теоретическими, организационно-методическими, педагогическими и практическими основами физической культуры;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту; физическому совершенствованию и самовоспитанию.

С рождения человек наделен определенной совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами. В ходе созревания организма развивается физический потенциал, определяются различные физические свойства. Но эти свойства, приобретаемые на основе наследуемых программ, не всегда обеспечивают физическую готовность личности к предстоящей трудовой деятельности. Как результат социальной необходимости организуется направленная подготовка, которая предусматривает формирование физических качеств, отвечающих требованиям предстоящей трудовой деятельности.

Формирование физических качеств способствует решению социальных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к негативным социально-экологическим условиям, повышению его адаптивных свойств. Внедряясь в комплекс педагогических воздействий, развития физических качеств, способствует развитию умственной деятельности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

К основным физическим качествам, обеспечивающим многообразие двигательных задач, относятся сила, выносливость, быстрота и ловкость. В физическом воспитании используются понятия «двигательные качества» и «психомоторные качества». Они не подменяют собой понятие «физические качества», а усиливают представления о единстве психических и биологических процессов личности. Физические качества личности, характеризуя функциональное состояние внутренней природы человека, формируются в процессе двигательной деятельности. Под формированием физических качеств понимается педагогический процесс формирования определенным биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность к активному труду и защите Родины.


Рекомендуемые упражнения для воспитания общей выносливости

Кросс с чередованием бега и ходьбы по пересеченной местности от 500 м до 2-3 км для девушек и от 1 до 5-6 км для юношей. Плавание до 400-500 м в одном занятии. Бег по песку, по снегу. Длительная езда на велосипеде в различных условиях местности. Спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч. Туристские походы.

Рекомендуемые упражнения для воспитания силы

Упражнения с отягощением массой собственного тела. Подтягивание на перекладине: отжимание в упоре на полу, скамейке; сидя на скамейке, сгибание и разгибание туловища; лежа на спине, поднимание и опускание ног за голову; в висе на гимнастической стенке (перекладине) поднимание ног до прямого угла; приседание на двух или одной ноге; выпрыгивания из глубокого приседа; максимальное напряжение мышц с последующим максимальным расслаблением (например, поднять руки в стороны, напрячь их, затем расслабить). Упражнения выполняют «до отказа» по 3-4 серии.

Упражнения с амортизаторами и эспандерами (амортизатор прикреплен к рейке гимнастической стенки). Движения руками вниз, в стороны, вверх из различных исходных положений (лежа на спине, стоя); те же движения одной рукой, вращательные движения рукой, повороты плеча внутрь и наружу.

Движения предплечьем: сгибание и разгибание из различных исходных положений (из положения руки вперед, в стороны, внизу); повороты предплечья внутрь и наружу из положения стоя правым (левым) боком к гимнастической стенке.

Движения кистью: сгибание и разгибание, отведение и приведение, вращение кисти.

Имитация движений пловца (брасе, кроль); имитация метания гранаты, копья (амортизатор укреплен сзади-внизу).

Движения рук при наклонах, поворотах туловища, приседаниях и др.

Движения ног с амортизатором из различных исходных положений (лежа, стоя на одной ноге): сгибание и разгибание, отведение прямых ног.

Каждое упражнение выполняется от 6 до 12 раз. Через каждые 2-1 упражнения необходимо выполнить упражнения на расслабление мышц.

Упражнения с гантелями. Из различных исходных положений (стоя, сидя на скамейке) разнообразные движения с гантелями: сгибание, разгибание, повороты, отведение, приведение, поднимание рук.

Сочетание движений рук с гантелями с движениями туловища

( наклоны в стороны, вперед, назад, повороты), приседания, выпады вперед, назад; прогибание в положении лежа на груди; поднимание и опускание туловища сидя на полу и др.

Сочетание движений рук с гантелями и ног (поднимание рук в стороны и правой ноги вперед и др.).

Движения предплечья с гантелями: сгибание и разгибание, повороты внутрь и наружу из различных исходных положений.

Движения кистями с гантелями: сгибание и разгибание, приведение и отведение, вращение кистей.

Из указанных упражнений составляются комплексы, способствующие развитию силы различных мышечных групп. Число упражнений в комплексе от 8 до 10, число повторений от 6 до 14 раз.

Упражнения со штангой. Жим, толчок штанги от груди; поднимание штанги из полуприседа хватом снизу на согнутых руках до уровня груди; поднимание штанги прямыми руками из различных исходных положений: стоя, лежа на спине; приседания и вставания со штангой различной массы; движения туловищем со штангой на плечах; подскоки со штангой на плечах.

Рекомендуемые упражнения для воспитания быстроты

Бег на месте в упоре с максимальной частотой;

бег на 20,30,40,50,60 м с максимальной скоростью с хода, с высокого и низкого старта;

семенящий бег с плавным переходом в обычный бег или бег с ускорением;

бег под уклон.

Выполнение различных упражнений по сигналу: бег из положения лежа, сидя, с колен, многоскоки на время, метания и др.

Бег с максимальной частотой укороченными шагами по меткам.

Бег с высоким подниманием бедра, с максимальной частотой.

Повторный бег на различных отрезках ( от 30 до 200 м).

Разнообразные эстафеты.

Рекомендуемые упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств

Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе 3-4 раза по

20-50 м.

Бег в гору ( крутизна до 200) в среднем и быстром темпе – 2-3 раза по 20-30 м ( обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги).

Бег прыжками по мягкому грунту (опилочная дорожка, песок, торфяной грунт) в различном темпе – 3-4 раза по 20-50 м (обращать внимание на законченность движений при отталкивании)

Бег прыжками в гору и по ступенькам лестницы вверх.

Прыжки на одной ноге с продвижениями вперед – 2-3 раза по 15-30 м на каждой ноге (следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким выносом бедра вперед).

Прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед 2-3 серии по 10-30 прыжков.

Выпрыгивание из глубокого приседа 2-4 серии по 10-20 прыжков.

Прыжки с места: тройной, пятикратный, многократный из различных исходных положений (при прыжках высоко поднимать бедро маховой ноги и удерживать наклон туловища почти как при беге с низкого старта) Повторить 3-6 раз.

Бег в гору ( крутизна 10-200) с низкого старта – 3-5 раз по 15-20 м.

Многократные прыжки через препятствия (набивные мячи, гимнастические скамейки, барьеры) на одной и двух ногах с акцентом на быстроту отталкивания – 3-4 серии по 20-40 прыжков.

Для совершенствования управления мышечными усилиями можно выполнять прыжки в длину с места на заданное расстояние – 50-100-150 см с закрытыми глазами; метание мячей (набивных, теннисных, баскетбольных, волейбольных) на заданное расстояние из различных исходных положений: сверху, снизу, сбоку, из-за головы, назад, через голову; метание гранаты в других предметов на заданное расстояние.

Для совершенствования управления движениями в пространстве рекомендуются упражнения: поднимание рук до заданного угла (30,45,90,1100) с закрытыми глазами; аналогичные задания для перемещения туловища, предплечья, кисти, голени из различных исходных положений; определение расстояния по звуку и зрительно; повороты на 90,100,120,2700; метание мячей в цель; прыжки с разбега на заданное расстояние.

Управление движениями во времени совершенствуется при ходьбе, беге, прыжках, метаниях, общеразвивающих упражнениях в строго определенное время (в течение 5,10,20,30 с. нескольких минут), т.е. при многократном повторении упражнений на точность за определенное время.

Рекомендуемые упражнения для воспитания ловкости

- прыжки в длину с места на заданное расстояние – 50,100,150 см. с закрытыми глазами;

- метание мяча (набивного, теннисного, баскетбольного, волейбольного) на заданное расстояние из различных положений: сверху, снизу, из-за головы, через голову;

- метание гранаты и других предметов на заданное расстояние.

- поднимание рук до заданного угла ( 30,45,90,1100)

Применяя на практике эти упражнение заметен ярко-выраженный положительный эффект в сторону развития и совершенствования основных физических качеств учащихся, что доказывают результаты тестирования в конце учебного года.

Изложенные представления о физических качествах и физических способностях позволяют делать вывод о том, что:

- в основе формирования физических качеств лежит развитие физических способностей;

- развитие физических способностей обусловлено врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности организма;

- формирование физических качеств достигается решением разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей – выполнением двигательных действий;

- возможность решать многообразные двигательные задачи характеризуют всесторонность формирования физических качеств, способность решать многообразные двигательные задачи с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, характеризует гармоничность формирования физических качеств.


Вывод: Правильно организованный процесс обучения с использованием различных средств и методов способствует развитию физических качеств и формирует свойства человека, выражающее его физическую готовность к активному труду и воспитанию высоких нравственно-духовных и психологических качеств.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Автор: Кравченко Светлана Васильевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства