В работе представлены наиболее результативные элементы собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих решение учебно-воспитательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бороздин Геннадий Владимирович»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3Труновского муниципального района Ставропольского края
Районный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2017»
Номинация «Лучший учитель»
Мастер - класс
«Формирование навыков осознанного движения и восстановление физической активности учащихся»
Автор:Бороздин Геннадий Владимирович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ №3
Труновского муниципального района
Ставропольского края
с. Безопасное, 2017
Цель проведения мастер-класса: представление
наиболее результативных элементов собственной системы работы,
методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач
Задачи:
1. Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
2. Совместная отработка методических подходов учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
4. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы укрепления и сохранения своего здоровья.
Использованные современные образовательные технологии:
информационные технологии;
блиц-технология;
Ожидаемый результат:
У участников мастер - класса повысится компетентность в организации занятий по формированию осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
-Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги! Я рад видеть вас сегодня намоем мастер - классе, тема которого «Формирование навыков осознанного движения и восстановления физической активности учащихся»
- Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, поработать над осмыслением темы сегодняшнего мастер - класса. Для этого ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое двигательная активность?
2. Как Вы считаете, можно ли средствами современных технологий научить использованию разнообразных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, укрепления своего здоровья?
3. Что Вы ожидаете от мастер - класса? Какова цель вашего прихода сюда?
Результатом обучения должно стать умение ребенка видеть в новом сложном движении элементарные составляющие, которые легко освоить видеть в своем жизненном опыте прообразы эффективных движений и рефлексивно к ним относиться через постоянный самоконтроль усложнять движение, доводя его выполнение до
Работая учителем физической культуры, я столкнулся с противоречием. Человеку от природы дан дар движения. С возрастом двигательная нагрузка должна возрастать. Но мы часто останавливаем бегущего ребенка, говорим, чтобы остановился, посидел, не бегал. А ведь если ребенок будет больше двигаться, он и мыслить будет лучше.
Как я уже отметил, двигательная активность должна возрастать с возрастом. Но навязывать человеку ничего нельзя. Он должен сам понять, что от движения зависит его здоровье. Только обретение смысла поможет человеку овладеть действием.
Результаты обучения двигательным действиям (навыкам), освоение теоретических знаний в области физической культуры, а также приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей помогут ребенку осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья.
Я использую технологию блиц-обучения – это источник открытия новых способов действия, направленных на осознанное освоение наиболее эффективного способа действия, а также освоение новых двигательных действий по принципу от простого к сложному. Технология позволяет мне научить ребенка какому-то действию быстро.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Сохранению и укреплению своего здоровья нужно учиться. Ведь гиподинамия – болезнь развитой цивилизации
Ели Вы хотите, чтобы утро началось не с унылости и мыслей о том, как все опостылело, чтобы строй мыслей быстро приобрел желаемый порядок, а тело и душа были готовы к покорению все новых вершин, то существует очень простое средство — регулярная утренняя зарядка!
И это не бессмыслица! Ведь даже легкая физическая активность:
1. Улучшает кровоснабжение и способствует нормализации обмена веществ. А значит, организм быстрее проснется, включится в работу, лучше усвоит необходимые ему вещества.
2. Способствует выработке эндорфина — гормона радости. Именно поэтому после физической нагрузки ощущается умиротворенность и удовлетворенность.
3. Подавляет стресс, выводит вредные токсины и негативную энергию.
5. Обеспечивает хороший физический тонус и подтянутость мышц.
Естественно, регулярные занятия фитнессом или другим спортом только улучшат результаты, но давайте начнем х с малого, т.е. с утренней зарядки!
Итак, чтобы комплекс упражнений утренней зарядки обеспечил бодрое настроение, следует начинать день следующим образом: после пробуждения потянитесь, еще лежа в кровати, улыбнитесь самому себе и миру вокруг Вас, скажите себе, что у Вас сегодня все получится и спокойно, не спеша, встаньте с постели. Умойтесь прохладной, почистите зубы и возвращайтесь в комнату. Выполнение утренней зарядки можете сопроводить музыкой, которая Вам по душе.
После проделанных упражнений очень хорошо освежит контрастый душик, а вытирание жестким полотенцем «взбодрит кожу», но после такой процедуры побалуйте кожу молочком или лосьоном для тела.
- Звучит запись начала утренней гимнастики.
Многие из вас, конечно, помнят, этот призыв по радио. Вот и сегодня я вам представлю разучить комплекс упражнений для утренней зарядки.
Упражнения для разминки
Разминка в ходе утренней гимнастики направлена, в первую очередь, на разрабатывание основных суставов тела с помощью вращений, наклонов, сгибания и разгибания. Наиболее рекомендуемая последовательность выполнения — сверху вниз, т.е. начиная с шеи и заканчивая стопами.
Утренняя зарядка представлена на слайдах, чтобы Вам было легче ориентироваться и понимать, как выполнять упражнения.
Включаю музыку
Проведите утреннюю разминку, выполняя каждое упражнение по 3-10 раз, следующим образом:
1. Упражнения для мышц шеи
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговые движения в правую сторону
5-8 в левую
2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 четыре круга вперед, согнутыми руками
5-8 четыре круга вперед, согнутыми руками
И.п. – стойка ноги врозь, руки в сторону согнуты в локтевом суставе
1-4 круговые движения предплечьем во внутрь
5-8 круговые движения наружу
3. Упражнения для мышщ туловища
И.п –широкая стойка ноги врозь, руки вверх
наклон вперед, руками коснуться пяток с внутренней стороны
И.П.
И.п. –широкая стойка ноги врозь, руки в стороны
1 - наклон вперед до касания правой рукой, носка левой ноги
2- наклон вперед до касания левой рукой, носка правой ноги
4. Упражнения для мышц ног
И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс
1- присед руки вперед
2- И.П.
И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс
поворот прыжком на 90 вправо и лево
поворот прыжком на 180 вправо и лево
поворот прыжком на 360 вправо и лево
И.П. –о.с.
1- поднимаемся на носочки, руки вверх, вдох
2 опускаемся, выдох
На этом нашу разминку можно закончить, Вы проснулись, Ваш организм готов к предстоящему дню!
Но, если хотите добиться лучшего результата для Вашей фигуры и увеличить эффект от утренней зарядки, то уделите еще несколько минут физической нагрузке.
2. Побегайте по комнате по кругу или по квартире в течение 1- 3 минут.
3. Попрыгайте на обеих ногах, затем на одной правой, потом на левой.
Встаньте, потянитесь вверх, в стороны. Улыбнитесь и похвалите себя за то, что у Вас получилось преодолеть лень! Вы молодцы! Сохраните на весь день полученную от зарядки бодрость и хорошее настроение!
- Почувствовали прилив сил?
Комплекс упражнений для утренней зарядки можно менять, ведь главное, чтобы Вам нравилось то, что Вы делаете, Вы испытывали комфорт и удовлетворение!
Удачного дня!
Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.