Просмотр содержимого документа
«Cамоанализ урока "Кувырок вперед, назад" 5-м классе»
МБОУ « Кыргыдайская общеобразовательная школа им.Д.А.Гуляева»
Самоанализ урока по физической культуре в 5-ом классе
Дата проведения: 18 октября, 2016 год
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Раздел: Гимнастика
Тема урока: «Кувырок вперед, назад»
Тип урока: комбинированный
Учитель ФК: Осипов Егор Семенович
Цель урока: способствовать закреплению двигательных навыков в кувырке вперед, назад.
Задачи урока:
1. Обучение и закрепление техники кувырка вперед, назад.
2. Развитие ловкости, гибкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 8 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь.
Вводная часть урока продолжалась 2 мин.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 8 минут, разновидности бега и ходьбы проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Повторяли строевые упражнения (шаг, повороты), как военная подготовка на каждом уроке. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 21 минут.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.). общеразвивающие упражнения с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки правильного выполнения кувырка вперед и назад.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
принцип саморазвития;
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
Заключительная часть урока продолжалась 9 минут.
Повторение выполнения национальных прыжков был четким, технически правильным. В процессе наблюдалась мотивация ученика на занятие, так как учащиеся любят легкую атлетику все освоили технические действия работы рук и ног.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Задано работа на дом (растяжка, шпагат).
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.