kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторизованная программа по баскетболу для обучающихся 5-6 лет, 7-9 лет и 10-12 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторизованная программа по баскетболу для обучающихся 5-6 лет, 7-9 лет, 10-12 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторизованная программа по баскетболу для обучающихся 5-6 лет, 7-9 лет и 10-12 лет»

Управление образования администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»


УТВЕРЖДЕНА

Решением ГНПЭС

от « » ________2020г.

(протокол №_____)

__________/Т.Е. Фадеева








Авторизованная программа

Школьного спортивного клуба «17 верст»

по баскетболу

для обучающихся 5-6, 7-9 и 10-12 лет


Автор-составитель:

Красавин Григорий Михайлович,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории




Соликамск, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Баскетбол представлен в содержании программы по физической культуре как обязательный вид спорта. Данный вид спорта является ведущим и в организации секционной работы в общеобразовательной организации. Деятельность Школьного спортивного клуба (далее ШСК) ориентирована на целостность и единство всех форм системы физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста: урок физической культуры, творческие и спортивно-массовые мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Актуальность программы «ШСК 17 верст» по баскетболу определяется востребованностью развития баскетбола в России и мире, появлением в программе Олимпийских и параолимпийских игр такого вида спорта как стритбол, помимо баскетбола, популярностью подвижных игр с элементами баскетбола среди обучающихся всех возрастных категорий и значительной популярностью игровых видов спорта среди спортсменов-любителей. Важно отметить и государственный вклад в развитие физкультуры и спорта за последние годы: появление ФВСК «ГТО», строительство объектов физкультуры и спорта, школьных стадионов, обустройство дворовых территорий баскетбольными площадками, уличными тренажёрами и спортивными городками.

Программа Школьного спортивного клуба «17 вёрст» по баскетболу в полном объёме удовлетворяет требования Федерального государственного образовательного стандарта по достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

  • Предметные: у обучающихся формируются целостное представление о баскетболе, о физической культуре, возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, формируется потребность к самостоятельным занятиям физической культурой и к самосовершенствованию. Формируются досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени, знания, умения и навыки выполнения технических приёмов и тактических действий, жизненно важных двигательных действий, развиваются физические качества с учётом половозрастных особенностей младшего школьного возраста.

  • Метапредметные: игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого и эстетического отношения к деятельности, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитывает чувство коллективизма, развиваются познавательные интересы, умение оценивать результативность своей команды и команды соперника, а также личный вклад в общие усилия игроков.

  • Личностные: исследования игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности для развития личностного и нравственного воспитания обучающихся, воли и характера, ответственного отношения к тренировочному процессу перед командой, тренером, родителями, формируется активная гражданская позиция и патриотизм [3].

Новизна данной программы обусловлена ее гибкостью по отношению к индивидуальным и половозрастным аспектам обучающихся. Содержание программы составлено из средств и методов преподавания отечественной школы баскетбола, а также есть и компоненты американской системы. В данной программе содержание идет не от тематических линий рекомендуемого программного обеспечения, а от основных принципов игры в баскетбол, интересов обучающихся и их родителей, общей физической и специальной подготовки баскетболиста к тактической, технической и индивидуальной подготовке. Необходимость этого нововведения обоснована более детальным рассмотрением противоречий системы спортивной подготовки и особенностей современных условий развития обучающихся младшего школьного возраста.

Педагогическая целесообразность введения баскетбола в школе заключается в том, что дети становятся также более самостоятельными и коммуникабельными [5] за счёт того, что постоянно находятся в коллективе среди своих сверстников из других классов и школ. Происходит оздоровление обучающихся за счет факторов физической нагрузки, профилактики дефицита двигательной активности и ухудшения зрения, таких заболеваний как искривление позвоночника и плоскостопие. Также занятия положительно способствуют гармоничному развитию обучающихся за счет воспитания как личностных, так и физических качеств. Формируются черты активной гражданской позиции и патриотизма за счет желания внести личный вклад в успех команды. Задача тренера не только научить ребенка, но и сделать так, чтобы учебно-тренировочный процесс проходил на позитивном эмоциональном фоне. Эмоции обязательно потом превратятся в любовь к баскетболу и спорту в целом.

Цель программы.

Педагогической целью программы Школьного спортивного клуба «17 верст» по баскетболу является создание конкурентно-способной команды для достижения наивысшего спортивного результата на региональных и всероссийских турнирах, а для обучающихся - поддержание здоровья, приобщение к здоровому образу жизни и к самостоятельным занятиям спортом.

Основные задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся теоретические знания в области баскетбола, помочь освоить специальные физические упражнения, не входящих в основную образовательную программу, развить физические качества, необходимые для овладения игрой в баскетбол (см. 12-20 стр.);

  • Ознакомить техническим приемам баскетбола в соответствии с возрастом (см. 24-25 стр.);

  • Сформировать навыки игровой деятельности в баскетболе;

  • Способствовать самостоятельным занятиям спортом;

  • Привить навыки здорового образа жизни;

  • Воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями [8].

Программа апробировалась в течение пяти лет: с августа 2015 года по май 2019 года.

В августе 2015 году на 18-ти дневном учебно-тренировочном сборе в МАОУ ДОО «Лесная сказка». Возраст детей, участвовавших в реализации данной программы, 8-9 лет. Всего, принимали участие 14 обучающихся. Тренерским советом отмечено, что у обучающихся после учебно-тренировочного сбора была повышена мотивация к командной работе, увеличилась посещаемость тренировочного процесса обучающимися и их родителями, улучшены результаты физической подготовки.

Сентябрь 2015г. – май 2016г. – 2 этап апробации. В течение учебного года программа использовалась во время учебно-тренировочного процесса на занятиях Школьного спортивного клуба «17 верст» (ШСК «17 верст») МАОУ «СОШ №17». В реализации программы принимали участие 17 обучающихся. Возраст детей – 2-3 класс (8-10 лет). Отмечено, что у детей появился стойкий мотивационный интерес к тренировочному процессу, родители и дети стали приобретать профессиональную экипировку, 50% занимающихся успешно прошли смотр в основной состав команды НП БК «Калий-Баскет».

Август 2016г. – 21-дневный учебно-тренировочный сбор в г. Заречный, Пензенской области. Работа велась в двух группах обучающихся 2007-2008 годов рождения по 12 человек. В группе А тренировочный сбор проходил с применением данной программы, а в группе Б занятия строились по традиционной системе подготовки. Отмечено, что у обучающихся группы А, помимо лучшей физической подготовленности, были выше показатели технической подготовки, а во время индивидуальной работы отмечено более творческие и нестандартные действия в принятии решения игровых задач.

Подобные результаты наблюдались и на других этапах исследования программы: тренировочная секционная работа по баскетболу в рамках ШСК «17 верст» в 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах; учебно-тренировочные сборы в августе 2017 и 2018 гг. в г. Заречном Пензенской области и в 2019г. в г. Волгограде.

Отмечены и результаты выступления на турнирах и Первенстве России: 5 раз обучающиеся МАОУ «СОШ №17» прошедшие курс программы становились чемпионами Школьной баскетбольной лиги «Калий-Баскет Юниор» в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 гг., многократно становились призерами различных турниров в составе школьной и клубной команды. Многие обучающиеся, выходцы из ШСК «17 верст», в составе НП БК «Калий-Баскет» стали победителями и призёрами таких турниров как Первенство ПФО, Первенство Уральского региона, Урало-Сибирской лиги по баскетболу, Первенство России, Юношеской Евролиги на турнирах в Белоруссии, Латвии и Эстонии. Очевиден значительный вклад программы в воспитание личностных качеств обучающихся: вежливость, скромность, тактичность, рассудительность, преданность к команде, клубу, тренеру, городу, стране, баскетболу.

Таким образом апробация применения программы школьного спортивного клуба «17 верст» в тренировочном процессе обучающихся показала положительное влияние средств и методов учебно-тренировочного процесса содержащихся в программе на воспитание физических и личностных качеств детей, а также на техническую и тактическую подготовку. Были достигнуты высокие результаты воспитания и обучения, а также обучающиеся смогли максимально раскрыть свой спортивный потенциал и показали успешное выступление на престижных турнирах и соревнованиях.

Отличительные особенности программы Школьного спортивного клуба «17 верст» по баскетболу от уже существующих образовательных программ. Отличительная черта программы в том, что занятия проводятся с обучающимися дошкольного возраста и обучающимися школы. Это позволяет детям на школьном этапе добиваться лучших результатов, так как ребенок уже ознакомлен с элементарными двигательными навыками в баскетболе. Это очень важно, так как у каждого обучающегося есть свои индивидуальные особенности, и каждый из них может показать свой лучший результат на каком-то одном этапе своего спортивного развития: кто-то добьется успеха уже в младшем школьном возрасте, и это останется его лучшим спортивным достижением, а кто-то покажет свою лучшую игру только на этапе спортивного совершенствования в возрасте 18-30 лет. Еще одна отличительная черта в том, что не проводится специальный отбор по показателям физиологических возможностей ребенка (рост, вес), что позволяет посещать наши тренировки любому ребенку, невзирая на его антропометрические данные и половозрастные аспекты.

Сроки реализации, режим образовательной программы Школьного спортивного клуба «17 верст» по баскетболу.

Общий срок реализации программы «ШСК 17 верст по баскетболу» – 3 года. В группы для учебно-тренировочных занятий по баскетболу принимаются обучающиеся в возрасте 5-12 лет, имеющие допуск врача. Наполняемость учебно-тренировочных групп – не более 25 человек.

Продолжительность и периодичность проведения учебно-тренировочных занятий по программе.

Дошкольные группы

Этап программы

Продолжительность этапа

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятия

1 этап

1 год

2

2Х20 мин.

Школьные группы

Этап программы «Баскетбол»

Продолжительность этапа

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятия

2 этап

3 года

3

2Х45 мин.


Режим занятий:

Режим учебно-тренировочных занятий соответствует требованиям СанПин: план тренировочного процесса составлен с учётом требований к материально-техническим условиям, продолжительности активности и отдыха, интенсивности, моторной плотности, а так же индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся. Определяются методы проведения учебно-тренировочных занятий, подходы к распределению заданий и физической нагрузки, организуется коллективная и индивидуальная работа, планируется время для теоретических и практических занятий, тренировок в спортивном зале и на стадионе. Каждое занятие предполагает рассмотрение вопросов теоретической и физической подготовки и решение игровых практических задач.

В составе МАОУ «СОШ №17» два структурных подразделения – «Детский сад» (2 корпуса). У детей уже с дошкольного уровня обучения имеется возможность посещать секцию по баскетболу. На тренировках дети знакомятся с подвижными и подводящими подвижными играми с элементами баскетбола, обучаются основным двигательным действиям человека, необходимым не только для игры в баскетбол, но и комфортного и безопасного проживания в современном обществе.

Таким образом, преемственность всех уровней образования помогает придать процессу обучения целостный, последовательный и перспективный характер; развивать личностные и физические качества детей на всех этапах их обучения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • Формирование активной гражданской позиции, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину;

  • Воспитание физических и нравственных качеств для защиты Отечества и службы в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • Сформировать толерантное сознание и поведение личности в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, с соперником, с товарищами по команде, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • Готовность и способность к самообразованию и самосовершенствованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • Осознанный выбор в сторону занятий по баскетболу, как будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных проблем;

  • Сформировать основы эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования и спорта, общественных отношений; бережного отношения к природе [1].

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Определять, различать и называть термины и определения;

  • Выполнять двигательные действия и упражнения по условиям, по образцу, по заданной схеме и самостоятельно строить план действий;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, использовать полученные знания, умения и навыки в освоении нового материала;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной, групповой и совместной работы всей команды, сравнивать и группировать индивидуальные двигательные действия каждого, как составную часть действий всей команды;

Регулятивные УУД:

  • Уметь работать по плану и предложенным тренером инструкциям;

  • Излагать мысли и выполнять двигательные действия в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, самостоятельно и оперативно находить ответы на вопросы и решать игровые задачи путем логических рассуждений и двигательных действий;

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии самостоятельно и с помощью тренера.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о ходе выполнения двигательного действия;

  • Уметь работать выполняя свои функции в команде, эффективно распределять обязанности [1].

Предметные результаты

Прогнозируемые результаты и формы подведения итогов работы по программе. По окончании реализации программы каждый обучающийся должен:

  • Освоить теоретический и практический раздел программы (см. 12-20 сс.);

  • Повысить уровень физической подготовленности (таблица 23-24сс.);

  • Научиться выполнять объемы учебно-тренировочных занятий, предусмотренных программными требованиями;

  • Овладеть базовой и специальной технической подготовкой, скоростными, кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими этапу обучения (таблица 24-25 сс.).

Основной формой контроля и подведения итогов учебно-тренировочного процесса по программе «ШСК 17 верст» являются спортивные соревнования по баскетболу и метод контрольного тестирования физической и специальной подготовленности обучающихся [1].


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план учебно-тренировочных занятий по баскетболу 1-го года обучения (младшая дошкольная группа 5-6 лет).

п/п

Тема

Количество занятий

1

История баскетбола. Развитие баскетбола в СССР, в России и в Мире. Основные технические элементы. Свод правил игры в баскетбол. Требования к месту занятий и правила поведения и безопасности в зале. Гигиенические требования к педагогу, обучающимся и к учебно-тренировочному процессу. Закаливание.

2

2

Подвижные игры с элементами баскетбола и без. Эстафеты (с мячом и без мяча).

20

3

Развитие двигательных и силовых навыков. Warm up dynamic (динамическая разминка), баланс и координация, ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость.

10

4

Основа (базовые навыки):

- баскетбольные стойки;

- дриблинг;

- остановка;

- броски.

15

5

Ball Handling – жонглирование (упражнения на чувство мяча): - вращения мяча (вокруг ног, головы, туловища) - различные подбрасывания и ловля мяча – дриблинг.

9

Итого:

Количество занятий

56


Краткое описание содержания программного материала.

К первому разделу программы относятся теоретические сведения о баскетболе, история развития, занимательные факты, а также техника безопасности и требования к поведению на учебно-тренировочных занятиях.

Данное содержание предоставлено в следующих темах. История баскетбола. Развитие баскетбола в СССР, в России и в Мире. Основные технические элементы. Свод правил игры в баскетбол. Требования к месту занятий и правила поведения и безопасности в зале. Гигиенические требования к педагогу, обучающимся и к учебно-тренировочному процессу. Закаливание.

Ко второму разделу относятся подвижные игры с элементами баскетбола и без, эстафеты (с мячом и без мяча). Большая часть учебно-тренировочных занятий по баскетболу дошкольников проходит в игровой форме для развития двигательных и силовых навыков и создания благоприятного эмоционального фона.

Третий раздел, Warm up dynamic (динамическая разминка) содержит общие развивающие упражнения для развитие двигательных и силовых навыков. Так как игра в баскетбол, контактный вид спорта. В каждой тренировке необходимо задействовать упражнения связанные с координацией, ловкостью, скоростью, силой, балансом. Они необходимы для игры в баскетбол. В зависимости от подготовки обучающихся, в занятие включаются указанные ниже упражнения в разных пропорциях.

- Warm up dynamic (динамическая разминка);

- баланс и координация;

- ловкость;

- скорость;

- сила;

- гибкость;

- выносливость.

В четвертом разделе изучаются тренировочные средства, которые закладывают основу (базовые навыки). Это основной и самый важный блок в баскетболе. В нём обучающиеся изучают самые простые базовые элементы, которые должен знать юный баскетболист: атакующая баскетбольная стойка, защитные баскетбольные стойки, передвижение в защитной баскетбольной стойке, дриблинг на месте правой рукой, левой рукой, правой и левой рукой по очереди, дриблинг на месте без зрительного контроля, дриблинг в движении по прямой, с изменением скорости движения и направления, с остановками по сигналу в один контакт и два контакта, повороты с мячом на месте после получения мяча (пивот), пивот грудью вперёд, пивот спиной вперёд, броски с мета, тройная угроза, бросок с ближней дистанции, бросок со средней и дальней дистанции, бросок двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой от головы, бросок с места, бросок в движении с двух шагов, бросок после остановки и получения мяча, штрафной бросок.

Данные сведения предоставлены в следующих темах:

- баскетбольная стойка

- ведение

- остановки

- броски с места

В пятом разделе Ball Handling (жонглирование) задействуются упражнения на чувство мяча. Разнообразные вращения, надбрасывания, элементарные упражнения на дриблинг. Упражнения Ball Handling выполняются в статическом положении, это очень важный подводящие задания к техническим более сложным упражнениям. Обучающиеся узнают, что такое мяч и получают первые основные навыки «Чувства мяча», а также развивают физические качества: ловкость, гибкость, координацию, силу, также быстроту рук и ног. Во всех упражнениях необходимо использовать баскетбольные мячи.

Данные сведения предоставлены в следующих темах:

- вращения мяча (вокруг ног, головы, туловища);

- надбрасывания и ловля мяча на месте и в различных исходных положениях;

- дриблинг.

Учебно-тематический план занятий по баскетболу 2-го года обучения

Спортивно-оздоровительный этап (2-й и 3-й год обучения) (младшая школьная группа 7-9 лет).

п/п

Тема

Количество занятий

1

История баскетбола. Развитие баскетбола в СССР, в России и в Мире. Основные технические элементы. Свод правил игры в баскетбол. Требования к месту занятий и правила поведения и безопасности в зале. Гигиенические требования к педагогу, обучающимся и к учебно-тренировочному процессу. Закаливание.

2

2

Подвижные игры с элементами баскетбола. Эстафеты с мячом.

35

3

Общая физическая подготовка (ОФП):

-координация и баланс;

-ловкость;

-быстрота;

-сила;

-выносливость;

-гибкость.

20

4

Основа (базовые навыки):

-дриблинг;

-баскетбольные стойки;

-тройная угроза;

- способы передвижения;

-остановки;

-пас;

-броски;

-проход.

38

5

Ball Handling – жонглирование (упражнения на чувство мяча): -вращения мяча, надбрасывания мяча, дриблинг (1-2 баскетбольных мяча, мяч плюс теннисный мяч).

12

Итого:

Количество занятий

108


Краткое описание содержания программного материала.

К первому разделу программы относятся теоретические сведения о баскетболе, история развития, занимательные факты, а также техника безопасности и требования к дисциплине на учебно-тренировочных занятиях.

Данное содержание представлено в следующих темах. История баскетбола. Развитие баскетбола в СССР, в России и в Мире. Основные технические элементы. Свод правил игры в баскетбол. Отличия направлений NBA и FIBA. Требования к месту занятий и правила поведения и безопасности в зале. Гигиенические требования к педагогу, обучающимся, оборудованию и к учебно-тренировочному процессу. Виды закаливания.

Второй раздел содержит подвижные игры с элементами баскетбола, эстафеты с мячом. Большая часть учебно-тренировочных занятий по баскетболу младших школьников проходит в игровой форме для развития двигательных и силовых навыков и создания благоприятного эмоционального фона, поэтому подвижные игры на этом этапе – прекрасная находка и важный инструмент. Отличия от первого года обучения в том, что во всех играх уже используется дриблинг, и получается, что дети в этих упражнениях не только получают позитивные эмоции но и тренируют один из основных технических элементов баскетбола.

Введение подвижных игр и эстафет обусловлено половозрастными аспектами обучающихся. Подвижные игры проводятся внутри отдельных занятий и самостоятельными темами.

В третьем блоке представлены средства общей физической подготовки. Так как баскетбол, контактный спорт, в каждой тренировке задействованы упражнения связанные с координацией, ловкостью, быстротой, силой, балансом, гибкостью и выносливостью. Для игры в баскетбол необходимы все физические качества. В зависимости от физической подготовленности обучающихся, в занятие включаются упражнения на развитие физических качеств в разных пропорциях.

В четвертом разделе закладывается основа (базовые навыки). В нем изучаются самые простые базовые элементы, которые должен уметь выполнять юный баскетболист. Необходимо, чтобы ребенок хорошо освоил, что такое баскетбольная стойка, научился дриблингу как на месте, так и в движении. атакующая баскетбольная стойка, защитные баскетбольные стойки, передвижение в защитной баскетбольной стойке, дриблинг на месте правой рукой, левой рукой, правой и левой рукой по очереди, дриблинг на месте без зрительного контроля, дриблинг в движении по прямой, с изменением скорости движения и направления, с остановками по сигналу в один контакт и два контакта, повороты с мячом на месте после получения мяча (пивот), пивот грудью вперёд, пивот спиной вперёд, броски с места, тройная угроза, бросок с ближней дистанции, бросок со средней и дальней дистанции, бросок двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой от головы, бросок с места, бросок в движении с двух шагов, бросок после остановки и получения мяча, штрафной бросок, научиться правильной работе рук, ног и туловища во время исполнения этих основных базовых технических элементов.

Данные сведения предоставлены в следующих темах:

- ведение;

- баскетбольная стойка;

- тройная угроза;

- способы передвижения;

- остановки;

- передачи;

- броски с места;

- проход;

Пятый раздел называется Ball Handling (жонглирование). В этом блоке задействуются упражнения на чувство мяча. Различные вращения, подбрасывания, элементарные упражнения на ведения мяча. Упражнения Ball Handling выполняются в статическом положении, это очень важный подводящие задания к техническим более сложным упражнениям. Обучающиеся узнают, что такое мяч и получают первые основные навыки «Чувства мяча», а также развивают физические качества: ловкость, гибкость, координацию, силу, также быстроту рук и ног. Во всех упражнениях необходимо использовать баскетбольные мячи. Отличие от первого года обучения в том, что в содержании тренировочного процесса задействуются более сложные технические элементы. Такие, к примеру, как дриблинг, жонглирование и надбрасывания, но уже в исполнение двух мячей. Также используются упражнения с теннисными мячами. Различные надбрасывания и ловля мяча. При всём этом ребенок второй рукой отрабатывает дриблинг. Ball Handling также помогает развивать моторику у юного баскетболиста.




Учебно-тематический план занятий по баскетболу 3-го года обучения

Спортивно-оздоровительный этап (3 - 4 год обучения) (средняя группа 10-12 лет).

п/п

Тема

Количество занятий

1

История баскетбола. Развитие баскетбола в СССР, в России и в Мире. Основные технические элементы. Свод правил игры в баскетбол. Требования к месту занятий и правила поведения и безопасности в зале. Гигиенические требования к педагогу, обучающимся и к учебно-тренировочному процессу. Закаливание.

5

2

Подвижные игры и эстафеты с мячом. Игра в баскетбол 3-3, 4-4, 5-5 (по упрощённым правилам).

21

3

Общая физическая подготовка:

- координация и баланс;

- ловкость;

- быстрота;

- сила;

- выносливость;

- гибкость.

28

4

Основа (базовые навыки): дриблинг, бросок, пас, способы передвижения, проходы, пивоты, индивидуальные действия в защите и нападении (игра 1-1).

40

5

Ball Handling (жонглирование): вращения мяча, надбрасывания, дриблинг (на месте, 1-им и 2-мя мячами) плюс с теннисным мячом, передачи мяча (1-им и 2-мя мячами).

14

Итого:

Количество занятий

108


Краткое описание содержания программного материала 3-год обучения

К первому разделу программы относятся теоретические сведения о баскетболе, история развития, занимательные факты, а также техника безопасности и требования к дисциплине на учебно-тренировочных занятиях.

Данное содержание представлено в следующих темах. История баскетбола. Развитие баскетбола в СССР, в России и в Мире. Основные технические элементы. Свод правил игры в баскетбол. Отличия направлений NBA и FIBA. Требования к месту занятий и правила поведения и безопасности в зале. Гигиенические требования к педагогу, обучающимся, оборудованию и к учебно-тренировочному процессу.

Второй раздел – подводящие подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча. Значительная часть обучения баскетболу обучающихся проходит в игровой форме с использованием подводящих подвижных игр с элементами баскетбола и эстафет с баскетбольной направленностью. Отличительная черта этого этапа является то, что от простых подвижных игр делается плавный переход к непосредственному баскетболу по упрощенным правилам с добавлением элементов баскетбола.

Введение подвижных игр и эстафет обусловлено половозрастными аспектами занимающихся их физическим развитием. Подводящие подвижные игры с элементами баскетбола проводятся как внутри отдельных занятий, так и самостоятельными темами.

В третьем блоке – средства общей физической подготовки. Так как баскетбол – это контактный вид спорта, то каждая тренировка содержит упражнения на развитие физических качеств. Это необходимо для успешной игры в баскетбол. В зависимости от уровня физической подготовленности обучающихся, в занятие включаются упражнения способствующие воспитанию физических качеств детей и подростков.

Четвертый раздел - основа (базовые навыки)

Нельзя пренебрегать значимостью каждого раздела, но это самый главный блок в баскетболе. Отличительная черта третьего года обучения является то, что обучающиеся выполняют уже более сложные технические элементы. Ознакомившись с базовыми навыками, дети уже могут применять свой технический арсенал в игре 1-1, то есть выполнять индивидуальные действия в защите и нападении, что является основой игры.

Содержание раздела предоставлено в следующих темах:

- дриблинг;

- баскетбольные стойки;

- тройная угроза;

- способы передвижения;

- остановки;

- пивот;

- передачи;

- броски;

- проход;

- смена;

Пятый раздел - Ball Handling (жонглирование). В этом блоке задействованы упражнения на чувство мяча. Разнообразные вращения, надбрасывания, элементарные упражнения на дриблинг. Упражнения Ball Handling выполняются в статическом положении, это очень важный подводящие задания к техническим более сложным упражнениям. Обучающиеся узнают, что такое мяч и получают первые основные навыки «Чувства мяча», а также развивают физические качества: ловкость, гибкость, координацию, силу, также быстроту рук и ног. Во всех упражнениях необходимо использовать баскетбольные мячи. Отличие от первого и второго года обучения в том, что обучающиеся выполняют более сложные технические элементы. Такие, как дриблинг, пас, жонглирование и надбрасывания, но уже в исполнение двух мячей и с использованием теннисных мячей. Данные сведения предоставлены в следующих темах:

- вращения мяча, надбрасывания;

- дриблинг (на месте, 1-им и 2-мя мячами) с теннисным мячом;

- пас (1-им и 2-мя мячами).


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для учителя:

  1. Баскетбол для молодых игроков. Руководство для тренеров, Хосе Мария Бусета, Маурицио Мондони, Александр Авакумович и Ласло Киллик, ФИБА, 2018 г.

  2. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения - Изд.2-е- М.:

Физкультура и спорт, 2018, 136 с.

  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Физическая культура. Упражнения и игры с мячами, Издательство НЦ Энас, М., 2004, 136 с.

  2. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1972г.

  3. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 336 с.

  4. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973г.

  5. Холл Висел. Баскетбол. Шаги к успеху; пер. с англ. В.А. Жукова. - М.: АСТ: Астрель, 2019. – 240 с.: ил.

  6. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара 2002г.

Электронные ресурсы:

  1. ФГОС НОО редакция 2020 года [Электронный ресурс]: https://www.menobr.ru/article/60080-fgos-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami-2018

  2. Правила ФИБА 2020 [Электронный ресурс]: https://obasketbole.ru/pravila-basketbola-2020/

  3. International Basketball Federation [Электронный ресурс]: http://www.fiba.com

  4. FIBA.basketball [Электронный ресурс]: http://www.fibaeurope.com

Для обучающихся:

        1. LearningApps.org, категория-все приложения, категория – спрот/баскетбол [Электронный ресурс]: https://learningapps.org/index.php?category=78&subcategory=5204&s=

        2. Российская Федерация Баскетбола [Электронный ресурс]: http://www.basket.ru

        3. НП БК Калий-Баскет [Электронный ресурс]: https://vk.com/bckalibasket

        4. БК ПАРМА [Электронный ресурс]: https://parmabasket.ru/

        5. Комитет физической культуры и спорта администрации СГО [Электронный ресурс]: https://vk.com/sport.solkam

        6. Школьный спортивный клуб «17 верст» МАОУ «СОШ № 17» [Электронный ресурс]: https://vk.com/17verst

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы

• Компьютер для учителя;

• Проектор, экран, колонки;

  • Мячи баскетбольные № 5 (20 шт.);

  • Баскетбольная форма (комплект на команду (12 шт.))

  • Сетки для переноса мячей (2 шт.);

  • Теннисные мячи (20 шт.);

  • Конусы (15 шт.);

  • Барьеры (10 шт.);

  • Лестница скорости (2 шт.);

  • Скакалки гимнастические (20 шт.);

  • Гимнастические стенки (2 шт.);

  • Гимнастические маты 600х1500 (2 шт.);

  • Спортивный зал с баскетбольным оборудованием и разметкой (два баскетбольных щита с корзинами);

  • Секундомер.

Формы контроля и подведения итогов проходят в виде соревнования и выполнения контрольных испытаний.

Основными методами оценивания техники выполнения двигательных действий являются методы наблюдения, контрольных упражнений и комбинированный.

Итоговый контроль реализуется в форме демонстрации выполнения контрольных испытаний.

№ п/п

Физические способности

Контрольные упражнения

Возраст

Уровень

мальчики

девочки

высокий

Средний

низкий

высокий

средний

низкий

Физическая подготовка

1

Скоростные

Бег 30м (1-3 класс),

Бег 60 м (4 класс), с

5

Без учета

6

7

6,0-6,2

6,3-7,3

7,4-более

6,1-6,3

6,5-7,5

7,6-более

8

5,8-6,0

6,1-7,0

7,1 - более

6,0-6,2

6,3-7,3

7,4 - более

9

5,8-5,6

5,9-6,3

6,4-более

5,9-6,2

6,3-6,9

7,0-более

10

10,0

10,6

11,0

10,4

11,0

11,4

11

10,0

10,5

10,8

10,2

10,8

11,2

12

9,8

10,4

10,8

10,0

10,5

11,0

2

Координационные

Челночный бег 3*10м, с

5

Без учета

6

7

9,9

10,3-10,8

11,2 и более

10,2

10,6-11,3

11,7 и более

8

9,1-9,4

9,5-10,0

10,1

9,7-10,0

10,1-10,7

10,8

9

8,8-9,2

9,3-9,9

10,0

9,3-9,6

9,7-10,3

10,4

10

8,6-9,0

9,1-9,5

9,6

9,1-9,5

9,6-10,0

10,1

11

8,6

9,1

9,6

9,1

9,6

10,0

12

8,4

9,0

9,5

8,8

9,4

9,8

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

5

Без учета

6

7

135

120

115

125

120

100

8

150

140

130

135

125

115

9

160

150

140

145

135

125

10

170

160

150

155

145

135

11

175

160

150

165

150

140

12

180

165

155

180

160

150

4

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа (девочки)

5

Без учета

6

7

4

3-2

1

10-9

7-8

6-5

8

4

3-2

1

13-15

12-8

7-5

9

5

4

1

16

11-7

6-4

10

5

4

1

18

15

10

11

6

5

2

20

16

12

12

6

5

3

22

18

14

Техническая подготовка

5

Ведение мяча 20 м (сек.)

5

Без учета

6

7

8

9,6

10,0

11,0

10,5

10,8

11,5

9

9,4

10,0

10,5

10,0

10,5

11,0

10

9,2

9,8

10,5

9,8

10,5

11,0

11

9,2

9,6

10,4

9,5

9,8

10,5

12

9,0

9,6

10,2

9,2

9,6

10,0

6

Штрафные броски

5

Без учета

6

7

8

9

4

2

1

4

2

1

10

5

3

2

4

3

2

11

6

4

3

5

3

2

12

6

4

3

6

4

3

7

Броски в два шага после ведения (из 5)

5

Без учета

6

7

8

2

1

Б/у

2

1

Б/у

9

3

2

1

4

3

2

10

4

3

2

4

3

2

11

4

3

2

5

4

3

12

5

4

3

5

4

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторизованная программа по баскетболу для обучающихся 5-6 лет, 7-9 лет и 10-12 лет

Автор: Красавин Григорий Михайлович

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства