Кто из читателей на собственном опыте хотя бы раз в жизни не испытал, как приятна ритмическая музыка во время физкультуры поднимает настроение, облегчает работу вызывает живительный прилив сил?
Специальные исследованния, проведенные со спортсменами, выявили удивительную на первый взгляд закономерность целенаправленное музыкальное воздействие на них во время занятии, помогает быстрее закреплять двигательные навыки, улучшатъ технику, повышает в среднем на двадцать пять процентов работоспособность, стимулирует развитие внимание, силы, быстроты, ловкости, выносливости, ускоряет рост спортивных результатов. Вероятно, одним из первых вопросов, невольно возникающих у читателей будет такой: в чем же тайна такого воздействия музыки?
Оказывается, секрет – в благотворной роли поражаемых музыкой положительных эмоций ( когда у человека приподнятое настроение, он, как говорят в народе, может горы свернуть), а также в самой природе физиологических процессов- ходьба, бега дыхание, сердечных сокращений.
Одна из особенностей нашего организма – способность усваивать ритмы, навязываемые ему извне. Организм как бы настраивается на эти ритмы - ускоряет или замедляет темп своей деятельности. Чаще всего это происходит на подсознательном уровне, без наших волевых усилий , что значительно экономит энергозатраты нервной системы и облегчает управление движениями. Попробуйте, к примеру, станцевать что – либо без музыкального сопровождения и вы сразу почувствуете, насколько вы стали скованнее. Эффект, как говарится, налицо! Так почему же не использовать такой эффективный стимулятор, как музыка в спортивных играх?
Вот мы и взялись за специальные исследования. И в конце концов разрабатывали методику музыкальной стимуляции учеников. Экспериментально, доказали что не стоит использовать музыку на протяжении всего урока. В ряде случаев она мешает занимавшимся. Кроме того непрерывная музыка быстро надоедает, создает монотонности. Лучше прибегать к ней эпизодически, при многократных повторениях простых или твердо заученных упражнений преимущественно циклического характера, не требующих большого внимания учеников, желательно подбирать музыку по вкусам и интересам занимающихся.
Мы ее подразделяем на музыку «вырабатывания», «медитирующую» и «успокаивающую». Каковы их особенности?
Музыка «вырабатывания» включается в начале разминки и продолжается до ее окончания , обично в пределах 20 мин. Поскольку разминка учеников традиционна и как правила, не требует о них слабого внимания, она хорошо стимулируется музыкальным сопровождением. Музика должна быт жизнерадостной, с четким ритмом согласующими с ритмическими рисунками выполняемых движений. Маршевая музыка хороша для различных вариантов ходьбы и всевозможных общеразвывающих и специальных упражнений во время спокойного движения. Более быстрые мелодии сопровождают бег, прыжки, темповые, акробатические и специальные упражнения.
В основной части по мере накопления утомления возникает потребность в повторной музыкальной стимуляции учеников. Это достигается с помощью «лидирующей» музыки. Она полезна при продолжительном однообразном повторении изученного технического приема или специального управления не требующего пристально внимания учеников. Оптимальная длительность музыкальной стимуляции- около 10-12 мин.
Музыкалные ритмы соответствует темпу и ритмическому рисунку упражнений, весьма эффективно использование «лидирующей» музыки при многократном выполнений вариантов или элементов подачи передачи нападающего удара, блокирования.
Нередко в основной части урока учителья планируют развитие мышечной силы методом повторных динамических усилий схожих с теми, что обычно проявляется в игре. Как правила такие задание направлены на многократное повторение упражнения до появления усталости. Тут «лидирующая» музыка становится незаменимим помощникам.
«Успокаивающая» музыка применяется в заключительной части занятии за 5-7 минут до конца и способствует приведению организма учеников в спокойное состояние. Подбираемое музыкальное сопровождение мелодичное, спокойное.
Двухгодичное применение описанной методики использования музыки на занятиях доказали ее положительное воздействие. Сами ученики признались, что выполнять задания под музыку легче и приятнее, чем в обычных условиях. Вывод из нашего эксперимента очевиден: занятия с музыкальным сопровождением можно рекомендовать спортивных играх и занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме :" Музыка на уроках физкультуры." »
Тема: Музыка на уроках физкультуры
Кто из читателей на собственном опыте хотя бы раз в жизни не испытал, как приятна ритмическая музыка во время физкультуры поднимает настроение , облегчает работу вызывает живительный прилив сил?
Специальные исследованния , проведенные со спортсменами, выявили удивительную на первый взгляд закономерность целенаправленное музыкальное воздействие на них во время занятии, помогает быстрее закреплять двигательные навыки, улучшатъ технику, повышает в среднем на двадцать пять процентов работоспособность , стимулирует развитие внимание, силы, быстроты, ловкости, выносливости, ускоряет рост спортивных результатов. Вероятно , одним из первых вопросов, невольно возникающих у читателей будет такой: в чем же тайна такого воздействия музыки?
Оказывается, секрет – в благотворной роли поражаемых музыкой положительных эмоций ( когда у человека приподнятое настроение, он, как говорят в народе, может горы свернуть), а также в самой природе физиологических процессов- ходьба, бега дыхание, сердечных сокращений.
Одна из особенностей нашего организма – способность усваивать ритмы, навязываемые ему извне. Организм как бы настраивается на эти ритмы - ускоряет или замедляет темп своей деятельности. Чаще всего это происходит на подсознательном уровне , без наших волевых усилий , что значительно экономит энергозатраты нервной системы и облегчает управление движениями. Попробуйте, к примеру, станцевать что – либо без музыкального сопровождения и вы сразу почувствуете, насколько вы стали скованнее. Эффект, как говарится, налицо! Так почему же не использовать такой эффективный стимулятор, как музыка в спортивных играх?
Вот мы и взялись за специальные исследования. И в конце концов разрабатывали методику музыкальной стимуляции учеников. Экспериментально , доказали что не стоит использовать музыку на протяжении всего урока. В ряде случаев она мешает занимавшимся. Кроме того непрерывная музыка быстро надоедает, создает монотонности. Лучше прибегать к ней эпизодически, при многократных повторениях простых или твердо заученных упражнений преимущественно циклического характера, не требующих большого внимания учеников , желательно подбирать музыку по вкусам и интересам занимающихся.
Мы ее подразделяем на музыку «вырабатывания», «медитирующую» и «успокаивающую». Каковы их особенности?
Музыка «вырабатывания» включается в начале разминки и продолжается до ее окончания , обично в пределах 20 мин. Поскольку разминка учеников традиционна и как правила , не требует о них слабого внимания, она хорошо стимулируется музыкальным сопровождением. Музика должна быт жизнерадостной, с четким ритмом согласующими с ритмическими рисунками выполняемых движений. Маршевая музыка хороша для различных вариантов ходьбы и всевозможных общеразвывающих и специальных упражнений во время спокойного движения. Более быстрые мелодии сопровождают бег, прыжки , темповые, акробатические и специальные упражнения.
В основной части по мере накопления утомления возникает потребность в повторной музыкальной стимуляции учеников. Это достигается с помощью «лидирующей» музыки. Она полезна при продолжительном однообразном повторении изученного технического приема или специального управления не требующего пристально внимания учеников. Оптимальная длительность музыкальной стимуляции- около 10-12 мин.
Музыкалные ритмы соответствует темпу и ритмическому рисунку упражнений, весьма эффективно использование «лидирующей» музыки при многократном выполнений вариантов или элементов подачи передачи нападающего удара, блокирования.
Нередко в основной части урока учителья планируют развитие мышечной силы методом повторных динамических усилий схожих с теми, что обычно проявляется в игре. Как правила такие задание направлены на многократное повторение упражнения до появления усталости. Тут «лидирующая» музыка становится незаменимим помощникам.
«Успокаивающая» музыка применяется в заключительной части занятии за 5-7 минут до конца и способствует приведению организма учеников в спокойное состояние . Подбираемое музыкальное сопровождение мелодичное, спокойное.
Двухгодичное применение описанной методики использования музыки на занятиях доказали ее положительное воздействие. Сами ученики признались, что выполнять задания под музыку легче и приятнее, чем в обычных условиях. Вывод из нашего эксперимента очевиден: занятия с музыкальным сопровождением можно рекомендовать спортивных играх и занятиях.