kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бороздин Геннадий Владимирович

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены наиболее результативные элементы собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих решение учебно-воспитательных задач.

Просмотр содержимого документа
«Бороздин Геннадий Владимирович»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 Труновского муниципального района Ставропольского края

Районный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

Номинация «Лучший учитель»




Мастер - класс

«Формирование навыков осознанного движения и восстановление физической активности учащихся»










Автор:Бороздин Геннадий Владимирович,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №3

Труновского муниципального района

Ставропольского края













с. Безопасное, 2017


Цель проведения мастер-класса: представление

наиболее результативных элементов собственной системы работы,

методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач

Задачи:

1. Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. Совместная отработка методических подходов учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

4. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы укрепления и сохранения своего здоровья.

Использованные современные образовательные технологии: 

  • информационные технологии;

  • блиц-технология;

Ожидаемый результат:

У участников мастер - класса повысится компетентность в организации занятий по формированию осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.



-Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги! Я рад видеть вас сегодня намоем мастер - классе, тема которого «Формирование навыков осознанного движения и восстановления физической активности учащихся»

- Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, поработать над осмыслением темы сегодняшнего мастер - класса. Для этого ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое двигательная активность?

2. Как Вы считаете, можно ли средствами современных технологий научить использованию разнообразных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, укрепления своего здоровья?

3. Что Вы ожидаете от мастер - класса? Какова цель вашего прихода сюда?

Результатом обучения должно стать умение ребенка видеть в новом сложном движении элементарные составляющие, которые легко освоить видеть в своем жизненном опыте прообразы эффективных движений и рефлексивно к ним относиться через постоянный самоконтроль усложнять движение, доводя его выполнение до

Работая учителем физической культуры, я столкнулся с противоречием. Человеку от природы дан дар движения. С возрастом двигательная нагрузка должна возрастать. Но мы часто останавливаем бегущего ребенка, говорим, чтобы остановился, посидел, не бегал. А ведь если ребенок будет больше двигаться, он и мыслить будет лучше.

Как я уже отметил, двигательная активность должна возрастать с возрастом. Но навязывать человеку ничего нельзя. Он должен сам понять, что от движения зависит его здоровье. Только обретение смысла поможет человеку овладеть действием.

Результаты обучения двигательным действиям (навыкам), освоение теоретических знаний в области физической культуры, а также приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей помогут ребенку осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья.

Я использую технологию блиц-обучения – это источник открытия новых способов действия, направленных на осознанное освоение наиболее эффективного способа действия, а также освоение новых двигательных действий по принципу от простого к сложному. Технология позволяет мне научить ребенка какому-то действию быстро.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Сохранению и укреплению своего здоровья нужно учиться. Ведь гиподинамия – болезнь развитой цивилизации



Ели Вы хотите, чтобы утро началось не с унылости и мыслей о том, как все опостылело, чтобы строй мыслей быстро приобрел желаемый порядок, а тело и душа были готовы к покорению все новых вершин, то существует очень простое средство — регулярная утренняя зарядка!

И это не бессмыслица! Ведь даже легкая физическая активность:


1. Улучшает кровоснабжение и способствует нормализации обмена веществ. А значит, организм быстрее проснется, включится в работу, лучше усвоит необходимые ему вещества.

2. Способствует выработке эндорфина — гормона радости. Именно поэтому после физической нагрузки ощущается умиротворенность и удовлетворенность.

3. Подавляет стресс, выводит вредные токсины и негативную энергию.

4. Улучшает концентрацию внимания, увеличивает довольство собой.

5. Обеспечивает хороший физический тонус и подтянутость мышц.

Естественно, регулярные занятия фитнессом или другим спортом только улучшат результаты, но давайте начнем х с малого, т.е. с утренней зарядки!

Итак, чтобы комплекс упражнений утренней зарядки обеспечил бодрое настроение, следует начинать день следующим образом: после пробуждения потянитесь, еще лежа в кровати, улыбнитесь самому себе и миру вокруг Вас, скажите себе, что у Вас сегодня все получится и спокойно, не спеша, встаньте с постели. Умойтесь прохладной, почистите зубы и возвращайтесь в комнату. Выполнение утренней зарядки можете сопроводить музыкой, которая Вам по душе.

После проделанных упражнений очень хорошо освежит контрастый душик, а вытирание жестким полотенцем «взбодрит кожу», но после такой процедуры побалуйте кожу молочком или лосьоном для тела.


- Звучит запись начала утренней гимнастики.

Многие из вас, конечно, помнят, этот призыв по радио. Вот и сегодня я вам представлю разучить комплекс упражнений для утренней зарядки.


Упражнения для разминки

Разминка в ходе утренней гимнастики направлена, в первую очередь, на разрабатывание основных суставов тела с помощью вращений, наклонов, сгибания и разгибания. Наиболее рекомендуемая последовательность выполнения — сверху вниз, т.е. начиная с шеи и заканчивая стопами.

Утренняя зарядка  представлена на слайдах, чтобы Вам было легче ориентироваться и понимать, как выполнять упражнения.

Включаю музыку


Проведите утреннюю разминку, выполняя каждое упражнение по 3-10 раз, следующим образом:

1. Упражнения для мышц шеи

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

  • 1-4 круговые движения в правую сторону

  • 5-8 в левую


2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

  • 1-4 четыре круга вперед, согнутыми руками

  • 5-8 четыре круга вперед, согнутыми руками


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки в сторону согнуты в локтевом суставе

  • 1-4 круговые движения предплечьем во внутрь

  • 5-8 круговые движения наружу



3. Упражнения для мышщ туловища

  • И.п –широкая стойка ноги врозь, руки вверх

  1. наклон вперед, руками коснуться пяток с внутренней стороны

  2. И.П.


  • И.п. –широкая стойка ноги врозь, руки в стороны

  • 1 - наклон вперед до касания правой рукой, носка левой ноги

  • 2- наклон вперед до касания левой рукой, носка правой ноги



4. Упражнения для мышц ног


  • И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс

  • 1- присед руки вперед

  • 2- И.П.


  • И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс

  1. поворот прыжком на 90 вправо и лево

  2. поворот прыжком на 180 вправо и лево

  3. поворот прыжком на 360 вправо и лево


  • И.П. –о.с.

  • 1- поднимаемся на носочки, руки вверх, вдох

  • 2 опускаемся, выдох


На этом  нашу разминку можно закончить, Вы проснулись, Ваш организм готов к предстоящему дню!

Но, если хотите добиться лучшего результата для Вашей фигуры и увеличить эффект от утренней зарядки, то уделите еще несколько минут физической нагрузке.

2. Побегайте по комнате по кругу или по квартире в течение 1- 3 минут.

3. Попрыгайте на обеих ногах, затем на одной правой, потом на левой.

Встаньте, потянитесь вверх, в стороны. Улыбнитесь и похвалите себя за то, что у Вас получилось преодолеть лень! Вы молодцы! Сохраните на весь день полученную от зарядки бодрость и хорошее настроение!

- Почувствовали прилив сил?

Комплекс упражнений для утренней зарядки можно менять, ведь главное, чтобы Вам нравилось то, что Вы делаете, Вы испытывали комфорт и удовлетворение!

Удачного дня!

Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бороздин Геннадий Владимирович

Автор: Бороздин Геннадий Владимирович

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508793

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства