kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дневник здоровья" (тесты контроля и оценки уровня физических возможностей школьников, составленные по учебнику В.И. Ляха «Физическая культура. 1-11 классы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособии представлены   тесты контроля и оценки  уровня физических возможностей школьников и проверочные  работы,     составленные  по учебнику В.И.Ляха «Физическая культура. 

1-11 классы», правила по сохранению и укреплению здоровья.   Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программе  по физической культуре и рабочей программе В.И.Ляха «Физическая культура. 1-11 классы». Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовленности школьников.

Пособие  адресовано учителям физкультуры в школе, обучающимся, а также их родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дневник здоровья" (тесты контроля и оценки уровня физических возможностей школьников, составленные по учебнику В.И. Ляха «Физическая культура. 1-11 классы» »











В пособии представлены тесты контроля и оценки уровня физических возможностей школьников и проверочные работы, составленные по учебнику В.И.Ляха «Физическая культура.

1-11 классы», правила по сохранению и укреплению здоровья. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В.И.Ляха «Физическая культура. 1-11 классы». Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовленности школьников.

Пособие адресовано учителям физкультуры в школе, обучающимся, а также их родителям.











МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Горнозаводска















по предмету «Физическая культура»







СОДЕРЖАНИЕ


Обращение к учащимся 6 класса ………………………………..………1-3

Уровень физической подготовленности шестиклассника

(предварительный контроль)…………………………………………...…..4

Входная проверочная работа ……………………………………………....5

Страничка советов и правил………………………………………………..6

Самоконтроль ………………………………………….….........................7

Тестирование ………………………………………………………..……8-9

Тестирование «Лёгкая атлетика»………………………………………....10

Физкультминутки………...….………………………………………….....11

Тестирование «Кроссовая подготовка. Подвижные игры»……………..12

Специальные упражнения для глаз……………………………………….13

Тестирование «Гимнастика и Лыжи»…………………….………...14

Страничка советов и правил ……………………………………………...15

Уровень физической подготовленности шестиклассника

(предварительный контроль)……………………………………………...16

Итоговая проверочная работа…………………………...……………...…17

Тестирование……………………………………………………………18-25

Лучшие достижения за 6 класс…...………………………………...……..26

Задания на каникулы……………………..………………………........…..27

Приложение…………………………………………………..………...28-35






Ты держишь в руках дневник «Здоровья», который поможет тебе последовательно осваивать учебный материал по предмету физическая культура, выполнять задания и упражнения, следить за своим здоровьем, использовать полученные знания для своего развития и совершенства.

На уроках физической культуры ты будешь выполнять различные физические упражнения, играть в спортивные и подвижные игры, научишься ориентироваться в понятиях «Режим дня», «Питьевой режим», Также научишься оказывать первую помощь при травмах, получишь рекомендации по выполнению физкультминуток, составлению режима дня и других основ здорового образа жизни.

В начале и в конце учебного года ты будешь выполнять контрольные упражнения, по которым сможешь оценивать свои достижения в физической подготовленности. Контрольные функции расширены с помощью входных и итоговых работ, тестов с заданиями «Проверь себя», упражнений по оценке физических способностей. Вся твоя работа оценивается в баллах. В конце учебного года будут подведены итоги по номинациям: самый быстрый, самый сильный, самый выносливый, самый прыгучий, самый меткий, самый гибкий, лучшее развитие координационных способностей.

Полученная сумма баллов, позволит провести конкурс

Лучший по предмету”

Не останавливайся на достигнутом! Помни, чтобы овладеть сложными движениями, надо много и терпеливо тренироваться. Только тогда ты лучше узнаешь себя и свои возможности, станешь увереннее, приобретёшь много друзей. Счастливого пути!

Твой учитель физкультуры!

1

Я расту и учусь быть здоровым!









Девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!











2





Моя фамилия ________________________________________


Моё имя _______________________________________________


Мой телефон____________________________________________


Мои увлечения ______________________________________

_______________________________________________________


Я занимаюсь в спортивной секции ______________________

_____________________________________________________


______________________________________________________




3

Уровень физической подготовленности

(итоговый контроль) 1 четверть


Тест

(смотреть приложение)

Результат


Бег с высокого старта на дистанции 30м (сек) – скоростные способности




Челночный бег 3× 10 м (сек) – координационно-двигательные способности




Прыжок в длину с места (см) – скоростно-силовые способности




6-минутый бег в чередовании с ходьбой (м) - выносливость




Наклоны вперёд из положения сидя (см) – гибкость




Подтягивание на перекладине из виса, мальчики (максимальное количество раз)


Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки (максимальное количество раз) – силовые способности





Количество баллов____________________

4

Входная проверочная работа

Какие физкультурно-оздоровительные занятия ты выполнял(а) самостоятельно летом? (Закрась левую часть мяча)

Следил ли ты за изменением пульса? (напиши «да» или «нет»)

Под номерами 11, 12 и 13 в пустых графах напиши, какие ещё физкультурно-оздоровительные занятия ты выполнял самостоятельно.



Вид занятия

Пульс

1

Утренняя зарядка




2

Длительные пешие лесные походы с родителями



3

Бег на 1000м




4

Прыжки




5

Упражнения, направленные на формирование осанки



6


Акробатические упражнения



7


Плавание в открытом водоёме



8


Закаливание



9


Упражнения на перекладине



10

Участие в спортивных играх




11




12





13




Количество баллов

5


СОБЛЮДАЙ ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ

  • Во время тренировки (особенно в жару) пить не следует.

  • Через 20-30 минут после тренировки очень полезно выпить овощной отвар или фруктовый сок, компот, минеральную воду, но небольшими порциями.

  • Во время похода полагается пить три раза (за час до начала похода, во время привала и при остановке на ночлег).

  • Никогда не пей сырую воду из неизвестного источника.

  • Родниковую воду надо пить маленькими глотками, согревая её во рту, иначе может заболеть горло.



СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ

  • Соблюдай чёткий режим дня, и ты не только успеешь сделать намеченные на день дела, но и станешь более волевым, организованным, настойчивым и умным.

  • Прежде всего, приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не залёживайся в постели, иначе времени на всё не хватит.

  • Обязательно выполняй утреннюю зарядку. Она не только укрепит здоровье, но и поможет быстрее включить организм в работу.

  • Не трать много времени на просмотр телевизионных передач (не более 2 часов в день). Тот, кто просиживает за телевизором часами, не только отнимает у себя время на полезные дела, но и ухудшает своё здоровье (особенно зрение)

  • Обязательно чередуй занятия с отдыхом. Например, приготовление уроков с физкультминуткой.

  • Помни, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет тебе восстановить силы.





6

Самоконтроль




Лет


Год,

месяц, число


Длина

тела (см)


Масса тела (кг)


Окружность грудной клетки (см)













Дата

Содержание

тренировки

Самочувствие


Пульс

До

упражнения

После упражнения



































Количество баллов _________________


7

Тема: «Тренировка ума и характера»

Составь и запиши свой режим дня (в кругу обозначь время)



-------------------------------------------------------------





--------------------------------------------------------------





-------------------------------------------------------------




______ ------------------------------------------------------ ------




--------------------------------------------------------------





--------------------------------------------------------------



8




---------------------------------------------------------------





--------------------------------------------------------------





-------------------------------------------------------------





------------------------------------------------------------





-------------------------------------------------------------





--------------------------------------------------------- -----





Количество баллов -------------------------------------------___________________


9

ТЕСТИРОВАНИЕ

Лёгкая атлетика

Тест

(смотреть приложение)

Результат


Бег с высокого старта на дистанции 100м (время пробега в секундах)




Прыжок в высоту с места

(разность между отметками до и после прыжка в сантиметрах)




Многоскоки (длина 8 прыжков в метрах)




Бросок набивного мяча на дальность с разбега

(длина метания от линии старта до точки касания снаряда в сантиметрах)




Метание большого мяча по горизонтальной мишени на заданное расстояние (от 3 до 10м)

(5 попыток с разного расстояния, число попаданий)




Метание теннисного мяча на точность попадания в вертикальную мишень правой/левой рукой

(5 попыток, число попаданий)




Метание теннисного мяча на точность попадания в горизонтальную мишень правой/левой рукой

(5 попыток, число попаданий)




10 Количество баллов


Физкультминутка (сидя на стуле)

  1. Подними руки вверх, потянись, прогнись (вдох), опусти руки (выдох).

  2. Сидя на краю стула, откинься на его спинку. С напряжением выпрями ноги (вдох), вернись в исходное положение (выдох).

  3. Руки на поясе. Сделай энергичные повороты туловища вправо и влево.

Физкультминутка (стоя)

  1. Основная стойка. Поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться (вдох). Руки вниз (выдох).

  2. Стойка ноги врозь, руки в стороны. Вращения руками назад, затем вперёд.

  3. Стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища 2 раза вправо, затем 2 раза влево.

  4. Основная стойка. Наклоны вперёд, коснуться руками пола. Колени не сгибать.

  5. Основная стойка. Приседания, руки вперёд. Спина прямая.

  6. Основная стойка. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра. Дыхание не задерживать.

Физкультминутка для пальцев рук

  1. Сжимай и разжимай пальцы рук.

  2. Потряхивай кистями рук.

Повтори все упражнения по 2-3 раза.

Выбери из комплексов 4-6 упражнений и делай их в перерывах между приготовлением домашних заданий. 11

ТЕСТИРОВАНИЕ

Кроссовая подготовка.

Подвижны игры.



Тест

(смотреть приложение)


Результат


Равномерный бег 10 минут (количество кругов)




Бег с преодолением препятствий (набивные мячи, палки, длинная гимнастическая скамейка) на дистанции 30м

(время, затраченное учащимся на преодоление дистанции в секундах)




7- метровый тест

(время, затраченное учащимся на преодоление дистанции в секундах)





Количество баллов










12

Специальные упражнения для глаз

Чтобы глаза меньше уставали, а зрение не портилось, делай

следующие упражнения.

  1. Моргать глазами 1-2 минуты.

  2. Закрыть глаза и круговыми движениями сделать массаж век кончиками указательных пальцев.

  3. Крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 3-5 раз.

  4. Если глаза утомлены долгим чтением, то надо подойти к окну и 2-3 минуты посмотреть на небо.

  5. Смотреть на палец вытянутой перед собой руки. Не сводя с пальца глаз, медленно приближать его к нос. Повторить 3-4 раза.

  6. На стекло окна приклеить кружочек из бумаги. Закрыть один глаз, а другим 5 секунд смотреть на кружок. Затем перевести взгляд вдаль. То же самое проделать с другим глазом. Повторить 6-8 раз.

  7. Вращать глазами сначала вправо, а затем влево. Повторить 6-8 раз.

  8. Смотреть вверх и вниз, в верхний правый угол, в левый нижний и наоборот. Повторить 6-8 раз.

  9. Смотреть влево, вправо. Повторить 6-8 раз.







13

ТЕСТИРОВАНИЕ

Гимнастика


Тест

(смотреть приложение)

Результат


Удержание, в висе стоя, согнув ноги, мальчики

Удержание в висе лёжа, согнув руки, девочки

(время удержания, сек)




Отжимание, в упоре лежа от пола, мальчики

Отжимание, в упоре лежа от скамейки, девочки

(максимальное количество раз)




Акробатические комбинации

  1. Равновесие

  2. Кувырок вперед

  3. Кувырок назад

  4. Мост



Стойка на одной ноге

(удержание равновесия в секундах)




Контрольный норматив бег на лыжах 1000 м



Контрольный норматив бег на лыжах 3000 м

(выносливость)

Контрольный норматив спуск

Контрольный норматив подъем




14

Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того, чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

  • Старайся есть в одно и то же время.

  • Ешь четыре раза в день, в одни и те же часы: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы или на продлёнке – обед, вечером – ужин.

  • Не ешь всмятку. Никогда не отказывайся от супа, ведь в нём много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

  • Не «перекусывай» между основными приёмами пищи.

  • Ешь не спеша, хорошо пережевывай пищу.

  • Во время еды не отвлекайся, не читай, не смотри телевизор, не веди серьёзных разговоров. А тем более споров. Пища из за этого плохо переваривается.

Запомни и соблюдай эти правила.










15

Уровень физической подготовленности (итоговый контроль)


Тест

(смотреть приложение)

Результат

(в начале года)

Результат

(в конце года)

На сколько ты улучшил или не улучшил рез.

(да, нет и на сколько)


Бег с высокого старта на дистанции 30м (сек) – скоростные способности






Челночный бег 3× 10 м (сек) – координационно-двигательные способности






Прыжок в длину с места (см) – скоростно-силовые способности






6-минутый бег в чередовании - выносливость






Наклоны вперёд из положения сидя (см) – гибкость






Подтягивание на перекладине из виса, мальчики (максимальное количество раз)


Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки (максимальное количество раз) – силовые способности







Количество баллов_____________________


16

Итоговая проверочная работа

В каких спортивных играх ты участвовал(а) в течение учебного года? (закрась правую часть мяча)

Какую спортивную секцию ты посещал(а) в течение учебного года? (закрась левую часть мяча)

Если ты посещаешь спортивную секцию, которая не указана в таблице, то напиши её название в пустых строках.

Следил ли ты за изменением пульса (напиши «да» или «нет»)

Спортивные игры


Пульс

1

Весёлые старты




2

Пионербол




3

Футбол




4

Настольный теннис




5

Большой теннис




6

Баскетбол




7


Волейбол



8

Лёгкая атлетика




9


Плавание



10


Гимнастика















Количество баллов

17


Тема: «Значение двигательной активности

для здоровья человека»


Выбери один правильный ответ.

  1. Двигательная активность — это:

а) ежедневная система физической тренировки организма;

б) периодические физические нагрузки на опор­но-двигательный аппарат;

в) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности.

Ответ:


  1. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

а) сила, ловкость, умение выдерживать различ­ные нагрузки, высокая работоспособность;

б) сердечно-дыхательная выносливость, мышеч­ная сила и выносливость, скоростные качества, гиб­кость;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной систе­мы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

Ответ:

18

  1. Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:

а) с внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела;

б) связанные с выполнением наклонов, махов и прыжков;

в) требующие высокой скорости при перемеще­нии и преодолении препятствий.

Ответ:


  1. Основными средствами развития быстроты являются:

а) упражнения с внешним сопротивлением (рези­новые амортизаторы, эспандеры и т. п.);

б) гимнастические упражнения (отжимания на руках, подъем переворотом, лазанье по канату и т. п.)

в) упражнения, требующие энергичных двига­тельных реакций, высокой скорости и частоты вы­полнения движений.

Ответ:


  1. Для развития гибкости наиболее полезны уп­ражнения:

а) основанные на выполнении разнообразных дви­жений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворо­тов, вращений и махов;

б) с внешним сопротивлением;

в) связанные с перемещением тела в единоборст­вах и спортивных играх. Ответ:



Количество баллов_____________________

19


Тема: «Личная гигиена и здоровья»


Выбери один правильный ответ.

1. Гигиена — это:

а) наука о чистоте тела и жилища;

б) наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;

в) наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.

Ответ:


2. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных:

а) на точное выполнение законов природы, вли­яющих на здоровье человека и его безопасную жиз­недеятельность в условиях среды активного обита­ния;

б) на сохранение здоровья, работоспособности, ак­тивного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

в) на постоянное поддержание здоровья человека Независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических,

20

социальных и т. п.) и внутренних факторов природной среды.

Ответ:


3. Какие продукты питания способствуют укре­плению зубов и десен:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

Ответ:


4. Перхоть (себорея) вызывается нарушением обмена веществ в организме, это означает, что из питания необходимо исключить:

а) жирные и острые блюда;

б) копченое мясо, рыбу и консервы;

в) овощи и фрукты;

г) сладости и сыры.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найди­те ее.

Ответ:


5. Одним из лучших материалов для изготовле­ния одежды являются:

а) хлопчатобумажные ткани;

б) искусственные материалы;

в) полимерные волокна;

г) прорезиненные ткани.

Ответ:

Количество баллов_____________________ 21


Тема: «Первая помощь при травмах»

1. Определите последовательность оказания пер­вой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

г) доставить пострадавшего в медицинское уч­реждение.

Ответ:


2. Определите последовательность оказания пер­вой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышен­ное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное мес­то;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Ответ:


3. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок или мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышен­ное положение;

22

б) на поврежденное место наложить холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д) доставить пострадавшего в медицинское уч­реждение.

Ответ:


4. Определите последовательность оказания пер­вой медицинской помощи при вывихе:

а) наложить тугую повязку и зафиксировать сустав;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское уч­реждение.

Ответ:


5. Определите, какие из нижеперечисленных признаков являются признаками перелома:

а) нарушение функции конечности;

б) тошнота и рвота;

в) появление сильной боли при попытке движе­ния рукой или ногой;

г) деформация и некоторое укорочение повреж­денной конечности;

д) временная потеря сознания;

е) подвижность костей в необычном месте.

Ответ:

Количество баллов_____________________

23



Тема: «Здоровый образ жизни»

  1. Найди и отметь факторы, способствующие росту человека:

А. Оптимальное содержание белка в пище.

Б. Частые простуды.

В. Достаточное количество витаминов.

Г. Регулярное выполнение физических упражнений.

Д. Пища, бедная белком.

Е. Нарушение режима труда и отдыха.

Ж. Малоподвижный образ жизни.

З. Стрессы, курение, употребление алкоголя.

Ответ:


2. Найдите среди приведенных ниже назва­ний элементов образа

жизни те, которые соответ­ствуют здоровому образу жизни:

а) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в

постели;

б) ежедневная утренняя зарядка;

в) ежедневное выполнение гигиенических про­цедур;

г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого,

конфет;

24

д) систематическое участие в подвижных иг­рах (футбол, горелки и

т.п.);

е) большое увлечение играми в карты, доми­но, лото;

ж) систематическое курение;

з) использование в пищу оптимального коли­чества растительных,

рыбных и мясных продуктов.

Ответ:


3. Найдите среди приведенных ниже слов слова, относящиеся к

физкультуре и спорту. В конце допиши три своих примера:

а) акробатика;

б) гибкость

в) гигиена

д) дыхание

е) мышка

ж) чемпион

з) цель

Ответ:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Количество баллов_____________________



25

Запиши свои лучшие достижения за 6 класс:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодец!

26

Задания на каникулы


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


27


Приложение


Тест

Физические способности


Задачи

Бег с высокого старта на дистанции 30м, 60м

Скорость

Развивать способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости




Челночный бег 3× 10 м

Координация

Развивать ориентационную способность (способность к определению положения тела в пространстве и во времени), ловкость и быстроту





Прыжок в длину с места







Скоростно-силовые

Развивать скоростно-силовую выносливость


6-минутый бег в чередовании с ходьбой







28

Выносливость

Развивать способность противостоять утомлению в работе с большой интенсивностью







Приложение


Процедура тестирования



Уровень


По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 30м с предельно высокой скоростью.

Результат: показатель скорости - время (сек) бега на 30м.

м. 5.1 и менее – высок.

6.7 – 5.7 - средний

6.8 и более – низкий

д. 5.3 и менее –высок.

6.9 – 6.0 – средний

7.0 и более - низкий

По команде «На старт!» принять положение высокого старта за стартовой четой. По команде «Марш!» бежать 10 м от линии старта до другой черты, взять кубик, возвратиться назад (вторые 10м), положить кубик на черту. Бежать дистанцию в третий раз. Финиш.

Результат: время бега с точностью до десятой доли секунды

мальчики:

8.8 и менее – высокий

9.9 – 9.3 -средний

10.2 и более - низкий

девочки:

9.3 и менее – высок.

10.3 – 9.7 – средний

10.8 - низкий

Встать носками к ограничительной черте, ступни ног параллельно. Прыгнуть в длину с максимальной силой при одновременном взмахе руками. Выполнить три попытки .

Результат: длина прыжка (см) от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. Касание другими частями тела не допускается

мальчики:

185 и более - высокий

140 – 160 - средний

130 и менее - низкий

девочки:

170 и более - высокий

140 – 155 – средний

120 и менее – низкий

По сигналу группа учащихся (4 человека) начинает перемещение по кругу. Разрешается перемещаться бегом или ходьбой с индивидуально выбираемой скоростью перемещения. По истечении 6мин. подается сигнал, по которому учащиеся должны остановиться.

Результат: длина дистанции (количество кругов), которую преодолеет учащийся за 6 минут.

мальчики:

1200 и более – высок.

850-1000 – средний

800 и менее - низкий

девочки:

1000 и более – высок.

700 - 900- средний

600 и менее – низкий


29

Наклон вперёд из положения сидя

Гибкость

Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.







Подтягивание на высокой перекладине из виса, мальчики


Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки

Сила

Развивать силовую выносливость, мышцы рук и верхнего плечевого пояса








Тройной прыжок с места


Оценка скоростно-силовых способностей


Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности






Многоскоки


Оценка скоростно-силовых способностей

Развивать прыгучесть и силу ног






Бросок набивного мяча на дальность из – за головы



30

Оценка

динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях

Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности






Из и.п. сидя, ноги на ширине стопы максимально наклониться вперёд, ноги в коленях не сгибать. Задача – по возможности достать отметку, которая находится на уровне стоп или дальше от них. Выполнить три разминочных наклона, четвертый – зачетный.

Результат: выше нулевой знак «+», а ниже нулевой отметки – со знаком «–».

мальчики:

+7.5и более – высокий

3-5 – средний

1 и менее - низкий

девочки:

+13.0 и более – выс.

6 – 9 – средний

2 и менее - низкий

Мальчики: и.п. - хват сверху, не касаясь ногами пола, подтянуться на руках до пересечения подбородком линии перекладины.

Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди. И.п.- хват сверху. Сохраняя прямое положение туловища, подтянуться максимальное количество раз.

Результат: показатель силы - количество подтягиваний

мальчики:

5 и более – высокий

3 – 4 - средний

1-0 - низкий

девочки:

16 и более – высокий

7 - 11 - средний

3 и менее – низкий


Встать носками к ограничительной черте, ступни ног параллельно. Прыгнуть в длину с максимальной силой при одновременном взмахе руками. Выполнить три прыжка подряд .

Результат: длина прыжка (см) от ограничительной линии до отметки пяткой

м. 3.90м - высокий

3.50м - средний

3.0м - низкий

д. 3.60 - высокий

3.20 - средний

2.80м - низкий

Прыжки выполнять попеременно с одной ноги на другую.

Результат: оценивается длина (м) 8 прыжков от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте

м. .11.5м - высокий

9м – средний,

5м – низкий

д. 11.0м - высокий

8.8м – средний

4.0м - низкий

Удерживать мяч двумя прямыми руками за головой. По команде выполнить  метание двумя руками из – за головы, возможно одновременное приподнимание на носки. После броска удерживать равновесие.

Результат: длина метания (см) от линии старта до ближней точки касания снаряда

м. .360м - высокий

270м – средний,

220м – низкий

д. 345м - высокий

265м – средний

215м - низкий

31

Метание большого мяча по горизонтальной мишени на заданное расстояние (от 3 до 10м)


Оценка КС, относящихся к целостным двигательным действиям. Оценка

динамической силы

Развивать координационные способности, способность к достижению высокой точности и экономичности движений, меткость.

Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности


Метание теннисного мяча на точность попадания в вертикальную /горизонтальную мишень

Оценка КС, относящихся к целостным двигательным действиям


Развивать координационные способности, способность к достижению высокой точности и экономичности движений, меткость




Равномерный бег 9 минут




Выносливость

Развивать способность противостоять утомлению в работе с большой интенсивность


Бег с преодоле-нием препятствий (набивные мячи, гимнастические палки, скамейка) на дистанции 30м

Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях

Развивать способность быстро реагировать действием на звук, движение противника, мяча, изменения внешних условий


Упражнения для осанки






Оценка тренированности вестибулярного аппарата

Тренировать вестибулярный аппарат


Стойка на одной ноге



32

Оценка статического равновесия

Развивать способность к сохранению равновесия, т. е. устойчивости положения тела




И.п. за ограничительной линией. Учащийся удерживает в удобном для него положении и стремится попасть им в горизонтальную мишень. Выполняется 3–и зачетные попытки. 1 попытка выполняется с 2-х м., вторая с 4-хм., трития с 6-и м.

Результат: число попаданий в мишень с 3-х попыток

3 попадания – высокий

2 - средний

1 - средний

И.п. за ограничительной линией, в одной руке теннисный мяч. По команде последова-тельно выполнить 5 зачетных попыток (мета-ний теннисного мяча способом из-за головы в вертикальную/горизонтальную мишень).

Результат–число попаданий в мишень с 5 попыток

3-4 попадания - высокий

1 - 2 – средний

0 – низкий



По сигналу учащиеся начинают перемещенье по кругу равномерным бегом. По истечении 9 минут подается сигнал, по которому учащиеся должны остановиться.

Результат: равномерный бег в течении 9мин

Равномерный бег

9 минут – высокий

Бег в чередовании с ходьбой - средний

Ходьба - низкий

Участникам необходимо как можно быстрее выполнить все задания, из которых составлена полоса препятствий.

Результат: время (сек), затраченное учащимся на преодоление дистанции


В таблицу заносятся баллы (1 место-25 баллов, 2 место-24 балла, 3 место-23 балла ... 25 место-1балла)

1 упражнение . И.п. основная стойка спиной к стене с предметом на голове. Приседания, руки вперёд.

2 упражнение. И.п. – с идя на коленях с пред-метом на голове. Сесть на пятки, руки вниз.

3 упражнение. Ходьба через скамейку с предметом на голове. Повторить по 5 раз

Выполнены без ошибок все три упражнения – высокий

Выполнены с ошибками – низкий


И.п. – стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развернута, пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо. По команде «Готов» закрыть глаза.

время (сек) удержания




33

Удержание, в висе, согнув ноги, мальчики

Удержание в висе лёжа, согнув руки, девочки





Оценка показателя силовой выносливости рук.


Развивать силу плечевого пояса


Отжимание, в упоре лежа от пола, мальчики

Отжимание, в упоре лежа от скамейки, девочки




Оценка силовых способностей. Тест для оценки выносливости мышц верхнего плечевого пояса


Развивать силу мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса

Развивает грудные мышцы, дельтовидные и трицепсы





Бег на лыжах

1000м









Оценка уровня техники скользящего шага на лыжах

Развивать физические качества лыжника



«Рыбка»








34

Оценка гибкости

Развивать гибкость







Мальчики: и.п. – вис на выпрямленных руках (хват сверху), согнув ноги. По сигналу учителя стремиться удержать это положение как можно дольше.

Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди. И..п. – вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу стремиться удержать это положение как можно дольше.

Результат: время удержания в секундах.

мальчики:

30 сек – высокий

22 сек - средний

9 сек - низкий

девочки:

30 сек – высокий

20 сек – средний

5 сек - низкий

И.п. - упор лежа на полу, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполнять до касания грудью предмета высотой не более 5см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производить до полного выпрямления рук. Девочки для снижения нагрузки на руки выполняют от гимнастической скамейки.

Результат: показатель силы – количество отжиманий

мальчики:

13 раз – высокий

10 - средний

5 - низкий

девочки:

10 раз – высокий

7 – средний

3 - низкий

Выполняется по пересеченной местности.


4.30 – высокий

5.00 – средний

6.30 - низкий


И.п. – лёжа на животе, руки вверх. Поднимать одновременно руки и ноги (колени прямые). По сигналу стремиться удержать это положение.

Результат: время удержания в секундах.





15сек – высокий

10сек – средний

5сек - низкий






35





Рефлексивное эссе по итогам четверти

Какую цель для себя поставил?

Что получило?

Где тебе это может пригодится в жизни?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________

Рефлексивное эссе по итогам года

Что делал? Что получилось? Что будешь делать?


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевелёва Нурия Хасановна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства