Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры"
Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры"
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.Развитие физических качеств также зачастую формируется с использованием технологии дифференцированного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры"»
Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры.
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. К сожалению, уровень физической подготовленности учащихся в настоящее время недостаточно высок. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы.
В данных условиях актуален дифференцированный подход. Технология дифференцированного обучения используется мною тогда, например, когда ученики не могут освоить передачу мяча в волейболе, и поэтому они не могут полноценно проявить себя в учебной игре, и в то время, когда весь класс играет, эти ребята отрабатывают это упражнения в парах, подобная работа строится и с учащимися, которые неуверенно владеют мячом при игре в баскетбол. Класс делится на группы в зависимости от подготовленности, физического развития.
Развитие физических качеств также зачастую формируется с использованием технологии дифференцированного подхода. Одной группе даю подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой – усложнённые подводящие упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённом варианте. Обучающиеся сильных групп заканчивают обычно изучаемое упражнение в соревновательных условиях, а учащиеся слабых и средних групп продолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его в стандартных условиях.
Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, раздаю карточки с индивидуальными заданиями (с подробными инструкциями последовательности действий, указанием упражнений, их дозировки).
Обучающимся предлагаются теоретические задания, разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, рефераты, создание презентаций, составление комплекса разминки и т.д.
Технология дифференцированного подхода. позволяет выстраивать индивидуальную траекторию физического развития ребенка, позволяет реализовать ситуацию успеха на уроке.