Просмотр содержимого документа
«Буклет "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ в кабинете ЛФК"»
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих!
Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.
Педагогами интернатаприменяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.
Задачи ЛФК:
выработка правильной осанки
постановка правильного дыхания
улучшения координации движений
коррекция осанки
улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы
развитие волевых качеств
эмоциональная разрядка
закаливание
Формы
*лечебная гимнастика
* оздоровительный бег
* прогулки
* игровые занятия
* спортивные упражнения
* закаливание
Утренняя гимнастика – способствует повышению эмоционального тонуса, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Релаксация - специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
«Сухой» бассейн
Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченнымивозможностямиздоровья способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работы.
Краевое государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
«Тюменцевский детский психоневрологический интернат»
ЗдоровьесберегающиетехнологиидлядетейсОВЗ в кабинете ЛФК
« Чтобы наслаждаться бесконечным здоровьем, надо работать над собой».