kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Баскетбол. Технико-тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение технико-тактических действий игры баскетбол, совершенствование изученных приемов в защите и нападении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол. Технико-тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите»»

Казақстан Республикасының Білім және ғылым министерлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Высший колледж гражданской защиты

Азаматтық қорғау жоғарғы колледжі






«Бекітемін» / «Утверждаю»:

Директордың оқу

ісі жөніндегі орынбасары /

Зам. директора по

учебной работе Кабдуллина А.К____________ «____»_________2019 ж. /г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока физической культуры

для специальности: 1517000 «Защита в ЧС»

на тему: «Баскетбол»



Преподаватель

физической культуры Аргынов Б.К.










Семей – 2019 г.

План урока № ______

Тема: «Баскетбол. Технико-тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите»

Цель: Научить обучающихся правильно применять тактические действия при игре в защите и нападении.

Задачи:

Обучающая – Изучение технико-тактических действий игры баскетбол, совершенствование изученных приемов в защите и нападении.

Развивающая – Развитие двигательных навыков, координационных способностей, скорости реакции и силовой выносливости.

Воспитательная – Воспитание организованности, смелости, целеустремленности, терпеливости, коммуникативных качеств.

Время проведения: 80 минут

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Метод проведения: Фронтальный, поточный, групповой.

Части урока. Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная часть

Построение, приветствие.

Объявление задач и хода урока.

Ходьба:

- на пятках,

- на носках,

- на внешней и внутренней стороне стопы

Бег:

-в медленном темпе

- спиной вперед

- приставным шагом

- крёстным шагом

повороты в движении

Беговые, прыжковые упражнения:

-подскоки

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

- прыжки на одной ноге

- прыжки толчком двумя с 2-3 шагов

разбега

- быстрый бег

Ходьба, перестроение в колонну по 2

ОРУ стоя на месте

Наклоны головы вперед, в сторону

Повороты головы в сторону

Круговые движения в лучезапястном суставе

-тоже в локтевых суставах.

-круговые движения руками

- отжимание в упоре лежа

- наклоны туловища в стороны

- наклоны вперед

- повороты туловища

- выпады вперед, в сторону

-круговые движения в коленных суставах

II Основная часть

1.Ведение и бросок мяча в кольцо в движении в ритме 2 шагов

Обучающиеся, находящиеся справа выполняют ведение и бросок. Те, кто слева подбирают и меняются местами. Потом наоборот.

2.То же, но после остановки прыжком.

3.Бросок мяча в кольцо после передачи в движении.

4.То же, но после остановки

5.Передачи мяча в парах в движении с последующим броском в кольцо.

6.То же, но один партнер двигается спиной вперед. Второй лицом к нему.

7.Быстрый прорыв в двойках.

Один подбирает мяч после отскока от щита, делает передачу на ход второму и сам бежит к другому кольцу, второй

выполняет в движении бросок в кольцо, подбирает мяч и делает передачу на ход первому.

8. «Восьмерка»

Передачи мяча в движении поперек зала в тройках со сменой мест с последующим броском в кольцо.

9.Технико-тактические действия 2х1;3х2

В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается.

10.Двухсторонняя игра.

а) Без ведения в своей зоне

б) С ведением





































III Заключительная часть

Построение.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.



25 мин.





3 мин.

3 мин.

4 мин.







5 мин.

















5 мин.





















5 мин.











50 мин.

5 мин.





3 мин.

2 мин.

5 мин.

3 мин.



5 мин.

2 мин.



5 мин.







5 мин.





5 мин.





2 мин.



3 мин.





5 мин.















































5 мин.





По команде преподавателя











Упражнения выполняются по прямой или диагонали

спортзала.















































Юноши отжимаются в упоре лежа на пальцах

















Также в шеренгах размыкаются на всю ширину зала. Половина группы уходит на левую половину зала, другая на правую.

Располагаются в 7-8 метрах от кольца вдоль боковых линий.

После передачи не останавливаясь производится бросок в кольцо.

Бросающий и пасующий меняются местами.

Дистанция 4-5метров. Партнеры двигаются параллельным курсом

За 6-7 метров до кольца двигающийся лицом вперед выполняет ведение мяча и бросок в кольцо с сопротивлением.

Упражнение выполняется без остановки на оба кольца туда и обратно.

Можно усложнить.

1.Делать в быстром темпе

2.До 2,3,4 забитых мячей

Учащиеся делятся на тройки

Обратно выполнившие упражнение возвращаются вдоль боковых линий.

Также в тройках.

Двое остаются под кольцом, а третий располагается за боковой линией на другой стороне зала.

Если кольцо поражается после быстрого прорыва, то начисляется 3 очка.

Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка).



Баскетбол

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Применение множества игровых заданий на уроке создают ситуацию успеха практически на каждом занятии, а групповые упражнения развивают коммуникативные возможности обучающегося. Для поддержания интенсивности и высокой плотности на уроке я чаще всего использую поточный метод, который позволяет, сохраняя моторную плотность, проводить индивидуальный контроль выполнения заданного действия.

Изучение технического элемента провожу на примере конкретного игрового момента, а при выполнении задания в парах - использую взаимоконтроль. Осмысленность обучающимися двигательного навыка в контексте с игровой ситуацией мотивирует их на более качественное освоение изучаемого элемента.

Баскетбол – командный вид спорта, который наиболее четко формирует коммуникативные качества человека. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений обучающихся, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться как на уроках, так и в самостоятельных формах занятий физической культуры.



Комплекс круговой тренировки по баскетболу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Баскетбол. Технико-тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите»

Автор: Аргынов Беибит Кереевич

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства